3933. Исторические факты и Библейская Истина

Превосходство познания

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп.3:8).

Христианская история полна трогательных рассказов о людях, которые почти от всего отказались, чтобы стать христианами. Члены королевских семей отказались от своих прав на престол, богатые — от дворцов, дети были отвергнуты родителями, а многие христиане потеряли жизнь.

Когда Павел говорит, что он «от всего отказался» в обмен на превосходство познания Христа Иисуса, мы тут же начинаем мысленно представлять, от чего апостол мог отказаться. От своих преимуществ фарисея? Возможно, от семейного наследства? От друзей и родных?

Мы можем, однако, удивиться, узнав, что в контексте сегодняшнего отрывка это еще не все, о чем говорит Павел. Он был готов отбросить как бесполезный мусор не только деньги и престиж, но и всю личную духовную выгоду, на которую когда-то надеялся и которую обещал его прежний религиозный опыт. Грешник перед Богом, он отложил в сторону как бесполезные всякую поддержку, все заслуги, все духовные преимущества, в которые прежде верил и которые его отточенная религиозная ревностность должна была ему дать. Многие годы он учился полагаться на хорошо сделанные дела. Отказ от такой зависимости гораздо более драматичен, чем отказ от материальных благ.

Еще Павел обнаружил нечто, превосходящее прочие ценности: сущность христианства сосредоточена не на делах человека, а на единении с Личностью. Он открыл для себя, что всю «вводную часть» религии — попытки человека произвести впечатление или ублажить Бога, чтобы Он изменил отношение к человеку, — нужно отбросить, как сор. В познании Иисуса Христа он обрел понимание, что Сам Бог все сделал для оправдания и искупления человека, что Иисус стремится помочь человеку изменить отношение к Богу! Отношения любви и доверия с Творцом, которые Павел называет «верой», являются правильным состоянием человека.

Принятие жертвы Иисуса и упование на Его искупительные заслуги — это и есть «праведность по вере», и она бесконечно предпочтительнее предполагаемой праведности человеческих дел, совершаемых в попытке получить спасение.

Неудивительно, что Павел мог заявить: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп.4:4).


Рецензии