Три сосны

Кто сказал, что нельзя
заблудиться в ладонях столиц?
Отпускаешь себя, наступая на принципы улиц.
Замыкаешь кольцо, и в загадках улыбчивых умниц
узнаёшь этот взгляд, не описанный сонмом страниц.

Что-то, явно, унёс,
снял с поруки литых площадей.
И в величье мостов, и в движении вечных прохожих,
в этом дне золотом, до причастия ярком, погожем,
не найти что так тянет, что уводит отсюда скорей.

Первозданный урок:
не понять, как ты гол, не принять.
Не в порядке вещей, и внимание этого стоит:
что уже не свернуть, достигая доступно-простое,
что теперь не попасть с калачом или без в нужный ряд.

А у нас феврали,
и не хочет никак потеплеть.
А у нас перерыв в перелётах с ума сбитых стай.
За окном – три сосны, и вдобавок ещё три куста,
улыбаясь, столица
держит в тёплой весенней руке.


Рецензии
Очень понравилось это стихотворение, Игорь.
Эпитеты, метафоры, даже фразеологизмы, всё в стихотворении
интересно сплетается в образе трёх сосен и доминирует красиво,
элегантно...
Блуждания, заблуждения и, не только стаи перелётных
птиц, сбитые с ума...Явно и герой задаёт себе вопросы
не из простых, - И хочется уйти, и хочется остаться...
Было интересно следить за сюжетом который и всего-то об
одной прогулке "в этом дне золотом, до причастия ярком, погожем"
А ещё не могу не отметить, что меня всё время почему-то тянуло
и "на север дикий где стоит одиноко на голой вершине сосна..."
В заключние, как и полагается, оптимистичная строка...
Всё же весна, она кудесница и скоро-скоро закончатся феврали,
и настанет долгожданное тепло.)

Людмила Зыбина   09.08.2024 14:03     Заявить о нарушении
Но тут ведь тоже есть подозрение на смысловую сумятицу.
У нас феврали, а кусты столица держит в тёплой весенней руке.
Поди разбери: что сказано, зачем сказано, случайно ли сказано.
Лермонов, он прямо и понятно всё говорит, Лермонтов - это основательность,
да и период тогда такой был, без основательности в новом Русском Языке,
тебя бы не поняли, не приняли, не возвеличили.
Сечас уже не так важно всё это. Любители следуют правилам,
профессионалы покупают "Нобелевские премии" для себя и повсеместно.
И непонятно, что же брать для себя за основу -- самобытность или традиции.
Если традиции -- большой риск затереть индивидуальную пропись, собственный стиль,
который и наработать-то практически не дано уже на фоне количества и качества
рзношерстных персонализаций в области гражданской словесности )

Вы, Людмила, отличаетесь ясностью подачи мысли, Вы её качественную составляющую
берёте в ладони смысла со дна первичного осознания. В этом Вы очень талантливы.
И эту способность я для себя определяю, как одну из Ваших основных индивидуальных творческих составляющих.
Такого дара у меня, например, нет. Моя бразность -- она внешнего свойства вещей,
не внутреннего. Но это уже, как кому дано.

Позитив Ваш по отношению к этому стиху принимаю близко к сердцу.
Искренне благодарен, и мне приятно, и ценно для меня, что моей странице
иногда получается чем-то новым разбавлять Вашу пучину мировосприятия.

Спасибо!

Игорь Жартовский   10.08.2024 21:29   Заявить о нарушении