2012-12-09 Ахадов Эльдар. Исповедь ничтожного Пьер

Народный поэт Интернета? «У поэтов есть такой обычай…» Поэты о поэзии и себе. Книга 4 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2021. –172с.
http://russolit.ru/books/download/item/4194/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/qaxi/
-----------------------------------------

2012-12-09 Ахадов Эльдар. ИСПОВЕДЬ НИЧТОЖНОГО ПЬЕРО
Обсуждение. Рифма.ру 09.12.2012 05:36
(Удалено автором блога)
==========================================

«Похоже, Золотой Пьеро России по-прежнему в неведении по поводу востребованности его оценок»
Игорь Балюк 08.12.2012 15:05

К стыду своему, прочитав эту фразу про Пьеро, не мог сразу вспомнить: кто такой Игорь Балюк. Каюсь, забыл, что это лучший в мире ценитель русской литературы, который единственный разбирается в ней и при этом пишет совершенно гениальные стихи. Да, мне очень стыдно, что я в 2007 году стал лауреатом премии «Золотое перо Руси». Особенно стыдно потому, что имени Игоря Балюка среди победителей почему-то не было. А что это за конкурс, если в нем нет Балюка? Это уже не конкурс, это какая-то ерунда получается. Как я смел быть удостоен? Какое имели право? Кто они такие, эти принимавшие решение? Какая-то Римма Казакова. Говорят, поэтесса. Кто-нибудь знает такую? Балюк не знает. Какой-то непонятный председатель московской городской организации СП России В.Н.Гусев. Какие-то непонятные профессора Литературного института. Кто они такие? Что они могут без Балюка понимать в русской литературе? Ничего не могут. Мне очень стыдно перед Балюком за то что стал этим самым, как его? А! Пьеро. Вот. Мало мне этого позора, так я тогда же стал еще и обладателем «Серебряного Пера Руси». Ужас. Кто мне там вручал награды? Какая-то дикторша Анна Шатилова и какой-то граф Борис Шереметев? Эти вообще ничего в литературе смыслить не могут. Какая литература, если нет Балюка, а? Никакой.
Моя репутация запятнана. Её не отмыть, потому что какие-то людишки в мае этого года объявили меня лауреатом другой национальной премии – «На благо мира». Всего каких-то без малого сорок тысяч человек проголосовало за мои бездарные произведения. Кто они такие? Как они смели? Там ведь Балюка опять не было. Что этот народ понимает в литературе? Фи. Совести у них нет – за Ахадова голосовать вздумали! А кто сидел в жюри? Какой-то писателишко Юрий Поляков? Какой-то кинорежиссёр Борис Караджев? Телеведущая Татьяна Веденеева? Дирижер Павел Коган?? Кто они такие вообще? Балюк их не знает. Что они смыслят в литературе? Ничего они не могут в ней смыслить без указаний Балюка. Мне стыдно, как я мог себе позволить этакое: опять лауреатом стать? Докатился, хроническое какое-то явление. С этим нельзя жить! Простите меня, господа Балюки! Виноват
И этого мне, проходимцу от литературы, было мало! Меня и вчера вот объявили теперь уже обладателем первой премии «На благо мира»! И опять же, кто за меня голосовал? Кто отзывы писал? Какие-то тысячи школьных и вузовских преподавателей русского языка и литературы из каких-то всех концов России, какие-то студенты и школьники, какие-то воспитательницы из каких-то детских садов, какие-то русские писатели и поэты… Кто они все такие супротив Балюка? Никто. Он один – истинный знаток и ценитель. А в жюри – вообще бессмысленные люди сидели – какие-то актеришки Михаил Боярский да Эммануил Виторган, какой-то режиссеришка театральный Арцибашев да композиторишка Геннадий Гладков. Что они в литературе? Ничто. Нельзя Ахадову премий присуждать. Особенно, если там опять нет Балюка. Ну, нет его в списках! Тьфу - на всех! Куда смотрели?
Стыдно мне перед ним. Вот стою сам по себе в углу коленками на горохе, рыдаю, вспоминая свой позор: лауреатство в конкурсе «Светлые души» имени В.М.Шукшина… Как мне смели его присудить в 2006 году? Кто? Какой-то писатель-деревенщик Василий Иванович Белов? Кто его надоумил? Что эти писатели-деревенщики в литературе русской смыслят? Кто вообще в русской деревне может понимать настоящую литературу?? Ясно дело: никто. Пока Балюк не даст ценные указания. А его в списках опять не значилось! Не доглядели! Эх…
Как они могли, как смели по-доброму отзываться об этом Пьеро – Ахадове? Все эти викторы астафьевы непонятные, валерии золотухины, тимуры зульфикаровы и прочие георгиевы, русаковы, крупские, степановы?… Вся это литературная мелюзга, супротив величия Балюка ничегошеньки не значащая… Как смели в его юности общаться с ним какие-то герои какого-то соцтруда Михаил Дудин и Сулейман Рустам, и вообще какой-то там Булат Окуджава подозрительный??? Бессовестные. Не было на них Балюка рядом! Он бы им глазоньки открыл.

А то, что нефтяная компания ТНК-ВР четырежды наградила несносного Ахадова за его бездарные творения, так что с них взять, с этих нефтяников и газовиков? Они же нули в литературе! А северяне, присудившие этому пресловутому Ахадову премию? Ездили бы там, по своим северам, на белых медведях среди заснеженных пампасов и не лезли бы в калашный ряд литературных процессов! Балюка не разглядели, негодники! Каюсь! Не подсказал, фу-фу на меня!
Что они смыслят в литературе, эти русские матери, признавшие Ахадова победителем какого-то всероссийского литературного конкурса «Святость материнства»? Рожали бы да не лезли без спроса у Балюка в литературу! А что смыслят в литературе эти самые, как их, русские историки, отдавшие предпочтение Ахадову в конкурсе «История России в семейных преданиях»? Распустились без Балюка! Ну, про российских бардов вообще ничего хорошего сказать нельзя! Негодники! Взяли и ни с того, ни с сего наградили на всероссийском своем грушинском фестивале этого же Ахадова и за поэзию, и за прозу - и лауреатством, и победой. Ну, кто они в литературе? Ничтожные они!
А уж про мусульман России вообще нечего и говорить. Присудили этому Ахадову премию за его поэзию! Надо же! Сам ихний шейх-уль-ислам грамоту подписал! Они, поборники ислама, что: могут и поэзию понимать? Без Балюка даже? Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Фу.
А эти пресловутые сибиряки, вручившие Ахадову первую премию за его детские произведения в конкурсе «Золотой листопад», проходившем при участии некоего Валентина Распутина? Тоже хороши! Опять без Балюка всё прошло как-то. Ай-яй-яй!
Что может понимать в литературе губернатор края, присудивший Ахадову персональный грант за творческую работу? Или министр культуры, подписавший ему благодарственное письмо? Или мэр миллионного города? Ничего никто без Игоря Балюка ни решить, ни оценить в литературе не способен!
Балюк прав. Я – ничтожный пьеро (с маленькой буквы даже лучше, ничтожнее). И народ, а ведь это – все вместе – и есть народ (нефтяники, учителя, историки, барды, матери, сибиряки, северяне, актеры, дирижеры, режиссеры, графы, дикторы и телеведущие, композиторы, деревенские жители, мусульмане, в конце концов, даже какие-то непонятно почему знаменитые писатели с поэтами), - ничего не смыслит в русской литературе. Только Балюк и иже с ним еще пара господ. Всё. Точка.
Падай, российский народ, на колени перед Балюком-знатоком. Проси прощения. Авось, помилует.

=================================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Андреевский АлексАндр, Ахадов Эльдар, Стрелец Вик, Иванов Виталий, Касьянов Сергей, Тюренков Василий, Мартинович Геннадий, Карижинский Вячеслав
=================================================

Я не поклонник Балюка.
Но мне теперь Балюк дороже,
Чем сам Ахадов. И пока –
Его сужу за хамство строже… :))
***
Странно как-то, что в этом многостраничном перечислении (с явным самолюбованием!) всех участников жюри, присуждавших премии Э.Ахадову, не нашлось места для извинений за хамский коммент, который себе позволил Э.Ахадов под стихами В.Коркина. А ведь именно этот хамский коммент Э.Ахадова и послужил причиной резкой реакции и И.Балюка, и моей, и других авторов…

Андреевский АлексАндр 09.12.2012 14:25
---------------------------------------------

Всё, что касается Коркина, находится в комментариях к Коркину и в любом случае изначально относилось только к творческому процессу на данный момент и оценке конкретного стихотворения, а не к чести и достоинству личности. И о том, что я сожалею, написано там же и тому же Коркину. Если читаете, то читайте внимательней.
Перечисление фактов с принесениями извинений человеку, подвергшему издевке и сомнению их наличие, я не считаю самолюбованием. Что мною заслужено, заслужено было честно и оценено людьми гораздо более компетентными. Мне за это стесняться некого и нечего.
В этом отношении я абсолютно не нуждаюсь в оценках каких бы то ни было «балюков».

Ахадов Эльдар 09.12.2012 17:16
---------------------------------------------

Странно!
Хотя - чего там: скажи Эльдар те же слова критики в адрес какого-нибудь Пипкина или Перкутыркина - никому и в голову не пришло бы взвиваться. Дескать - и поделом этой бездари Перкутыркину...
А ведь в словах Эльдара (под стихами Коркина) нет ни крупицы хамства. Есть его собственное честное мнение-впечатление. При этом (напротив) Эльдар отдает должное прошлому творчеству автора, оценивая его (хоть и косвенно) высоко и столь же искренне. И это ведь прочитывается в его комментарии.
Отчего же так взвились коллеги? И зачем понадобилось так резко нападать на замечательного автора, обладателя честного звания «ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ».
Кстати, где-то в последних блогах я пробовал затронуть этот вопрос: мол, а ну-ка, попробуйте покритиковать кого-нибудь из тех авторов, кои занимают верхние поэтицкия ступеньки иерархической лесенки. Хлипкая эта лесенка держится, однако, твердо именно потому, что - НЕ МОГИ! :-)) А вот честный человек, искренний поэт Эльдар Ахадов себе это позволил. Возмутительно!
Что-то нас то и дело возмущают нормальные адекватные движения. В чем тут дело, господа?
Простой вопрос:
это почему же Эльдар не может себе позволить нелицеприятной критики в адрес кого бы то ни было?
Неужто наследие советского (и в исторической ретроспективе) прошлого - чинопочитание, низкопоклонство - по-прежнему властвует над душами.

И совершенно прав Эльдар: «Всё, что касается Коркина, находится в комментариях к Коркину и в любом случае изначально относилось только к творческому процессу на данный момент и оценке конкретного стихотворения, а не к чести и достоинству личности».

Стрелец Вик 09.12.2012 19:23
---------------------------------------------

Книга Коркина, когда-то присланная мне автором, не просто пылится на моей книжной полке. Я с удовольствием перечитываю время от времени стихи из неё. Я ценю его творчество. Вот только врать не умею никому, когда что-то не нравится.

Ахадов Эльдар 09.12.2012 19:45
---------------------------------------------

Добавлю (во избежание кривотолков): я считаю Владимира Коркина достаточно сильным автором. И считаю, что критика Эльдара несколько чрезмерна. Но ведь это не более, чем мое мнение. А ЭЛДАР ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО НА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ.
Отчего же коллеги непременно желают заткнуть ему рот? И переходят (и вот здесь это уже - налицо) на личность?

И в принципе я думаю, что всё это (столь резкое неприятие мнения Эльдара) - плохая услуга поэту Коркину.

Стрелец Вик 09.12.2012 19:48
---------------------------------------------

Саша, дорогой! Ну а почему бы Эльдару не погордиться тем признанием, какое он имеет как поэт? И как певец Крайнего Севера. Это естественная гордость. Это естественное удовлетворение. А неестественно было бы ему фыркнуть на вся и всех, его признавших: фу! подумаешь! мне и на фиг не надо...
Скромность? Но почему? Чем она оправдана?
На мой взгляд, это ложная скромность. Классный токарь говорит с гордостью: «я токарь высшего разряда». Почему это возбраняется поэту? Чушь! Нескромность такого рода только там плоха, где она ущемляет интересы коллег, например. А вот это ни с какой стороны не проглядывается. Так в чем дело-то?
Да и кроме того я нигде не заметил, чтобы Эльдар стоял на площади Рифмы и выкрикивал дифирамбы себе любимому. И не видел, чтобы он стоял, обвешенный медалями и другими регалиями.
Напротив, я вижу (и полагаю, что это видно всем), что Эльдар чрезвычайно скромный человек при всех своих отличиях.
Но когда кто-нибудь позволяет себе такие оскорбительные речи, какие позволил себе Игорь, то речь Эльдара видится абсолютно естественной и оправданной.

Стрелец Вик 09.12.2012 20:46
---------------------------------------------

Соглашусь, не надо делать из мухи слона. Мы все уважаемые люди. :)
И даже, если кто-то погорячился, это не отнимает человеческого уважения к человеку. Тем более, когда, он склонен признать ошибку свою! Это вот – дорогого стоит!!!
Для меня лично Владимир Коркин и Ахадов Эльдар – одинаково дорогие авторы и друзья. Так же как, в какой-то степени и Андреевский Александр. :)
Не говоря уже о Вике Стрельце и Игоре Балюке!
Впрочем, это мнение моё не означает, что я склонен замалчивать любые ошибки! Но не надо из них делать жупел, друзья! :)))

Иванов Виталий 09.12.2012 21:29
---------------------------------------------

Конечно, в наше время редкое для абсолютного большинства количество не всем известных наград, не может не настораживать многих, увы, не знающих, что они есть вообще. Но они есть. И если средства массовой информации замаливают важное, не только для автора, но и уважающей себя литературной общественности, России! автору, зачастую, не остается ничего, как сказать об этом всем самому.
В конце концов, раньше награды носили, и сейчас некоторые носят. Награды есть даже и у меня. В этом нет ничего плохого. И заслуженный автор не только имеет полное право, но, на мой взгляд, даже должен ЭТИМ гордиться!

Иванов Виталий 09.12.2012 21:56
---------------------------------------------

Дорогой Вик! Вынужден повторить здесь то, что уже высказал ранее.
1. Коммент Э.Ахадова под стихотворением В.Коркина считаю откровенным и ничем не обоснованным хамством, за которое он, как теперь вижу, витиевато извинился, но не здесь в блоге, а там, где нахамил.
2. Этот блог Э.Ахадова считаю пошлой, многостраничной и агрессивной саморекламой, которая не делает чести её автору, а выставляет его в анекдотическом свете. Именно в этом блоге – он и «выкрикивал дифирамбы себе любимому». При этом, особенно нелепо выглядит перечисление ряда «авторитетных» ценителей поэзии, вроде нефтяных магнатов из ТНК-ВР, или скандально известного «писателя» В.Гусева, торгующего премиями
http://www.litrossia.ru/2011/50-51/06687.html
http://www.rospres.com:8090/corruption/9559/
3. Ни в малейшей степени не считаю «дорогим автором и другом» В.Иванова, ещё в большей степени, чем Э.Ахадов, заражённого болезнью тщеславия и самолюбования, но имеющего для этого ещё меньше оснований, в связи с его членством в скандально известной «академии» АРСИИ, также торгующей наградами, о которой я писал уже не раз.
4. Полагаю, что лучшим выходом для всех было бы удаление всей этой публикации в блоге…
С наилучшими пожеланиями,

Андреевский АлексАндр 09.12.2012 23:05
---------------------------------------------

«замаливают» - замалчивают, конечно.

Иванов Виталий 09.12.2012 23:11
---------------------------------------------

Александр А.
Ну, нет у Вас наград – повесьте себе чего-нибудь сами! В чем проблема? Гордыня – один из смертных грехов!

Иванов Виталий 09.12.2012 23:14
---------------------------------------------

Виталий, Эльдар - у меня, кстати, тоже нет никаких наград (отвернулся к стене и горько плачет). И в конкурсах никаких не участвую (плач переходит в отчаянное рыдание). И скромности в отношении вопросов творческих ни на грош (вытер слезы, приосанился). Я эту самую скромность вообще понимаю так: вот выходит на сцену какой-нибудь Бродский или Бунин и неспешно говорит и сурово: Я, лауреат Нобелевской премии по литературе за одна тысяча девятьсот лохматый год, от имени всего прогрессивного человечество, как мать заявляю, и как женщина... (впрочем, это я что-то перепутал). И правильно! И нечего, знаете ли!

Касьянов Сергей 10.12.2012 13:32
---------------------------------------------

Да, Серёжа. Клим Петрович тут уже как бы и не к месту. Но ему же партия приказала...:)

Мартинович Геннадий 10.12.2012 14:41
---------------------------------------------

А у меня, кстати, был знакомый по Интернету, - «руководитель двух Нобелевских лауреатов». Это он заявлял на полном серьезе. :)

Иванов Виталий 10.12.2012 19:51
---------------------------------------------

Но мы, полагаю, с Эльдаром от этого далеки.
На мой взгляд, в нашей ситуации важны не столько звания и нагады, сколько уважение между товарищами, поэтами-братьями. А вот этого у некоторых завистников – не тому чему нужно, тут я имею талант, а не цацки, увы, есть не всегда. И вот здесь, на мой взгляд, - проблема.
Некоторые могут пошутить, а иные, с обоих сторон, обижаются на полном серьезе. :)
А я всегда говорил и могу щас повторить, обращайтесь, каждый достойный автор может стать членом какого-нибудь СП, возможно, даже и академиком. А будет участвовать в конкурсах – победителем конкурса. Нет ничего невозможного. :) Для подлинного таланта!

Иванов Виталий 10.12.2012 20:11
---------------------------------------------

Дорогие коллеги! К сожалению, вы упорно продолжаете не замечать того, что я постоянно перед всеми балюками извиняюсь и прошу прощения. И снова приношу свои глубокие соболезнования. И снова бесконечно глубоко раскаиваюсь в том, что:
- имел наглость участвовать в конкурсах, в то время как вы, истинные гении, в них не участвуете,
- имел хамство иногда побеждать в конкурсах, в которых имел наглость участвовать, в то время как.... и т.д.,
- имел подлость слышать и читать о своих мерзких произведениях отзывы некомпетентных людей, ибо все вокруг, кроме вас - люди некомпетентные и недостойные,
- имел беспрецедентную бессовестность обо всем этом вам сообщить, не будучи Нобелевским лауреатом.
Давайте, не будем больше мериться (по выражению Коркина) «письками». )))))))))) Это бесполезное занятие, результат все время не в вашу пользу. СКОРБЛЮ.

Ахадов Эльдар 10.12.2012 20:20
---------------------------------------------

А я как раз не против помериться... думаю, 3-4 место мне обеспечено))

Тюренков Василий 10.12.2012 20:25
---------------------------------------------

ЭЛЬДАР. Если люди не понимают, никакие справки им не помогут. :)
С искренним уважением, брат!

ВАСИЛИЙ. Вот это конкретное предложение! Поддерживаю!
Еще в детском садике у меня были подарки.
В школе, пионер лагере - целый ряд грамот в кружках умелые руки и в спорте. Например, в 6-ом классе я уже был лучшим спортсменом школы. Потом получил значок «Юный турист» и 3-ий разряд по шахматам.
Надо ли продолжать?
Могу, конечно, подробнее. Но для этого надо поднять архивы и документы.
После окончания ученичества, естественно…

Иванов Виталий 10.12.2012 20:49
---------------------------------------------

Не мне, бесконечно наглому и бессовестному хаму, о том судить! Я ведь даже не паршивый нобелевский лауреатишко (эх, как-то упустил, надо подумать, надо, надо уже))))), чтобы самостийным скромным гениям перечить, каждое слово которых напрочь перечеркивает слово любого другого живого и мертвого человека, и весит больше мнения любого количества людей.

Ахадов Эльдар 10.12.2012 20:51
---------------------------------------------

Виталий, так я о том чтобы помериться в прямом смысле, а не переносном... поэтому немного забавно звучат твои слова о детсадовских подарках)

Тюренков Василий 10.12.2012 20:56
---------------------------------------------

Эльдар. Случаются времена, когда за звания и награды, самые даже достойные, могут даже убить. Толпа – гения. Не к этому ли мы идем? Чему удивляться? :)

Иванов Виталий 10.12.2012 21:01
---------------------------------------------

Василий. Мне нечего скрывать от народа.
Сколько тебе нужно времени, чтоб подготовиться?
Скажи. И мы с тобой одновременно опубликуем здесь (ну, понятно, не весь) – основной список.
Чего? Наград? Публикаций? Похлопываний? :)

Иванов Виталий 10.12.2012 21:04
---------------------------------------------

Могут так же присоединиться другие желающие, заинтересованные лица. Андреевский Александр, Андрей Ларин и все-все-все.
Надеюсь, Эльдар будет не против. Тем более, вряд ли кто-то сможет составить ему здесь конкуренцию.
Это и покажет, наверное, кто же прав. :)

Иванов Виталий 10.12.2012 21:10
---------------------------------------------

BREAK!!!
Не дети же. Достойные взрослые люди.

Мартинович Геннадий 10.12.2012 21:14
---------------------------------------------

Виталий, не понимаю, о каком списке ты говоришь. Требуется только два параметра -- два числа (или цифры) -- длина и диаметр (радиус тоже годится)

Тюренков Василий 10.12.2012 21:22
---------------------------------------------

А чего? :)
Геннадий, я тоже рассчитываю на 3 – 4-ое место.
И никому его не отдам!

Иванов Виталий 10.12.2012 21:26
---------------------------------------------

Понял, Василий. Вижу, и тебе нечего скрывать от народа. :) Даже самое дорогое!
Итак, час «х»?

Иванов Виталий 10.12.2012 21:29
---------------------------------------------

Да ладно, я сдаюсь... Врать не буду -- гордиться нечем)

Тюренков Василий 10.12.2012 21:33
---------------------------------------------

ВСЕ ЖЕ ДЕТИ...
Что вы делитесь? Какие списки? Совсем уже...

Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами.

(Г. Р. Державин)

Мартинович Геннадий 10.12.2012 21:33
---------------------------------------------

Вот это дело, Василий. Почетное 4-ое место тоже неплохо! :)
Второе предлагаю отдать Мартиновичу. Геннадию.
Ну, и остальные места, вплоть до 16-ого, можно считать призовыми. В них попадут практически все здесь присутствующие. Еще места и останутся.
Присоединяйтесь! :)
Единственно, что можно добавить… Зря ты отказался от реального конкурса, опять мне пришлось всё решать.
За это тебе – 1-ое место.
А мне – за другое! :)

Иванов Виталий 10.12.2012 21:42
---------------------------------------------

И, кстати, зря ты, Василий, насчет размеров.. так откровенно.
Убери лучше пост! :))))))))

Иванов Виталий 10.12.2012 21:45
---------------------------------------------

ВИТАЛИЙ, ко мне вы, конечно, можете не прислушиваться. Вообще не слушать и не слышать.
Но будучи членом... и т. д. к Г. Р. Державину вы просто ОБЯЗАНЫ прислушаться!
Самое последнее дело - орденами греметь...

Мартинович Геннадий 10.12.2012 22:00
---------------------------------------------

Геннадий. Ну, что вы! Наши ордена – наша гордость! Ордена и медали!
Я уж не говорю о военных, победных… Это слишком серьезно.
Но попробуйте сказать школьнице, что её шоколадная медаль – не настоящая! Мне станет жаль, не Вас, а её. И даже не знаю, что получится, если окажусь тогда рядом…
И что это?! Нет, чтоб порадоваться за человека, получившего любую награду… возникают претензии странные.
А может быть, Вы не верите и в орден Красного знамени? Орден Ленина? Звезду героя Советского Союза? Потому что какие-то утверждал Ленин или же Сталин?
А почему какие-то медали, ордена, награды, дипломы не могут утверждать ЛЮБЫЕ структуры общественные? Да кто угодно?! Вы хоть задумывались над этим?
Это вопрос не только, Геннадий к ВАМ!
Какие претензии? :) К кому? :)

Иванов Виталий 10.12.2012 23:07
---------------------------------------------

Да-а... Много лукавства в ремарках.
А я вот что-то не припомню, чтобы Эльдар колотил себя кулаком в грудь и гремел орденами. Нет этого и теперь. Нет и в помине. Но есть естественная обида на лицемерие, на ничем не спровоцированное оскорбление по поводу его звания. То есть по поводу присвоения Эльдару звания «Золотое перо России». Эльдар не выпячивал грудь с этой наградой. Но на эту награду ему, ни к селу, ни к городу указали, снабдив указание оскорбительными нюансами. ЭТО КАК? ЭТО НОРМАЛЬНЫЙ ХОД? Да и повода, собственно, не было, о чем спокойно и справедливо заметил (в своей, пострадавшей от всего этого птичьего гама теме) и Володя Коркин.

Итак, человека оскорбили. Оскорбили и звание. Оскорбили и людей, присуждающих такие звания... Этим званием и некоторые другие наши рифмяне отмечены. Вот это-то оскорбление и послужило причиной возмущения Эльдара. И речь его абсолютно правомерна, хотя и эмоциональна. Но посмотрел бы я на любого из вас, «обремененных» какими-либо званиями в подобной ситуации! Да чего там - неоднократно и смотрел, и видел.

Я знаю, что рискую вновь нарваться на дешевое «самоцельное» ерничанье. Есть на Рифме такие любители - хлебом не корми. И плевать им на все перья мира. Пожары раздувать великие мастера.

Но не могу я спокойно смотреть на то как травят человека. Это ж зловредный детский сад какой-то...

Стрелец Вик 11.12.2012 02:41
---------------------------------------------

Там, где заканчивается поэзия, начинается суета и гомон птиц над полем брани (где и брани-то уже нет, одни ошмётки тел) .

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной:
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

(c) А.С. Пушкин

____________________________________________

Как хорошо быть одному - вне системы...
Такое вот у меня впечатление от этой заварухи...

Карижинский Вячеслав 11.12.2012 06:07
---------------------------------------------

Да уж! Вокруг Пушкина было множество ерничающих олухов, пытавшихся «вымазать его ворота дегтем»...
Стихи-то он эти написал, да только не очень-то сам своим наставлениям следовал, и переживал страшно от всякой хулы и кривляний.

Стрелец Вик 11.12.2012 06:41
---------------------------------------------

Оно и понятно, Вик...
Эти «заповеди» (как и библейские, впрочем) не были бы столь важны и актуальны, если бы люди их не нарушали постоянно (вольно или невольно).
Думаю, в самый раз о них вспоминать, когда заканчивается поэзия и начинается суета и «гомон птиц»...
Кстати, здесь не только о хуле и кривляньях - Пушкин и от наград и от любви советует максимально абстрагироваться...
Карижинский Вячеслав 11.12.2012 06:49
---------------------------------------------

То есть - абстрагироваться от системы, которая то бьёт, то пряниками кормит. Ибо, ежели не абстрагируешься, то станешь добычей лжецов-вымогателей или стервятников. И там уже не удастся «все колокола переколоколовать» (с)

Карижинский Вячеслав 11.12.2012 06:52
---------------------------------------------

СЛАВА, согласен!

ВИТАЛИЙ, «шумим, братец, шумим». «Но попробуйте сказать школьнице, что её шоколадная медаль – не настоящая!». И вправду ДЕТИ!
Хорошо известно, что действительно ДОСТОЙНЫЕ, ЗАСЛУЖЕННЫЕ люди часто стесняются говорить о своих наградах и достижениях. Сами награды - это почетно и проч. И за награжденного можно и нужно радоваться, если, конечно, это не «осел, усыпанный звездами». Только вот САМОМУ не стоит всё же ВЫСТАВЛЯТЬСЯ... А уж тем более считаться, списки какие-то составлять и т. п.
Детские игры и только...

Мартинович Геннадий 11.12.2012 07:00
---------------------------------------------

Ничего они, Гена, не стесняются. Все это, на деле, литературщина с якобы «лучшими образцами» человеков. Хрестоматийные идеологические пряники.
И снова повторю: это был ответ на неуместное и очччень обидное и абсолютно неуместное и неадекватное оскорбление.
Об этом как? Умолчим?

Стрелец Вик 11.12.2012 07:22
---------------------------------------------

ВИК, я вовсе не об ответе Эльдара Балюку и др. и их полемике. Там каждой стороной уже все сказано. Как здесь, так и под стихотворением Коркина. И все остановились. Добавить нечего.

Я только про ту совершенно НЕСУРАЗНУЮ игру «в счеты пересчеты наградами и т. п.», которая началась здесь после реплики ВИТАЛИЯ («Александр А.
Ну, нет у Вас наград – повесьте себе чего-нибудь сами! В чем проблема? Гордыня – один из смертных грехов!») и реакции на неё Сергея Касьянова.

«Не стесняются», говоришь. Ну давай, ВИК, хлестанись-ка тут да погромче всеми своими заслугами. Знаю, что не станеш, что неловко тебе будет, «постесняешься». И ты ДАЛЕКО не один такой!!!

Мартинович Геннадий 11.12.2012 08:31
---------------------------------------------

Извини: «что не станешЬ».

Мартинович Геннадий 11.12.2012 08:33
---------------------------------------------

Эх, Геннадий! Повторю за вами… Действительно! «как малые дети!» :)
Нельзя так серьезно относиться к отсутствию наград. :) Так же, как и к наличию их! :))
И правильно говорит ВИК, никто тут не звенит своими наградами.
Если здесь в блоге я обмолвился о значке «Юный турист», что ж… может быть, был и не прав. Кому-то обидно…
Но почему всё-таки мне нужно это скрывать?

Иванов Виталий 11.12.2012 09:13
---------------------------------------------

ВИТАЛИЙ, РАЗВЕ НЕ ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «ПОЗВЕНЕТЬ», ПОСЧИТАТЬСЯ:
«Василий. Мне нечего скрывать от народа.
Сколько тебе нужно времени, чтоб подготовиться?
Скажи. И мы с тобой одновременно опубликуем здесь (ну, понятно, не весь) – основной список.
Чего? Наград? Публикаций? Похлопываний?

Могут так же присоединиться другие желающие, заинтересованные лица. Андреевский Александр, Андрей Ларин и все-все-все.
Надеюсь, Эльдар будет не против. Тем более, вряд ли кто-то сможет составить ему здесь конкуренцию.
Это и покажет, наверное, кто же прав».

Слава Богу, что не нашлось желающих.

Хотя Василий, шутя, предлагал СОВСЕМ ДРУГОЕ!!!

Мартинович Геннадий 11.12.2012 10:09
---------------------------------------------

СТО РАЗ ЗАКАЛИВАЛСЯ В БЛОЧНЫЕ СПОРЫ ВВЯЗЫВАТЬСЯ!!!
НЕТ, ОПЯТЬ ЧЕРТ ПОПУТАЛ! ОДНА РЕПЛИКА ПО СЛУЧАЮ - И НЕ ОТВЯЖЕШЬСЯ......(((((((((((((((((

Мартинович Геннадий 11.12.2012 10:14
---------------------------------------------

Но я-то, Геннадий, конечно же, не шутил! :)
И вообще никогда не шучу! С теми, кто шуток не понимает. :)))
Всё равно они всё принимают всерьез :)
А награды мои и так в доступе, свободном для всех. Что мне ими звенеть? Лишний раз. :)
Вот Василий, видимо, вспомнив об этом и просчитав, ушел в сторону. :))))))
Правда, даже я с трудом представляю, каким образом можно соотносить награды по качеству и достоинству. :)
У меня не так много наград… Но все они осиянены именами великих наших писателей и поэтов!
Есть, правда, и орден «Гордость державы российской». 2-ой степени.

Иванов Виталий 11.12.2012 12:33
---------------------------------------------

Ну, вот и заговорили...:)

У меня только пенсионное удостоверение.
Да, и ТО, о чем говорил Василий!:)

Мартинович Геннадий 11.12.2012 12:51
---------------------------------------------

Стоит ли оправдываться, Гена?
Неравнодушие - отнюдь не худшее из человеческих свойств. :-))))
А насчет того, чтобы мериться «достоинствами», то, как говорила Инга Зайонц своему любезному другу Коле Остенбакену, - не в метрах дело, Коляша, а в их консистенции. Хотя эти славные ребята, возможно, и не подозревали, что такой разговор вообще когда-либо состоялся. Но тем не менее... ))))))

Стрелец Вик 11.12.2012 17:14
---------------------------------------------

Мне, ВИК, оправдываться совершенно не в чем и незачем.
И все, что хотел ТЕБЕ сказать, то и сказал. Не обидел, вроде.

Мартинович Геннадий 11.12.2012 18:32
---------------------------------------------

Конечно, нет, Гена.
Я ведь и сказал-спросил: «Ты неравнодушен. Разве это плохо?».
Я так же, как и ты, думаю, что всякие свары - это противно. Но ведь еще противней, когда одноклубники равнодушно топают мимо.))

Стрелец Вик 11.12.2012 19:09
---------------------------------------------

Ну, вот, наконец-то вся правда обо мне и всплыла наружу. Господин Андреевский её мужественно огласил. Оказывается, я – киборг, я – компьютерная программа, сам ничего писать не умею и получаю премии и звания за огромные взятки. Сознаюсь. Истинная правда. Так оно и есть. Я всех купил. Все брали и берут откаты. Абсолютно все. И Римма Казакова, и Астафьев, и Василий Белов, и этот ужасно жадный Окуджава, фу, как вспомню их загребущие руки.. У-у-у. Спать не могу. Страшно. Даже после смерти берут. Звонят мне с того света каждый день и берут. Им там очень нужны деньги. А я – киборг, у меня денег полно. Я всех нефтяников купил вместе с владельцами компанией миллиардерами Германом Ханом и Михаилом Фридманом, и они куплены мной с потрохами! И северян, и сибиряков, и учителей… Я щедр! За каждый голос плачу наличными. Вот они и голосуют десятками тысяч. Каждому мои деньги нужны. А Андреевскому и Балюку я не плачу, вот им за державу-то и обидно (см. к/ф «Белое солнце пустыни»).
А как им заплатишь? Они же таможенниками работают да соглядатаями. Считают деньжища в чужих карманах да мядальки на чужих грудях. У самих денег куры не клюют. От черной икры уже устали. Кто я перед ними? Нишчий… Честные они ребята. Им с нобелевского комитета каждый день звонят, говорят: «Ну, вы хоть для виду пятачок дайте! Чай, не котеночка вам предлагаем, а?» И пятачка не дают. Потому что гениальность в них природная сидит, исключительно честная, такую не подделаешь. Продажный мир никак не хочет их признавать. Позор ему, этому клятому миру! Вот и процветают в нем одни богатые киборги вроде меня. Опять позор на всю мою в проводочках и лампочках нечеловеческую голову!

Ахадов Эльдар 11.12.2012 20:26
---------------------------------------------

Чуть не забыл! Гусев, упомянутый Андреевским, тоже алкает от меня постоянно. Под окном стоит в толпе и взывает ко мне противным голосом: «Дай! Даааааай взяточку ещё! Ну, дай, пажалуста, богатенький Пьеротино!» А я кочевряжусь. То дам денег, то не дамммм....

Ахадов Эльдар 11.12.2012 21:14
---------------------------------------------

Да, Эльдар. Как говорится, не нужно о других судить по себе. Видно, настолько запала мысль, заносимая – а может, проплачиваемая? :) – что всё у нас в стране можно купить, как и везде в мире, что люди, даже некоторые, казалось бы, братья-поэты, не верят уже ни во что. И в то, что в детском саду детей не награждают безплатно, в школе и институте дипломы все покупаются… ну, и, конечно - УЖ!, в литературной среде все расставлены заранее по местам, и нет ни честных конкурсов, ни наград, отвечающих нашему таланту с тобой :) (шучу!) и вообще – таланту! Да, именно такие люди привыкли всё мерить на деньги и не верят уже ни во что!
Именно от таких зависимых от тлетворного, разлагающего влияния власти денег, гнилого Мирового правительства и может случиться самое худшее. Вплоть до Апокалипсиса!
Не судите, и судимы не будете.
Верьте хотя бы во что-нибудь… Людей! Поэтов! Ближних своих!
И, может быть, тогда талант вас не покинет, вы сможете подарить себя миру. И получить – заслуженную награду!
:)

Иванов Виталий 11.12.2012 21:53
---------------------------------------------

Есть, правда, и запутавшиеся… Запутаться, когда столько денег тратится именно на запутывание, а не талант, - не мудрено!
Таких мне искренне жаль!
Но, если мы будем молчать, стесняться высказывать свое мнение, и даже наград стесняться своих… люди запутаются окончательно, перепутают право и лево, вверх и низ, талант с массовою культурой, гений с навязчивой бездарною пошлостью…
Жму руку, брат!

Мы бываем резки, ироничны… но, на мой взгляд, любые даже ошибки, можно прощать. И они прощаются тем, кто, в них не упорствует. А если упорствует, то хотя бы чем-нибудь отличается, в частности, - собственным вИдением. А не просто рупор толпы.

Иванов Виталий 11.12.2012 22:10
---------------------------------------------

Не дай бог, рупор – наших врагов!
Вот, в частности…

Черт! Поздно уже, отрывают. Завтра – всю правду!
Стоит ли что-то скрывать от народа? Не только награды, но – действительно, главное!

Иванов Виталий 11.12.2012 23:45
---------------------------------------------

Не смог дождаться до завтра.

Знаешь, Эльдар.. и друзья.. я могу тоже сорваться и сказать более жестко.
Например, так.
Эти набрасывающиеся не читали ничего ни у тебя, ни у меня, им не понятно, не нужно, времени нет… Но! Гавкают, как собаки. Не имеющие своего дома, а так, сбившиеся в стаю, на случайной «помойке», как им представляется. Не уважающие ни себя, никого!
Ну, и от бешенства… есть лекарства :)

Иванов Виталий 12.12.2012 00:20
---------------------------------------------

Я уже замечал много раз – чересчур! Намекаешь – пропускают мимо ушей, говоришь прямым текстом – делают вид, что не замечают. Спрашиваешь почему – вносят в ЧС.
И так – везде и во всём!
Возникает вопрос, сколько осталось живых людей? Настоящих! И кому? Среди кого? - пытаешься что-то объяснять и доказывать?
Награды? Звания? :)))))
Разве они что-то дают? Если тебя не понимают даже и ближние? А «братья-поэты» вдруг оскаливаются по-звериному, словно злобные гоблины.
Что происходит?
Никого не интересует текст, самый талантливый, автора, но почему-то задевает вдруг премия за него. Или медаль!
О чем мы?
Не стыдно!???
...

Иванов Виталий 12.12.2012 00:54
---------------------------------------------


Рецензии