Ближе собственного носа
http://stihi.ru/avtor/evgenii13 >>
* * *
Божественная любовь – не выдумка и не абстракция. Это реальность, особенно остро
воспринимаемая после полного или частичного развоплощения. Для Аниты Мурджани,
Бо Кацмана и многих других, переживших околосмертный опыт, ощущение безусловной
любви было предельно конкретным и гораздо более интенсивным, чем любые земные
ощущения (которые трудно заподозрить в абстрактности).
Везде – это везде. Физический вакуум тоже везде, но не нигде. Правило "везде,
значит, нигде" не применимо к всеобщим субстанциям. Отсутствие вкуса у слова
"халва" не означает его отсутствия у халвы, как таковой. Нарисованные яблоки
тоже лишены сладости, но можно ли их считать плацебо?..
Для меня самым интересным оказался вывод о вторичности света сознания по
отношению к жару любви (порождаемой "электротоком" жизненной энергии,
пропускаемой через "электролампочки" наших тел). Он объясняет представление
Иисуса Христа о том, что люди совершают зло лишь по неведению, поскольку любое
стремление невозможно без любви (к желаемому). К сожалению, любовь ко злу может
быть не менее сильной и сознательной, чем любовь к добру. Правило "не ведают,
что творят" применимо не во всех случаях.
Индивидуальную душу можно сравнить с клеткой многоклеточного организма вселенской
души Бога. Это значит, что Бог не является внешним объектом по отношению к
индивидуальной душе. Она – Его дитя и живая составная часть. Подавляющее
большинство людей мыслит Бога вне себя, как нечто внешнее. Но это не так!..
Как говорил один бенгалец: "Бог ближе собственного носа".
Если бы мы чувствовали себя каплями внутри океана Бога, то молились бы Ему
естественным образом, как дитя в утробе матери, питаемое исключительно ею.
____________
Иллюстрация: кадр из фильма «Мой парень – Ангел» (2011)
(2021)
Свидетельство о публикации №121022606666
У человека, которому знаком вкус Халвы, многократное повторение этого слова может вызвать ощущение сладости. Это зависит от его внушаемости. Но даже тысячекратное повторение слова «Любовь» не может вызвать адекватное чувство. Разве что нервный срыв. Религиозный психоз – это как раз тот случай, когда методичными заклинаниями можно внушить что угодно! Но не Любовь.
Её ни с чем не спутаешь.
Всё, везде и всегда познаётся в сравнении.Человек существо социальное. Он рождается как пустой сосуд (оболочка рефлексов и задатков) и наполняется духовным содержанием, попадая в социум. В систему правил, ценностей и знаний. Представить его автономное существование и развитие, даже в комфортных условиях, можно, но страшно. Его понятия добра и зла ограничены биологическими критериями (в отличие от условного Маугли). Лишённый духовной мотивации, он останется пустым сосудом.
Это не деградация, а непорочная чистота… Этот психофизически здоровый человек – кто он в системе «многоклеточного организма вселенской души Бога»?
С уважением -
Евгений Мищенко 3 03.03.2021 22:54 Заявить о нарушении
На мой взгляд, духовное нельзя выводить из социального. Скорее, наоборот –
врождённая духовность отдельных индивидуумов формирует систему правил, ценностей
и знаний, царящих в социуме. Понятно, что это система с обратной связью, но в её
основании лежат врождённые качества отдельно взятой души. Душа не является
проекцией телесных или социальных функций.
Один студент-медик, проходивший акушерскую практику в роддоме, рассказывал мне,
что был потрясён взглядом новорождённого. Он сказал, что это был "взгляд Бога".
Если и говорить о "пустоте сосуда", то лишь как о сумме бесконечного числа
противоположностей, образующих максимально возможную духовную полноту, присущую
Богу-Абсолюту А=0. "Бог один свят". Он один обладает непорочной чистотой. Отсюда
представление о первородном грехе. Дело вовсе не в Еве и не в яблоках, и не в
змее-искусителе. Всё ненулевое существует только в виде пар противоположностей,
одна из которых добра, а другая зла. Поэтому даже в раю был змей-искуситель!..
Если бы новорождённые младенцы были напрочь лишены духовного содержания (то есть
души, изначально наделённой способностью к любви, состраданию, благодарности и
прочим божественным качествам), они бы никогда не вышли за рамки физиологических
потребностей. Именно потому, что научить можно чему-угодно, но только не Любви.
Условный Адам (а он был андрогином, о чём свидетельствуют рудиментарные соски на
каждой мужской груди), жил в раю вне социума, как Робинзон Крузо, но не был лишён
духовной мотивации и духовного содержания, потому что обладал душой.
Бо Кацман пришёл к выводу, что существует только один порок, принимающий
различные формы, и это – отсутствие любви. Я бы уточнил: "отсутствие любви к
добру", потому что любовь ко злу не является добродетелью. Любое действие
невозможно без стремления к цели, а значит, и без любви к ней (положительной или
отрицательной). Осип Мандельштам очень красиво выразил ту же мысль: " И море, и
Гомер – всё движется любовью". Но если это так, то даже простое повторение слова
"Любовь" требует некоторой любви, например, к мантрам.
Религиозный психоз очень напоминает попытку войти в нарисованную дверь – с теми
же ощущениями, симптомами и последствиями. В принципе, это повышает шансы на
обнаружение дверного проёма, но не проще ли открыть глаза и слегка подправить
маршрут? Говорят, Любовь слепа. Но ведь она слепа лишь к недостаткам наших
возлюбленных, а не к ведущим к ним дверным и оконным проёмам?..
Не думаю, что всё познаётся в сравнении. Процесс понимания, конечно, требует
сравнения вновь познаваемого с уже известным. Но абсолютно новые объекты и типы
восприятия сравнивать не с чем. Объём не познать через сравнение с поверхностью.
Похожее ощущение нового измерения бывает в острой фазе влюблённости.
Каждая живая душа, независимо от внешних и внутренних обстоятельств, является
живой клеткой в системе «многоклеточного организма вселенской души Бога». Ядро
души качественно тождественно Богу-Абсолюту А=0. Поэтому живые существа обладают
свободой воли, источник которой теряется за гранью материального мира.
С уважением и благодарностью, В.С.
Василий Слынько 03.03.2021 18:54 Заявить о нарушении