46 день Бежим от гроз. Проблемы с топливом
2020.09.11 Пятница
"Менестрель" в Средиземном море, ночь. Гроза и шквалы.
Постепенно стало стихать. Пошел дождь, волна уменьшилась.
Сменил курс сперва на север, потом на восток (на прежний). Снизил обороты до 1500, набил грот на третьей полке рифов. Галфинд.
Переоделся в сухое непромокаемое.
Хваленые яхтенные штаны-непромы тут же промокли.
Переоделся в рыбацкий костюм, оставленный на лодке Тёмой. Вот це дело.
Иногда спускаюсь полежать.
Дима в боевом облачении сидит в каюте, ищет связь с о. Линоза, жаждет свежего метео.
Время перевелось на час вперед.
Метео наконец получили в 15-и милях от острова.
Ну, снова грозы. Очаги по всему горизонту до Мальты. По идее, "Мальту проскочишь - испугаться не успеешь".
В море тишина, звездочки, далекие зарницы.
Дима заметно нервничает. Вылез в кокпит.
4.30 Я лег спать в кокпите. Сон дробный:
- Денис, смотри, огни! Что это?
- Денис, смотри, молния! Еще одна!
- Денис, смотри!..
7.30
- Денис, у нас топливо на нуле!!!
Да е-мое, как это? Спросонья ткнулся в датчик. Стрелка лежит. Куда все 200 литров-тр?!!!
Стали заливать.
Залили 125 л. А потом я сообразил:
- Дима, а ты ДАТЧИК ВКЛЮЧИЛ?
- А как это?
-... Я виноват, спросонья не сообразил.
На включенном - топлива под горловину.
Все равно много.
Погодка хорошая, ветерок легкий, галфинд.
Дима принял метео. Как говорит, все хреново и теперь везде. Думаю, попытается сойти при первой возможности - серьезно напуган рядовым, в общем-то, шквалом. Просит рвать на моторе, не жалея топлива, как можно скорее.
Хм. Ну, на экономичном режиме нам до Пелопоннеса хватит. А вот если так улепетывать - зависнем посреди Ионического на елеветре.
8.00 Дима ушел спать в каюту. Я на вахте.
Поставил паруса. Идем комбинировано с мотором, 9-9,5 узлов.
Из вчерашних потерь обнаружил только оторванные оттяжку бимини и петлю хранения брандерщита, порванный в клочья флаг РФ. Ну и два комка рваных нервов. :)
9.30 На горизонте формируются "наковальни". Но в целом море ровное.
Диме не спится, готовит завтрак.
10.30 на горизонте Мальта. Поменял гостевой флаг. От флага Туниса остались лишь живописные клочья. Российский не на что менять. Не спускаю даже в таком потрепанном виде.
12.00 Сбавил обороты с 2000 до 1500. По таблице, скачанной с интернета, на этих оборотах расход падает с 5л/ч до 2,5 л/ч. Считал, высчитывал... Не сходится что-то.
Даже если молотили не 5, как по таблице, а 8, как я думал, с 24.00 до 8.00 мы выработали бы 64л. А залили 125... Значит, на вчерашний день вышло 63л? По 3,75, как я считал ранее, это было б 16 часов хода. А не 4, как было на самом деле...
Нужно в Мармарисе моториста звать. А до Мармариса еще дойти суметь.
15.30 долил 40л. Бак полон.
Ну, давай считать.
Всего залито 72+20+30+20+20=162л.
Прошли:
1. Вчера 4 часа на 1500 об/мин. По табл. это 10л
2. Вчера 2 часа на оборотах более 2000. По таб это 24л
3. Сегодня 7 ч на 2000 По таб это 35л
4. Сегодня 7,5 ч на 1500. По таб это 20л.
Всего 90л. А расход 162... Есть над чем задуматься.
Тем более что уже сегодня днем на 1500 литров 30-35 ушло. Вместо 20-ти...
Или тахометр врет, или мотор жрет.
По-любому до Пелопоннеса не хватает.
15.40 Выставил 1100 об/мин. Скорость 5-6 узлов. Идти 350 миль. 70 часов. Боюсь и загадывать с нашими 220 литрами.
16.25 Заглушились. Идем бакштаг 5 узлов. До маяка Месони "Око республики" 345 миль.
18.10 Поклевка. Часа два болтали в кокпите. Только-только спустились вниз за грушей, как затрещало.
Вытащили шикарный черный пакетик. : )
Зашил повреждения на бимини, что подарил нам шквал.
19.00 завели мотор. 1100 об/м. Идем 5-6 узлов. До Месони 332 мили.
19.10 село солнышко. За танкер. Весьма живописно. Фоткали.
Горизонт расцвел пароходами. Расхождения одно за другим. Слева на горизонте зарево - сияет Сицилия.
На всякий случай убрали стаксель и грот оставили на втором рифе, чисто для стабилизации качки.
Переход из Средиземного моря в Ионическое ознаменовался конкретной поклевкой. Морская тварь успела вымотать метров 200 лески, прежде чем добежали, заглушились и стали тянуть. Увы, впопыхах не подсек. Сход.
Дима спит в каюте, но каждые полчаса выскакивает на палубу проверить, тут ли я, не выпал ли, пристегнут ли.
Я сплю в кокпите.
Немножко жестковато, немножко холодновато и сыровато под утро, зато каждые четверть часа осматриваю горизонт.
После полуночи принес из каюты подушку. Дробного сна как не бывало. Продрых до самого утра.
До маяка 307 миль.
Прошли:
За день 160 миль, всего 1018 миль
Из них:
Под парусом 13 (645)
На моторе 147 (373)
Свидетельство о публикации №121022706943