Двойственность человека

Дихотомные умозрения, без переживания сопричастности, веры в высшую справедливость и человека, способствуют утрате человеком доверия, уверенности и надежды, а зацикленность на удовлетворении биологических инстинктов лимбической системы – любви. Невежество и недостаточное развитие интеллекта, ощущение индивидуальности и автономности, породили ложные представления о реальности, как ограниченной действительности и хаосе, что привело к умалению и искажениям, противоречивости и антагонизму в социальных и межличностных отношениях.

Большинство людей существуют в неопределённости и не принимают действительность, боятся и пытаются разрушить её, страдают от одиночества. Дихотомия духа (интеллекта) и тела (биологических инстинктов) никуда не делась, а тяга к обретению целостности и независимости от условий среды вылилась в войну за свободу «от» навязанных или надуманных проблем, каждый стал за себя, сам по себе. Мир сузился до эго и биологических (лимбических) инстинктов.

Вместе с тем, возросший полиморфизм мозга и двойственность человека позволили ему трансформировать противоречия, приобретать новый опыт и делать открытия, выходить в своих решениях за обусловленные рамки среды или явления, строить нравственно-интеллектуальные социальные системы, преодолевать детерминизм биологических инстинктов. Человек теперь может более чётко осознавать процессы, которые происходят в нём и вне него, ибо может понимать/принимать их разносторонне, не только через отождествление с ними, но и отвлечённо, абстрактно, затем, и целостно.

В социальной действительности отношения построенные на дихотомных противоречиях приводят к деструкции и антагонизму, что ещё раз подтверждает необходимость переосмысления картины мира, существующих взаимоотношений и ценностей, преодоление систем, которые основаны на манипуляциях и лжи, основательного пересмотра нашего понимания сущности человека и реальности. Одностороннее восприятие, приветствие разобщённости и заострение внимания только деструктивных моментах, отсутствие конструктивной критики и заигрывание с лимбическими инстинктами масс, манипулирование и пропаганда, приводят только к потерям правды, смыслов и ценностей, возможностей, времени и энергии.

Дихотомная работа мозга разделяет пространственно-временной континуум, придаёт действительности колорит изменчивого и подвижного явления. Двойственность – умозрительная и физиологическая данность нашей действительности, катализатор энергии, источник волнений и возмущений, которые с помощью нашей актуализации/реализации и расширения/развития помогают нам обрести непротиворечивую целостность, деятельное понимание сопричастности, взаимодополнительности и взаимосвязи.

Двойственные представление о человеке условны, т.к. он является единым психофизиологическим организмом, обладающим взаимосвязанной и взаимодополняемой работой мозга/организма и психики. Преодоление антагонизма в социальных и межличностных взаимоотношениях является, по сути, не преодолением двойственности, но правильным её осуществлением, что подразумевает развитие социальных нравственных инстинктов, диалог, актуализацию возможностей/потенций и личностное развитие.

В нашем представлении подобное состояние есть факт переломного этапа в жизни человечества, когда старые дихотомные принципы и установки существования отходят на задний план, а новые только начинают входить в жизнь. Мы видим, что развитие интеллекта и нравственных инстинктов характеризуется не просто ростом знаний и/или опыта, но новым уровнем организации отношений, преодолением антагонистического дуализма, освоением действительности, как потенциальности, возможности и среды/условий для реализации каждого.


Рецензии