Война эмоций. Чувств глоток

«Дети перестали слушаться своих родителей. Видимо, конец света недалеко» - надпись на стене древнеегипетского храма, датированная XV веком до н.э.
Через тысячу лет напишет  Сократ: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей».
Повторяется  всё по  спирали развития  человечества:  не отрываются от смартфонов и планшетов, сутками торчат в интернете,  мало читают.
 
 Хотя, мой  внук  меня обучает, быстрее овладев гаджетом, цифровыми технологиями.  Взрослые не заботятся о  последствиях, сунув электронную «игрушку», «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало».
 Результат: отставание в развитии, атрофия навыков самостоятельного мышления, потеря памяти, расстройство внимания, низкий уровень самоконтроля. Физические изменения в общем развитии, а в  мозгу, - симптомы ранней стадии старческого слабоумия.

ЧУВСТВО   МЕРЫ: способно провести нас между Сциллой вседозволенности и Харибдой полного самоограничения.
Мудрые поняли, ограничили своих детей  до определенного возраста: Стив Джобс – основатель компьютерной империи Apple, создатель сервисов Blogger и Twitter Эван Уильямс, сыновьям которого разрешено пользоваться смартфоном и планшетом не больше часа в сутки.
Автомобиль и самолет созданы для  комфорта,  доставки в любую точку планеты. И никто в здравом уме  -не сажает за руль или штурвал ребенка.


"Всё мне позволено, но ничто мною не владеет" -говорил апостол Павел.
 Мудрость людская не меняется  тысячелетиями: пока человечество развивается, всегда сталкивается с опасностями.
Генетическая инженерия. Всеобщая компьютеризация и интернет. Впереди маячит искусственный интеллект, овладение термоядом, антигравитацией, нуль-транспортировкой… разумеется, опасно!
Задача - свести опасность  открытий и технологий к минимуму, а пользу - к максимуму.

Интеллектуал Умберто Эко писал своему внуку: «…твой мозг может прослужить тебе до 90 лет, и в девяносто лет, если ты будешь его упражнять, ты будешь помнить больше, чем помнишь сейчас. <…> Наступит день, и ты состаришься, но ты будешь чувствовать, что прожил тысячу жизней, как если бы ты участвовал в битве при Ватерлоо, присутствовал при убийстве Юлия Цезаря, побывал в том месте, где Бертольд Шварц, смешивая в ступке различные вещества в попытке получить золото, случайно изобрел порох и взлетел на воздух (и так ему и надо!). А другие твои друзья, не стремящиеся обогатить свою память, проживут только одну собственную жизнь, монотонную и лишенную больших эмоций».

Парадоксально, в наше  время  свободного, демократического, неуправляемого беспредела,  выражения  мыслей и эмоций, -"оболванить"общество, целый народ... ПРОСТО.

Что  творится в мире...

 Выпал  снег  в Техасе, морозом парализовав энергетическую  мекку  США ... русские - виной  всему. Поди ка, отмойся, коль гудит встревоженный улей  человечества.

Бушуют  страсти в  соцсетях, выплёскиваясь на  площади городов.
Протестуют  против  всего: коррупции, диктатуры, любого  произвола, ограничений, против  белого и  сексуального  большинства, традиционной семьи,  строительства  объектов, против  прививок и т.д.
 
Толпа не  может  подвести логическую, разумную базу  под  свои  протесты.
 НЕКОГДА,  ЛЕНЬ разбираться в  ФАКТАХ,  ПРИЧИНАХ,  СЛЕДСТВИЯХ.  ДУМАТЬ и  АНАЛИЗИРОВАТЬ!

ЭМОЦИИ - реакция  человека на  событие.
 Испытывая, проявляя,  воспринимая их - ощущаем  себя живыми людьми, вытаптывая хрупкие  чувства, как нежную  лужайку под окном.
 
Человечество даёт   СЛИШКОМ  БОЛЬШУЮ  ВОЛЮ эмоциям,   результат -  НАЛИЦО...
СМЫВАЕТСЯ   тонкая  грань, где заканчивается  любовь и  начинается  ненависть.

"У ненависти и любви один исток -
Лишь разное сердцебиенье,
Одна и та же кровь и тех же чувств глоток -
Но разный градус опьяненья".


http://stihi.ru/2021/03/02/8257

Автор  ПОЭЗИИ:  Валерий  СТАРОСТИН

 ПОСТСКРИПТУМ:

"Актуальное эссе на злободневные темы!!
Цифровые технологии и Интернет всё глубже и шире проникают в мир, открывая широкие возможности для информационной обработки и оболванивания умов.
Информационная война коснулась и подрастающее поколение, которому на Интернет площадках предоставлен свободный доступ не к добродетели, а к пороку. Ещё Сервантес отмечал, что «дорожка добродетели очень узка, а дорога порока широка и просторна».
И, конечно же, у Западных идеологов, с их «хайли лайкли», во всех пороках и неприятностях виноваты русские! Так им выгодней - перенаправлять взоры и внимание собственного народа от своих проблем и пороков в сторону потенциального врага, формируя неприязнь и ненависть к нему. Как заметил Сенека Младший: «Чужие пороки у нас всегда перед глазами, а свои собственные - за спиной».
Трудно, но нужно пройти по тонкой грани (как по лезвию бритвы) между добром и злом, между любовью и ненавистью. Потому что «каждый час, посвященный ненависти, - вечность, отнятая у любви» (Людвиг Бёрне).

Спасибо, уважаемая Надежда, за прекрасную публицистическую работу и за включение в неё созвучного станса!!

С искренней признательностью и теплом созвучной души соавтора,
Валерий (Чёрный Водолей).

Валерий Старостин   05.03.2021 00:23


PSS:
 
СПАСИбо за развёрнутую рецензию, уважаемый ВАЛЕРИЙ!

За напоминание великих: Людвига Бёрне - «каждый час, посвященный ненависти, - вечность, отнятая у любви».
Сенеки Младшего: «Чужие пороки у нас всегда перед глазами, а свои собственные - за спиной».

Николая Лескова:"Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру".

"Общество более всего нуждается в оздоровлении его духа, и это зависит менее от власти, чем от нас".

Хорошо бы помнить об этом - ВСЕГДА...

Живущим на ЗЕМЛЕ!

ВСЁ в наших руках, сердцах, головах!!

С БЛАГОдарностью к ВАМ, уважаемый ВАЛЕРИЙ!
Искренне


Надежда  Зернова


Рецензии
Замечательная статья, Надежда!!! Всё по делу и аргументировано, что и добавить нечего. Единственно, что добавлю так это то, что в отличие от Запада на Руси веками сохранялось воспитание детей в уважении к старшим, культивировалась духовность и любовь к родине. От того и ненавидит нас Запад и первое, что они сделали при пьяном ельцине, уничтожили нашу систему образования и воспитания и теперь мы, вернее они, вырастили поколение, о котором вы пишите в статье.
Спасибо, Надежда, Валерий, за гражданскую позицию, которую и я поддерживаю. Но наведём, наведём порядок, время нужно!!!
С уважением, Алексей

Балуев Алексей   05.03.2021 10:16     Заявить о нарушении
СПАСИбо за отзыв, уважаемый АЛЕКСЕЙ!

Напомнили о профессии УЧИТЕЛЯ в России: Образование, сегодня - это...сфера услуг, УЧИТЕЛЬ - «обслуживающий персонал, оказывающий услуги в рамках своей профессии». цель «обслуживающего персонала в лице учителей» - обеспечивать интересы...

Заглянула в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации".

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

...Гладко, бюрократною рукой начертано, но, почему всё же остался... СТАТУС ОБСЛУГИ, как посудромойки на кухне?
У нас, ВСЕГДА были привилегии профессий: УЧИТЕЛЕЙ, ВРАЧЕЙ - истинной интеллигенци, что СОЗИДАЕТ !!!
Нет, не гнилой бомонд, а уж... тем более , не богема -"цыганщина", что стоит в рядах пятой колонны, о которой так ярко написал в пророческих романах"БЕСЫ", "ИДИОТ".
Исправимся, уважаемый АЛЕКСЕЙ, как вы сказали. На всё время нужно, желание и воля!

БлагоДАРЮ, Искренне

Надежда Зернова   05.03.2021 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.