ЗамОК
Открытый мир? - скорей - ЗамОК!
Абсурд - крылатый конь поэта,
Верхом Франц, как никто высок!
Что проку в толках двух шедевров,
Сюрреализм сюжетов - жесть.
Я думал, что не хватит нервов,
Переосмыслить красок кесть.
В них онейрически читаем,
Метафизический пейзаж.
Визионерский узнаваем,
Сопротивления крестраж.*
Стиль ковкий - тонким, хрупким, нежным,
По-кьеркегоровски ажурн.
Трагичность бури с ветром снежным,
В бихронотоп впаял диурн.
«Процесс» (нем. Der Process, тж. Der Proce;, Der Proze;, в первом издании: Der Prozess) — философский роман Франца Кафки, опубликованный после смерти автора в 1925 году.
«Замок» неоконченный роман Франца Кафки, опубликованный посмертно в Мюнхене.
*Английское слово образовано из двух частей: лат. "Crux" — крест; а первая часть слова, видимо, имеет значение «страх»: от англ. "horror" («ужас») или лат. "horere" («бояться»), «horrendus» («адский»). Аналогично образовано русское слово в переводе Литвиновой — из слов «крест» и видоизменённого «страх». Существуют и другие версии происхождения английского слова: так англ. "Crux" означает "крест" лишь в геральдическом смысле, другими его значениями является "основной" или "самый сложный этап". Кроме того слово, возможно обязано своим появлением имени древнеегипетского бога Гора (Хора) англ. "Horus" и связанной с ним легендой о воскрешении Озириса.
«Я» и «прото-Я»
Прежде чем ребенку начать мысленно разговаривать с собой, он сначала проходит:
Этап разговаривания с окружающими людьми и комментирования вслух окружающего мира.
Этап мысленного комментирования окружающего мира.
Начинает мысленно комментировать своё поведение, которое ещё является частью окружающего мира.
Начинает вслух разговаривать с Нечто, постепенно догадываясь, что это его «Я». На этом этапе ребенок еще продолжает идентифицироваться с Другими, не зная о Себе. Но уже это Другое раскалывается на две части: вышеприведенное Нечто (прототип «Я») и Другие.
Начинает вслух разговаривать со своим «Я» , то есть с собою. (Прототип «Я» превращается в «Я»).
Начинает разговаривать мысленно с собой, то есть рефлексировать. В это время эгоцентрическая речь уменьшается и ребенок начинает говорить и вести себя, зная, что у Других тоже есть свое «Я» и свое мнение. У ребенка появляются первые представления о том, как его воспринимают Другие.
Только после этих вышеприведенных этапов можно говорить, что ребенок почувствовал в себе Нечто, откуда он наблюдает за собственными мыслями. Только теперь можно говорить, что ребенок по-настоящему открыл для себя своё «Я».
Кстати, последние этапы у некоторых детей приходят с запозданием на много лет, в частности, в подростковом возрасте, юношестве и даже во взрослой жизни.
Традиционно считается, что существует «Я» и существует Другое. Другое первично по отношению к «Я» . «Я», не осознавая себя, то есть пребывая на этапе «прото-Я», идентифицируется или отождествляется с Другим, не зная пока о Себе, то есть самоидентифицируется с Другим, по сути, оставаясь Другим. В частности, ребенок идентифицируется с окружающим миром и со взрослыми, подражая им. В это время он не знает о своем существовании, но уже идентифицируется и отождествляется с Другим ( людьми и окружающим миром). Но возможно ли это? Ведь говорить об идентификации можно только тогда, когда изначально предполагается существование «Я», которое затем можно идентифицировать с Другим, то есть тем, что находится вне «Я». Поэтому сначала должно возникнуть нечто, отличающееся от Другого, но такое, которое ещё не знает о том, что оно существует.
Это нечто называют «прото-Я», но оно, по сути, остаётся ещё Другим. Поэтому, как этот «прото-Я» делает качественный скачок из Другого, превратившись в «Я»? Введение понятия «прото-Я» ещё не облегчает нам понимания этого скачка из Другого в «Я».
Поэтому возникают два подхода:
В мире есть только Другое и «Я» это иллюзия, которая дана человеку, который всегда продукт Другого. Ведь даже психическая программа «Я» , которую он имеет человеку не принадлежит. И тогда, когда человек думает о мысли или рефлексирует, то он не сам начинает это делать, имея в этом плане свободу выбора.
В мире есть только «Я». И Другое ( не-«Я») состоит из «атомов» «Я», которые содержатся в не-«Я». Не-«Я» , в конце концов является «Я», но с частицей «не», то есть являются продуктом оператора — отрицания «Я». Только вот в чьих руках этот оператор, в руках самого же «Я»? Ну, тогда это «Я» — Всевышний.
Свидетельство о публикации №121030110793
Аля Алова 04.03.2021 02:02 Заявить о нарушении
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
КЕСТЬ - союз влад. моск. ряз. тамб. - кажется, кажись, видится, некак, будто бы. Кесь на небе хочет хмуриться.
С уважением и благодарностью.
Валов Андрей 04.03.2021 11:55 Заявить о нарушении
Валов Андрей 04.03.2021 12:06 Заявить о нарушении
Валов Андрей 04.03.2021 13:06 Заявить о нарушении
Валов Андрей 04.03.2021 14:40 Заявить о нарушении