Утро полощет белье Лирика

СЕРГЕЙ  НОСОВ


УТРО ПОЛОЩЕТ БЕЛЬЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 279






   .   .   .

Утро полощет белье
в тазу мыльной воды
нет и в помине
горячего яркого солнца
словно мокрые тряпки
свисают повсюду
на улице серой
и с них капает скука
холодными каплями
злого дождя
ты не можешь отсюда
уйти никуда
и поэтому  так и живи
как обиженный кем-то ребенок
и в кроватке твоей
уже рядом с тобою
опавшие листья
словно хмурая память
о прошлой любви.
 
















 

   .   .   .

Должна же быть
улыбка у меня
а я ее оставил
в странном мире
где ночью был
и видел как во сне
все то
что и увидеть невозможно
и слышал то
чего никто не слышит
и чувствовал все то
что чувствовать нельзя.














   .   .   .

Мне даже нравится
жить в очень темном мире
так чтобы в нем
не видеть никого
чтобы никто
к тебе не приходил
не задавал
бессмысленных вопросов –
зачем ты здесь
и сколько будешь жить
и как же ты
на небо не собрался…
и удивляться некому теперь
что ты такой как раньше
и остался
и кажется совсем не постарел
хотя сто лет прошло
а может больше
и та же кружится
там в вышине луна
и те же звезды
светят в этом мире
и кажется
целуют тебя в щеку
как девушки
которых больше нет.














   .   .   .


И мне хочется
просто коснуться травы
или листьев
на ближних деревьях
и погладить цветы
у себя под ногами
и весь вечер
сидеть у пруда
и смотреть
как же в нем
отражается небо
с облаками
и раем чудесным
в седой глубине
где наверное так хорошо
что оттуда
никто не уходит
даже если обратно на землю
его позовут.
 








   .   .   .

Я знаю -
ночью  хорошо на свете
весь спящий мир
становится твоим
и ты хозяин
неба и земли
луну обнимешь тайно
как девчонку
и звезды будешь
жарко целовать
пока они
не стали золотыми
и светят светом
нежно голубым
а вырастут
и каждая - как солнце
закроет мир
бездумно для тебя
поэтому спеши
целуй любую
пока она
так сказочно  мила.













   .   .   .

Дни как тихие мальчики
просто играют в саду
а потом будут спать
всю огромную долгую ночь
когда в небе сверкают
большущие звезды
и одна среди них
золотая луна
в легком платье
будет петь про любовь
ту в котором мы тонем
как в море
полном ласковых
радостных волн.














   .   .   .

Ты простым стариком
прожил долгую жизнь
а теперь превратился в мальчишку
когда можно уже умирать
всем пожав на прощание руки
 ты змей запускаешь
в далекое небо
и следишь
как он славно летит
и тебе уже кажется
что ты и сам
с облаками в обнимку
по небу плывешь
неизвестно куда
и рукой машешь богу
которого встретил случайно
в густом синем море
на льдине волшебной
из чудного
легкого белого камня.














   .   .   .

Вот сколько было
у тебя подруг
и только не было
простого друга
ни одного
такого же как я
который мог
рукой коснуться неба
но оставаться
только на земле
и никуда не улетать
ночами
любить тебя
как любят
в доброй сказке
и жить как все
волшебники живут.














   .   .   .

Никто не просит
время уходить
никто не требует
чтоб жизнь уже кончалась
и ты не перестанешь
удивляться
что все когда-то было
и прошло
светило солнце
а теперь не светит
и зеленела
юная трава
а теперь снег лежит
как одеяло
на очень старой
неживой земле
и прямо в небо
напихали ваты
чтоб в вечность путь
хоть как-нибудь закрыть
все кончилось
что раньше начиналось
и началось все то
что было так давно.













   .   .   .

Ты превратишься
в небо голубое
застывшее над головой
и станешь воздухом
холодным и прозрачным
в котором птицы
улетают в те края
где нет зимы
и очень много счастья
и можно девушек
красивых целовать
а я останусь
на земле знакомой
как остается осень
в октябре
молчать растерянно
и в ворохе
опавших листьев
найдешь когда-нибудь
ты память обо мне.
















   .   .   .

Вы вот верите в темную ночь
в то что звезды
совсем не нужны
когда небо
как банка разлитая
черных чернил
и от бедной луны
ничего не осталось
за тучей…
я не верю
мне нравится юный рассвет
в белом платье
он похож на девчонку
которую сладко любить
и ласкать
ее русые косы
и видеть глаза ее
синие рядом
и их радостно вновь
целовать целовать
это славно
а ночь пусть и будет
чернушкой
я ее не заметил
была ли она или нет
и дарю теперь новому
очень красивому солнцу
свой букет удивительных
ярких цветов.











   .   .   .

Вот ты опять один
на сказочной поляне
и над тобою
юная луна
и можно ее снять
с испуганного неба
и целовать
так нежно целовать
что звезды будут падать
в восхищеньи
к твоим ногам
как стайка
радостных девиц
с горящими
счастливыми глазами
и приносить тебе
цветы цветы цветы.















   .   .   .

Улыбнись и забудь
все что грубо тебе говорили
есть такие вот
темные люди
они созданы просто
из всякого сора
и приходят
когда их не ждут
и смеются
когда кто-то плачет
и им сладко
когда ему больно
и конечно светло
по ночам
но они исчезают
как тени
в ясный полдень
если яркое солнце
над ними
так спокойно
горит и горит.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии