Джотто

А.Н.

Каноны келий, кажется, тесней.
Привычность мнений - крепче всех решеток.
Ну да пока что верит в счастье с Ней…
Ну и, конечно, в Бога тоже
Джотто.

Немного не такого, как у тех,
Которые знай поминают всуе,
Там на себе крест вычурных утех,
А сям - венец безбрачия рисуя.

А что попишешь – мир такой большой.
Тому одно по нраву, мне – другое.
Бог вроде нас. Он с эллинской душой.
С готичной неумелою рукою.

Ком в горле, пусть отнюдь не в первый раз
Речь сходит на погоду и здоровье.
Все для искусства: тени – из под глаз,
Свет – из души, автограф ставишь кровью.

Признался бы, да в горле чертов ком.
Стихи б напел, да в мыслях райский хаос.
Ты дышишь так безмерно глубоко -
Я сам в глубинах чувства задыхаюсь.

И понимаю: эта глубина
Души - картины Божьей перспектива.
Пусть жизнь низка… Сойдет за фон она
Любви такой возвышенной на диво.

Без чувств искусство тяжелее уз.
Что вижу, то пишу. И Бога снятым
С креста в гробу. А в зеркало уткнусь -
Чужого будто вижу, нет меня там.

С тобой же страх безмерной высоты
Не слышен за предчувствием полета.
Икону дописал. Глядь – это ты,
Любимая, а Дева… нет ее там.

А где помарки – точно знаю сам,
Не страшно… Зло – бездействие впустую.
И если чуть пускаю пыль в глаза -
Так для картины маслом холст грунтуют.

--------------------------------------------
Творцы – они под утро чутко спят.
Свят дух во флорентинской атмосфере.
И Бог в иконе узнает себя.
И в дремлющего Джотто крепче верит.


Рецензии
Бог вроде нас. Он с эллинской душой.

Я у Льюиса читала, перескажу своими словами, как поняла. Все эти кресты на фасаде храмов - это чтобы отпугивать не-своих, ничего не понимающих в жизни. А там во внутренних покоях храма Эпикурейский Сад. Криво понимают Эпикура - вот этих криво понимающих и отпугивать. Высшее наслаждение у Эпикура - искренняя дружба, страстная любовь.

Агата Кристи 4   02.03.2021 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо, г-жа Агата!
Это правда, учение Эпикура толковалось многими в духи киренаиков.

Сам Эпикур бы едва ли согласился со многими эпикурейцами. Но не зря Сенека в своих письмах 1-22 его цитирует постоянно и в 21-м письме резюмирует:

"Я так охотно вспоминаю замечательные слова Эпикура, ибо всем, кто обращается к нему с дурным умыслом, в надежде найти завесу для собственных пороков, хочу доказать, что нужно жить честно, куда бы они ни шли. Когда они подойдут к его садам и увидят над садами надпись: "Гость, здесь тебе будет хорошо, здесь наслаждение считается высшим благом", - их с готовностью примет радушный и человеколюбивый хранитель этого убежища, и угостит ячменной похлебкой, и щедро нальет воды, и скажет: "Плохо ли тебя приняли? Эти сады не разжигают голод, а утоляют, и напитки здесь не распаляют жажду - нет, ее утоляет лекарство естественное и даровое. Среди таких наслаждений я состарился"

В общем, да, Льюис глаголит то же, что вдумчивые люди всех времен, даже вот строгий стоик; удовольствия Эпикура далеки от дегенератской разнузданности.

Илахим   03.03.2021 04:47   Заявить о нарушении
И, кстати, к ним надобно присовокупить (помимо дружбы с любовью) и интеллектуальные удовольствия. Вспомним Лукреция Кара - истинного эпикурейца.

Илахим   03.03.2021 04:49   Заявить о нарушении
Точно.

Я так подробно о современниках Эпикура не знаю.

Но во всём с ними согласна.

Агата Кристи 4   03.03.2021 05:55   Заявить о нарушении
И в ответ партийной команде,
За налоги на крестьянский труд,
По стране свищет банда на банде,
Волю власти считая за кнут.

Продотряды громили окрест
Городок, что и так голодали -

И неслышно шла месть через лес
По тропинкам, что нам незнакомы,
Глухо ухал кулацкий обрез,
Да ночами горели укомы.

Жанна Бичевская

Агата Кристи 4   03.03.2021 07:02   Заявить о нарушении
Ну туда привесила комментарий, надо было к Рассветову.

Агата Кристи 4   03.03.2021 07:04   Заявить о нарушении
я понял, г-жа Агата)
а вообще прав Маяковский: отношение к революции - идеальный тест на мещанскую мелкость в душонке.

Тебе,
освистанная,
осмеянная батареями,
тебе,
изъязвленная злословием штыков,
восторженно возношу
над руганью реемой
оды торжественное
«О»!
О, звериная!
О, детская!
О, копеечная!
О, великая!
Каким названьем тебя ещё звали?
Как обернешься ещё, двуликая?
Стройной постройкой,
грудой развалин?
Машинисту,
пылью угля овеянному,
шахтёру, пробивающему толщи руд,
кадишь,
кадишь благоговейно,
славишь человечий труд.
А завтра
Блаженный *
стропила соборовы
тщетно возносит, пощаду моля,
твоих шестидюймовок тупорылые боровы
взрывают тысячелетия Кремля.
«Слава». *
Хрипит в предсмертном рейсе.
Визг сирен придушенно тонок.
Ты шлешь моряков
на тонущий крейсер,
туда,
где забытый
мяукал котенок.
А после!
Пьяной толпой орала.
Ус залихватский закручен в форсе.
Прикладами гонишь седых адмиралов
вниз головой
с моста в Гельсингфорсе.
Вчерашние раны лижет и лижет,
и снова вижу вскрытые вены я.
Тебе обывательское
— о, будь ты проклята трижды! —
и моё,
поэтово
— о, четырежды славься, благословенная!

Илахим   03.03.2021 08:22   Заявить о нарушении
Мы в нашей стране уже революцию попробовали. У нас есть этот опыт. Зачем его повторять.

Агата Кристи 4   04.03.2021 06:17   Заявить о нарушении
Французы и испанцы сколько раз пробовали, пока не построили людскую жизнь?

Илахим   04.03.2021 06:25   Заявить о нарушении
Не помню.

Агата Кристи 4   04.03.2021 06:59   Заявить о нарушении
Считаем.
Франция: 1789-94; 1830, 1848; 1870; можно и 1968 всчитать.
Испания: 1820, целая череда пертурбаций в ходе карлистских войн: 1931, 1936.
Опыт свидетельствует, что 4-5 революций - это нормально для того, чтоб чего-то добиться. Одна - это только начало перестройки

Илахим   04.03.2021 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.