Ночь в черном колпаке Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

НОЧЬ В ЧЕРНОМ КОЛПАКЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 350





   .   .   .

Ночь в черном колпаке
застыла за окном
и тишина такая
что я слышу
как ходят мысли
в этой тишине
на цыпочках
по старому паркету
и как идут
настенные часы
на каблуках
отсчитывая время
спокойными шагами
той судьбы
которая уже стоит за дверью
но никогда
не скажет свое имя
пока ее
войти не позовут.












   .   .   .
И вот ты стал уже
ни молодым ни старым
и возраст потерял
как кошелек
где были деньги
на любовь и танцы
если бы ты
остался молодым
на палочку
чтоб с ней ходить
все время
если бы ты
вдруг взял и постарел
но ты уже не знаешь
сколько лет
ты жил на белом свете
как будто бы
живешь
в другом пространстве
где никогда
не опадают листья
не вянут осенью
последние цветы
и не бывает
ни зимы ни лета
а вечно только
первый день весны.















   .   .   .

Ты никогда не знаешь
что случится
сегодня или завтра
и живешь
как будто
на краю обрыва
с которого
ты можешь вдруг сорваться
неведомо куда
в какой-то миг
и что там встретишь
в пропасти бездонной
неведомо на свете
никому
поэтому живи
так как и раньше
возможно ты
и просто не заметишь
что полетишь  куда-то
в серой мгле.












   .   .   .
Ты притворился спящим
но ты слышишь
как рядом ходит кто-то
в темноте
и что-то шепчет
тягостно вздыхая
и пол скрипит скрипит
от тех его шагов
и так
до самого утра
когда шаги стихают
и медленно
становится светло
а ты лежишь недвижно
на кровати
закрыв глаза
и сладко засыпаешь
пока тебя
вновь не разбудит солнце
но ты уже
не вспомнишь ничего.












   .   .   .

Пусть говорят мне
все что захотят
я никого на свете
не услышу
я ведь давно
живу за облаками
там так светло всегда
да только пусто
и некому
прийти или уйти
а здесь я только изредка
бываю
сижу на камне в поле
и смотрю
на белые и синие цветы
и никого совсем
не вижу и не слышу.














   .   .   .

И как же много
маленьких людей
и среди них
большой и чудный человек
как Гулливер
и он
сгребет их всех в охапку
и выбросит
на самый край земли
пусть там
снуют и суетятся
как обычно
а он один
возьмет себе луну
так просто
голыми руками
с высоты небесной
как рыжую
и хитрую лису
и унесет ее
в свой темный лес
дремучий
и станет
долго долго целовать
в своей избушке
в самой самой чаще
где только лишь
звериные следы.














   .   .   .

Я стал старше
чем эта красивая ночь
нацепившая яркие бусы огней
на запястья
и мудрее
чем этот простуженный день
занавесивший белые шторы
в своем невеселом жилище
я быстрее хожу
чем плывет в свое море река
между двух берегов
так похожих на старые добрые руки
и мне легче дышать
чем сердитому ветру летать
по дворам и подъездам
стуча своей палкой по крышам
часами
и поэтому я
ничего для себя не хочу
зачеркнул все былые надежды
как лишние строки
и оставил два слова -
я жив я живу
это лучше чем смерть
между прочим.















   .   .   .

Вновь оживают
голоса мгновений
бегущих как мальчишки после школы
по улицам
разбуженного детства
в котором вовсе не было забот
воздушными шарами
плыло счастье
куда-то в опрокинутое море
и облака
под звуки фортепьяно
над головой целуясь
кувыркались
и пирогами белыми раздувшись
ползли опять
в седые небеса
и жизнь казалась
сладостным пирожным
на кукольном столе
для нас лежащим
чтобы оно
под хохот исчезало
у нас во рту
как и  на всей  на земле.













   .   .   .

Мне и дождь  как товарищ
и снег
как хороший знакомый
и ветер
как преданный друг
и зеленые листья
у дома
они мне
как девочки
шепчут о счастье
и смеются весь день
у меня под окном
облака
я особо люблю
посылаю им всем
поцелуи
ведь на них
бог всегда уплывает
в чужие края
чтобы снова вернуться
однажды
в обнимку с луной
одинокой
и опять принести
на широкой ладони любовь.












   .   .   .

Вслед за закатом
в пиджаке бордовом
который уходил
не обернувшись
легко смеясь
к нам приходила ночь
в своем прозрачном
светлом синем платье
которое взлетало на ветру
и падало к ее ногам
бесстыдно
со множеством
горячих нежных звезд
вокруг большой
таинственной луны
глядящей в мир
огромным желтым глазом
и шепчущей
заветные слова
в той любви
в которой все на свете
позволено
ведь мы обычно любим
совсем не так
как велено любить.














   .   .   .

У тебя ведь времени
так много
что часами можешь
говорить
рассказать
как долго жил на Марсе
как летал когда-то
на Луну
и какие в Африке
слоны
крокодилы негры
носороги
и как хорошо
заснуть в снегу
где-нибудь в Норвегии
далекой
а проснуться
в вечном океане
в Марианской впадине
на дне
и с улыбкой милой
вспомнить  детство.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии