Каким образом можно уничтожить ад
Проповедь в праздник Ап. Филиппа в храме Свт. Николая Чуд. в пос. Подюга.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
«Се, оставляются, дом ваш пуст». Такие слова мы слышали из Священного Писания, посвященное этому дню Пятницы. Господь Иисус Христос обратился к иудеям и сказал такие слова: «Иерусалиме, Иерусалиме, я хотел собрать вас, как собирает птица в гнездо своё птенчиков и вы не захотели. И поэтому все оставляются – дом ваш пуст». О чём же говорил Иисус Христос избранному Богом народу? Он говорил о том, что приходило множество пророков и всех их убили. И Господь пришёл для того, чтобы каждый человек мог спастись. Но что же сделали люди? Его распяли. Вы скажете, дорогие братья и сестры: «Как же это относится к нам, людям, живущим в ХХI веке? Ведь Господь жил так давно?» Если бы Господь жил в наше время, мы поступили бы с ним по-другому. Мы бы приняли Его. Мы бы накормили Его. Мы бы ходили за Ним, мы бы учились у Него».
Но давайте с вами задумаемся – так ли это? Что же есть такое Иерусалим? Тот Иерусалим, который находится на Святой Земле – это есть образ нашей души, нашего сердца. И когда Он с вами, не впускает своего ближнего, когда мы не заботимся о своём ближнем, значит, мы не впускаем и Христа. Каким же образом мы можем полюбить не видимого нами Христа, которому молимся, которого восхваляем, которого мы причащаемся? Как мы можем полюбить Его, если мы с вами не полюбим своего ближнего? Поэтому и Господь, хотя это и сказал много веков назад – это очень актуально для каждого из нас. Т.е. наше сердце и есть град Иерусалим. И Господь каждый день восходит в этот град, каждый день Господь стучится в наши сердца, каждый день идёт Господь из этого града на гору Голгофу и там распинается. Каждый день – это как целая маленькая жизнь, в которой происходит всё. Там происходит и Рождество Спасителя, к которому мы готовимся, Рождественский пост уже скоро начинается. Там же мы провожаем и отрока, когда Он шёл в Иерусалим со своими родителями, когда Ему исполнилось 12 лет. Также мы находимся рядом с Господом в толпе и слышим Его проповедь, когда мы приходим на Божественную Литургию или читаем Священное Писание, потому что Евангелие это и есть обращение Христа к каждой душе. Также мы каждый день в течение этого, кажется, маленького и одновременно долгого дня мы поступаем с Христом часто совершенно беззаконно. Когда мы обижаем своего ближнего мы снова и снова разрываем Его раны, которые так кровоточат за весь погибающий мир. Мы идём на Голгофу, но кто же был на Голгофе вместе с Христом? Там были не только распинатели, которые смеялись над Ним, там были жёны-мироносицы. И нам нужно определиться – кто же мы? Или мы жёны-мироносицы, которые рядом сострадали со Христом, плакали и прикасались к Его Кресту и пытались облегчить Его страдания. Или мы те воины, которые делили ризу Господа, или мы те насмешники, которые смеялись над Ним, или мы те фарисеи, которые надмевались над Ним. Т.е. мы должны понять, что Бог нам даёт новый день, как новую жизнь. И за этот день мы должны доказать своё христианство. Ведь Православная Церковь – это не секта, где люди-верующие приходят и думают, что они уже спасены. Мы лишь в числе спасаемых и нам нужно понять, что каждый день нам нужно доказать, что мы верующие, что мы православные христиане, что мы со Христом, а не по обратную сторону. Вот поэтому Господь в этот день через Священное Писание пытается донести до каждого из нас, чтоб мы не расслаблялись в своей духовной жизни, чтобы каждый из нас не думал, что если он уже в Церкви, то он уже спасён. Господь приходил в Иерусалим и там евреи думали, что они уже Богом избранный народ и уже спасены, им ничего уже делать не надо. Так же и Господь каждый день приходит к нам. И нужно ждать каждый день Его, в каждом пришедшем к нам человеке, постучавшем в наш дом, в наше сердце, нужно видеть Христа. И если мы не увидим Христа, то Он уйдёт от нас, как Он ушёл из Иерусалима на распятие на гору Голгофу и рядом с городом был распят и народ смотрел на Него без сострадания и кричал: «Распни, распни Его!»
В этот день, когда мы вспоминаем и апостола Филиппа, этого удивительного апостола, который из еврейского народа, один из немногих пришёл ко Господу, по первому Его зову, оставил всё. А он был очень учёным человеком, он знал Священное Писание назубок. Он оставил всё и призвал ещё Нафанаила, о котором мы сегодня также читали и также он пошёл проповедовать с другими апостолами и был распят вниз головой. Он всё почитал за тлен, потому что он увидел истину. Поэтому в этот день, в воспоминание святого апостола Филиппа пусть каждый из нас соберётся со своими силами и попросит Бога показывать Ему себя. Чтобы мы с вами видели Христа, чтобы Он подавал знаки - кто Он, где Он, где Он находится, с кем Он приходит к нам? Чтобы мы не пропустили Его, чтобы мы по первому зову Христа пошли за Ним. Если просит нас другой человек о помощи – это и есть зов Христа. Нафанаил услышал этот зов Христа и побежал служить Господу. Мы можем служить, радоваться, общаться лично с самим Христом через общение с людьми. Поэтому, пусть каждый из нас не замыкается, а найдёт человека, которому тяжелее, чем нам. Сколько в Подюге находится бабушек и дедушек, которые не могут дойти до Храма, но вы, дорогие братья и сестры, находясь здесь, в Храме, можете взять частичку Небесного Храма и отнести этим людям. После службы достаточно зайти к такому человеку, бедному и одинокому – обнять его, поцеловать, почитать ему главу из Евангелия, принести ему кусочек просфоры, немножко святой воды, сказать несколько добрых слов – это и будет то служение Господу, это и будет то посещение Господа. Это очень важно для каждого из нас. Святитель Феофан Затворник на сегодняшнее Евангельское чтение, посвящённое пятнице, о том, как Господь оставляет Иерусалим говорит: «Се оставляется – дом ваш пуст», говорит такие слова: «Господь долготерпит и милосердствует, Он любит каждого человека и долготерпение Его бесконечно, но почему же, спрашивает он, почему Господь оставляет людей?» Не Бог оставляет людей, люди оставляют Бога. Когда люди, настолько опускаются вниз, к аду в своих поступках, в своих делах, в своих мыслях, они настолько удаляются от Церкви Христовой, что Богу ничего не остаётся делать, как идти за остальными бедными вперёд. Он не может с верными Ему людьми стоять на месте, потому что Царство небесное нудится, и поэтому те люди, которые остаются стоять на месте, они и остаются без Бога, потому что Бог – это есть движение, Бог – это есть сила, это есть стремление к добру. Человек, который устремляется ко злу, он и остаётся без Бога. И поэтому святитель Феофан Затворник говорит: «Давайте, дорогие братья и сестры, уничтожим ад». Каким же образом? Нам нужно собраться, чтобы мы стали как единое целое, собрались в единое стадо Христово. Чтобы мы с вами избавились от грехов и таким образом, мы уничтожим ад. Ада не будет, если все спасутся. Нам нужно стараться все силы применять для того, чтобы все люди, которые вокруг нас находятся – спаслись – это есть наша обязанность. Есть люди, которые находятся вокруг нас, люди, которые могут попасть в ад, но если мы с вами поможем им, то таким образом ад будет уменьшаться, если мы будем вымаливать усопших, ад ещё будет уменьшаться и таким образом он может силою верующих людей совершенно исчезнуть. Бог не создавал ада, ад создали люди, ад люди создают в своих сердцах. Те люди, которые живут в страхе греха, из своего сердца выгоняют Бога. В своё сердце они приглашают грех, страсти и потом там образуется маленький ад. Потом люди, лишившись своей земной жизни, соединяются с теми людьми, у которых тоже маленький ад и таким образом образуется огромный ад. Наша духовная задача – уменьшать этот ад и тогда Господь будет радоваться, тогда Он больше и больше будет забирать своих учеников. Пусть каждый из нас в этот день, в воспоминание апостола Филиппа, не сидит на своём месте, не думает, что он уже спасён, а постарается все силы приложить для того, чтобы идти за Господом по первому Его зову. Аминь.
27.11.2020г.
Свидетельство о публикации №121030609093