Выдуманные славяне и русские гусляры
Кто выдумал славян?
Западные недоумки
В каком году русичей переименовали в славян и кто?
Яндекс не знает, потому что Яндекс – это голландская команда.
Но, тем не менее, создатели сайта РУСИЧ насобирали в Интернете ажно 15 тысяч 319 верующих, что РУСИЧ и славянин – это одно и то же.
И ИМ БЕДНЫМ НЕВДОМЁК, ЧТО НАДО ЛИШЬ ПРИЙТИ В ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ, ВЗЯТЬ ТАМ АКАФИСТ КИРИЛЛУ И МЕФОДИЮ И ПРОЧЕСТЬ ПОСЛЕСЛОВИЕ К НЕМУ о том, что при составлении славянской азбуки моравские братья брали буквы из существовавшего с древних времён русского алфавита.
А факт о том, что Русский язык содержал 143 буквы, надо найти в архивах Радио России Первый канал за 2001 год передачу о краснодарских археологах, доказавших этот факт всему миру и издававших журнал «Славянские древности». Но видимо про ту передачу проведали другие братья-славяне, о ней никто вот уже 20 лет ни разу не вспомнил, да и сам журнал исчез бесследно.
Но по закону сохранения энергии – сила слов тех двух величайших дел краснодарских археологов никуда не делась, а перешла в другой вид энергии или силы слова.
И КУДА ЖЕ? В БУМАЖНОЕ СЛОВЯНСТВО, ЕСТЕСТВЕННО.
А раз русичей переименовали в славян иностранцы, то берём любой текст о славянах и заменяем на слово РУСИЧИ. А где не стоит НАЗВАНИЕ национальности царя или какого-либо вельможи или князя, ставим НЕРУССКИЙ. Ибо русский царь или вельможа или князь не могли нанести вред своему народу. А так же ставим слов НЕРУССКИЙ там, где можно было бы поставить РУССКИЙ, но слишком по-нерусски это всё выглядело.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ УВИДИМ НАШ ДРЕВНИЙ РУССКИЙ МИР ГЛАЗАМИ ИНОСТРАНЦЕВ ТАК, КАК ЕГО ВИДЯТ ОНИ, А НЕ МЫ, РУССКИЕ.
Этим уловкам более 500 лет. И пора всё поставить по местам:
«И повелел царь сжечь все гусли на Руси... 4 декабря 2020 42 тыс. дочитываний
1,5 мин. Звучит бредово, но это действительно было
И повелел НЕРУССКИЙ царь сжечь все гусли на Руси...
Сколько веков назад восточные РУСИЧИ начали использовать такой музыкальный инструмент, как гусли, никому неизвестно. Кажется, чт они были всегда. Их находят при раскопках, о них упоминают литературные памятники. В конце концов даже целый былинный герой есть - Садко. Он , как известно, был непревзойденным умельцем играть на гуслях, благодаря чему и одолел НЕРУССКОГО морского царя.
Можно еще вспомнить легендарного НЕРУССКОГО певца Баяна, упомянутого в КОПИИ "Слова о полку Игореве"(подлинник не сохранился). СТАВШИЕ НЕРУССКИМИ гусли под руками НЕРУССКОГО ЗАВОЕВАТЕЛЯ БОЯНА словно оживали и сами пели прекрасные НЕРУССКИЕ песни.
В общем, без гуслей жизнь русичей представить себе невозможно. Да и в более поздние времена, уже при московских великих князьях и при первых НЕРУССКИХ царях гусляры были в цене и в почете.
И повелел НЕРУССКИЙ царь сжечь все гусли – И РУССКИЕ И НЕРУССКИЕ на Руси...
Но однажды настал чёрный час. Гусли стали изымать, ломать и сжигать. И так - по всей стране.
Что же случилось?
А случился указ молодого НЕРУССКОГО царя Алексея Михайловича от 1648 года. Было ему тогда 19 лет, на престол он взошел три года тому назад. И сразу показал себя ревнителем НЕРУССКОГО благочестия. Он неукоснительно исполнял все НЕРУССКИЕ церковные обряды, постоянно цитировал НЕРУССКИЕ священные тексты, был требователен в плане соблюдения всех НЕРУССКИХ догм. Требователен к себе и ко всем окружающим его НЕРУСЯМ.
Настолько набожного НЕРУССКОГО царя на русском престоле еще не бывало. И уже никогда не будет.
И как часто бывает при такой НЕРУССКОЙ истовости, начались перекосы. Алексей Михайлович объявил, что разного рода РУССКИЕ И НЕРУССКИЕ народные развлечения, в том числе игра на РУССКИХ И НЕРУССКИХ гуслях и НЕРУССКИЕ И РУССКИЕ скоморошьи выступления, это грех и происки НЕРУССКОГО дьявола (русский дьявол – это мы, русские). Тем более, что и в РУССКИХ И НЕРУССКИХ сказках гусли все время какое-то РУССКОЕ И НЕРУССКОЕ волшебство творят. РУССКИЕ И НЕРУССКИЕ Чары на людей насылают. В общем, все изъять и уничтожить!
И повелел НЕРУССКИЙ царь сжечь все гусли на Руси...
НЕРУССКОЙ Царской воли никто перечить не мог. По всей Руси НЕРУССКИЕ священники собирали у народа музыкальные инструменты и устраивали им торжественное НЕРУССКОЕ сожжение на площадях. Чтобы все видели и никому впредь неповадно было!
КУДА ДЕЛИСЬ РУССКИЕ СВЯЩЕННИКИ – НЕ УКАЗАНО. ВИДИМО ТАК ЖЕ БЫЛИ СОЖГЛИ КАК ОРУДИЯ РУССКОГО СЛОВА (ИНСТРУМЕНТ У ДАЛЯ ПЕРЕВОДИТСЯ КАК ОРУДИЕ). ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ СОЖЖЕНИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА НИ КАКИХ ПРОТЕСТОВ ни несанкционированных митингов НИ В РУССКОМ НИ В НЕРУССКОМ НАРОДЕ НЕ ВЫЗВАЛО.
Последний Аввакум (отец-воспреемник) погиб в огне 24 апреля 1682 г. в возрасте 61 года. ВИДИМО ЗА 34 ГОДА ПРАВЛЕНИЯ ОСОБО ЖЕСТОКОГО НЕРУССКОГО ЦАРЯ ЛЮДИ К ТАКИМ ВЕЩАМ УЖЕ ПРИВЫКЛИ.
И 23 АПРЕЛЯ 1648 ГОДА ПО ПРАВУ МОЖНО СЧИТАТЬ ДНЁМ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО ПАРТИЗАНСТВА В ЛЕСАХ, КОТОРОЕ ВИЗАНТИЙЦЫ НАЗВАЛИ ЯЗЫЧЕСТВОМ.
Гусельной русской культуре был нанесен тяжкий удар, от которого она, можно сказать, так и не оправилась. Суровые гонения после смерти Алексея Михайловича закончились, но прежней популярности гусляры уже не обрели». САЙТ РУСИЧИ-ДЗЕН
Но поскольку текст про гусли толкает голландский сайт Яндекс-Дзен, прикрываясь какими-то несуществующими дзен-русичами, посмотрим в других местах, что же стало с русскими гуслями после смерти НЕРУССКОГО ЦАРЯ РОМАНОВА ЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА:
«На вопрос о том, как сегодня следует работать над созданием произведений для народных интрументов, композитор Вадим Биберган ответил: «Роль профессиональных композиторов – вникнуть, понять традиции и законы народного музыкального творчества, постараться ввести их в
профессиональную форму, необходимую для концертной эстрады, которая сконцентрировано выражала бы эстетический идеал. <…> Слушать фольклорные записи псковских гусляров, которые в течение 2-3 минут играют одно и тоже нам в XX веке скучновато. <…> Без профессионального взгляда, импровизационная музыкальная культура, в нашем понимании, звучать и слушаться не будет»
НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ? В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕД НАПИСАНИЕМ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ИЛИ КНИГИ НАДО БЫЛО УПОМИНАТЬ ИМЯ ЛЕНИНА ИЛИ ПОЛИТКУ КПСС. ТЕПРЬ УПОМИНАЮТ ФАМИЛИЮ КАКОГО-НИБУДЬ ЕВРЕЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЧИСЛЯЮТ К КАКИМ-НИБУДЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ ТЕМЫ, КОТОРУЮ ТЫ ВЫБРАЛ (даже если тот таковым не является), ПОТОМУ ЧТО ДРУГИЕ ЕВРЕИ, ПОВЫШЕ, ПОСТОЯННО ОПУСКАЮЩИЕ СЛОВО «РУССКИЙ» ИЗ СВОЕЙ ПИСАНИНЫ И ОТЧЁТНОСТИ, В ПЕЧАТЬ И ТЕМ БОЛЕЕ В ДИССЕРТАЦИЮ, ПРОСТО НАПРОСТО НЕ ПРОПУСТЯТ.
А русская музыка, как видите, им скучна. Джаз страстный и блудоватый им подавай! Но только я не помню, когда это у них джаз в синагогах играли? По крайней мере при Христе не было такой по настоящему РУССКОЙ МУЗЫКИ. Присвоили русскую музыку ночных джунглей себе и выдают за своё. И не стыдно! Потому что полное отсутствие стыда у еврея или еврейки – дело обычное.
ИТАК, ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ О ТОМ, КАК ПОСТЕПЕННО ГУСЛИ ИЗ ИНСТРУМЕНТА РУССКОГО «КТО-ТО ТАМ НАВЕРХУ» ПЫТАЕСЯ СДЕЛАТЬ ОРУДИЕМ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ:
«Сегодня гусли – этот древнейший инструмент, один из символов нашей национальной музыкальной культуры – переживают период необычайно активного интереса к ним. Вхождению гуслей в сферу профессионального академического искусства конца XX века сопутствовали и желание музыкантов наиболее полно и разносторонне выявить художественные возможности инструмента, и отчетливое стремление многих композиторов к воплощению своих идей в самобытном тембровом материале гуслей, и совершенствование мастерами технических и акустических параметров, и развитие системы профессиональной подготовки гусляров. Новый расцвет гусельного искусства на рубеже XX-XXI вв. и обретение им академического статуса определяет актуальность темы диссертации.
В современной номенклатуре творческо-исполнительских специальностей гусли отнесены к числу народных и в этом качестве ассоциируются с другими струнными щипковыми, такими как балалайка и домра. Однако, если последние привлекли внимание и стали основой больших оркестров народных инструментов еще с конца XIX века и примерно с середины XX в. обрели статус академических, то путь гуслей оказался более извилистым. Процесс введения в великорусский оркестр гуслей звончатых был начат в конце XIX века В.В. Андреевым и Н.И. Приваловым, но остановился на полпути и так и не был осуществлен до конца.
В оркестр в тот период вошли клавишные и щипковые гусли, которые на протяжении последующего столетия не стали полноценными сольными инструментами. Звончатые гусли на протяжении большей части XX века оставались в тени, лишь эпизодически появляясь в составе русских оркестров. Между тем, у гуслей особая, богатая разнообразными традициями история, которая – это отчетливо заметно сегодня – активно влияет на новый статус инструмента и,
как следствие, на пути его развития в сфере профессионального академического искусства.
Бурное развитие гуслей в последние десятилетия порождает ряд проблем, связанных с их спецификой как народного инструмента.
Во-первых,
игру на них привычно относят к сфере народного исполнительства, но гусли позже других вошли в современный концертный обиход, поэтому на них некритически переносят представления и оценки, сложившиеся в связи с игрой на прочих русских щипковых инструментах, что искажает их характер.
Во-вторых, игра на гуслях сегодня переходит в разряд академического исполнительства, что сопровождается сильными изменениями в практике музицирования, и даже сказывается на конструкции инструмента
В чём конкретно проявляется сохранение национальных традиций при таком
переходе?
Учитывая все это, мы видим основную цель работы в том, чтобы сформировать цельное представление о современном этапе в развитии гусельного исполнительства и его отношении к многовековым традициям игры на русских гуслях. На основе этой главной цели формулируется ряд задач:
• охарактеризовать культурные традиции, связанные с исполнительством на гуслях на основе как старых (в том числе, архивных), так и новейших опубликованных документальных
материалов;
• систематизировать представления, сформировавшиеся в научной литературе об исполнительстве на гуслях;
• в опоре на анализ традиций гусельного исполнительства показать их особый характер в ряду народных инструментов и проследить, как богатая история сегодня влияет на новый статус и на пути развития инструмента в сфере профессионального академического искусства;
• исследовать основные вехи становления академического исполнительства на гуслях с позиций развития репер туара;
• последовательно рассмотреть характерные черты гусельного искусства, нашедшие выражение в музыке профессиональных композиторов для гуслей во второй половине ХХ – начале ХХI веков.
Объект изучения в диссертации – исполнительство на русских гуслях.
Предмет – развитие национальных традиций в современном концертно-академическом исполнительстве.
Материалом диссертации послужили:
• памятники, нематериальные и материальные свидетельства, документы, зафиксировавшие длительную и разнообразную традицию игры на гуслях в русской культуре. Источники в данной
области очень фрагментарны, хотя и достаточно обширны: от первых свидетельств иностранцев, путешествовавших по России или долго в ней живших, до работ современных археологов и данных экспедиций этнографов и музыковедов-фольклористов XX–;;; столетий. Документированные первоисточники – обнаруженные при раскопах фрагменты инструментов, упоминания гуслей в ранних летописях или реляциях иностранцев. В виде контекста
привлекаются упоминания и описания, сохранившиеся в фольклоре и художественной литературе средневековой Руси и более поздних времен (до нач. XIX в.) – как в устной, так и в письменной форме;
• оригинальные сочинения для гуслей – соло, с фортепиано, в смешанных и однородных ансамблях, с оркестром, с хором – композиторов Веры Городовской, Алексея Муравлёва, Бориса
Кравченко, Вадима Бибергана, Владимира Беляева, Евгения Дербенко, Владимира Николаева, Алексея Ларина, Андрея Микиты, Кузьмы Бодрова. Здесь перечислены лишь авторы, чьи произведения анализируются в диссертации подробно. Список тех, что
учитывались в качестве контекста, гораздо шире;
• архивные материалы: личные фонды Н.И. Привалова, Н.Ф. Финдейзена в отделе рукописей Российской национальной библиотеки.
В современной музыкальной практике используются три вида гуслей. Некоторые оркестры русских народных инструментов содержат в своем составе «гусли щипковые» – стационарный столообразный инструмент с двумя рядами струн, образующих хроматический звукоряд.
В большинстве случаев, народные оркестры используют «гусли клавишные» – также
столообразный хроматический инструмент, но с механизмом для демпфирования струн.
Оба эти инструмента представляют собой довольно поздние модификации старинных гуслей, из которых первые возникли в конце XVIII века, а вторые – в XIX. Эти виды гуслей практически не применяются в качестве сольных4
Как сольный и ансамблевый (а в ряде случаев и оркестровый) инструмент в последние десятилетия наиболее широкое распространение получили гусли звончатые – портативный инструмент, имеющий диатоническую основу звукоряда. В своем нынешнем виде он
сложился также в конце XIX – начале XX веков, но в его конструкции сохранилось гораздо больше преемственности с древними гуслями и теми, что тогда еще встречались в обиходе крестьян. Уже в 1980-х годах к «звончатым» гуслям мастерами был разработан рычажный механизм, обеспечивший возможность хроматической перестройки звуков во время игры…»
Неужели гусли – это последнее, что у нас осталось от Русской берёзки, из которой КАКАЯ-ТО нерусь В 19 ВЕКЕ сделал себе балалайку и три гудочка и песенку о том сочинила?
ДА НЕ ДЕЛАЛ ТОТ ВРЕДИТЕЛЬ НИЧЕГО. Языком своим ломал, языком своим делал и языком себе присваивал.
Русские берёзы как стояли в русских полях, так и стоят, как росли, так и растут. Хоть в России, хоть в Канаде. Потому что раньше это был Единый Материк – Мать Сыра Земля.
И не наш в то грех, что когда-то единая Русская Земля на семь материков разъехалась.
КАК РАЗЪЕХАЛИ, ТАК И СОЕДИНЯТЕ ТЕПЕРЬ, ЕВРЕИ, АНГЛОСАКСЫ, ГЕРМАНЦЫ, АМЕРИКАНЦЫ ДА ФРАНЦУЗЫ, ДА АРАБЫ С АРАМИ, РАЗ ВЫ ТАКИЕ УМНЫЕ!
27.02.2021 г.
Свидетельство о публикации №121022701303