пси-785 пси 26. 02. 2021-25

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-ЗАРИСОВКА
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
РАБОТНИК
ЦЕНЯЩИЙ
на РАБОТЕ
СЕБЯ
БОЛЬШЕ
РАБОТЫ
-
НЕАДЕКВАТЕН...
.
.
.
26.02.2021г. 12-55
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/14/1914 - Оглавление - 32 психологическая 15. 01. 2018
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Бизнес-тренер Анна Гулимова

Как распознать неадекватного сотрудника. Первые признаки
28 декабря 2020

Не так давно по просьбам читателей написала статью "Как распознать неадекватного руководителя", которая стала весьма популярной. Но, собственно, возник вопрос про неадекватного сотрудника (которые тоже встречаются), поэтому я решила осветить и эту сторону))

Причём возьму я не только этап собеседования, но и первые дни работы сотрудника, уже принятого в организацию (потому что порой непосредственный руководитель его и видит только после оформления, а до этого момента работает служба персонала).

Конечно опять не претендую на полный список, так что ваши дополнения и примеры будут в тему)) И да, откровенную неадекватность типа явления сотрудника дико пьяным или попытки полезть в драку от входа не беру. Беру не такие явные признаки.

Критикует всех/всё подряд.
Это известный факт, и к нему точно стоит прислушаться. Если сотрудник с удовольствием рассказывает, какими плохими были его бывшие руководители, коллеги, клиенты, продукты компании, кассир в супермаркете возле дома и таксист, который вёз его на работу, - насторожитесь.

Скорее всего, этот человек не только будет вносить пессимизм в работу всего отдела (а то и компании, если она небольшая), но и с не меньшим удовольствием будет выносить "сор из избы", - то есть рассказывать клиентам про внутренние проблемы компании, жаловаться поставщикам на то, как ему снова не повезло с работой, и писать в соцсетях, какие вы все плохие.

Безусловно, если критика точечная и аргументированная (а особенно если она ещё и подкреплена предложениями по улучшению ситуации/процесса) - к данному пункту она не относится, а наоборот, будет большим плюсом.

Считает себя "оверквалифайд".
Если сотрудник с порога заявляет, что его квалификация слишком высока для вашей компании/сферы/города/планеты, и что последние восемь лет несколько месяцев его не брали на работу (выгоняли) исключительно потому, что он был умнее всех эйчаров, начальников и собственников бизнеса, - бегите от такого сразу.

Кстати, такие люди очень любят жонглировать умными иностранными словами и кидаться фразочками-цитатами из умных статей и книг, вырванными из контекста.

Скорее всего такой человек обладает уже не просто зачатками, а плотным цветением звёздной болезни при весьма средненьких компетенциях, да ещё и активно смещает ответственность на других (это не он чего-то не сделал, а все вокруг не оценили его гениальность).

Сотрудники, чья квалификация по-настоящему слишком высока, чаще всего спокойно её демонстрируют, а не бросаются словами. Ну и будем честными - они редко месяцами бродят по кадровому рынку.

Во всём видит подвох.
Если сотрудник многократно переспрашивает, а куда пойдут его персональные данные, не хочет говорить, когда в кабинете больше одного человека, отказывается выполнять пробные задания ("потому что вы присвоите мою работу себе, а меня не возьмёте"), требует предоставить ему биографию собственника до пятого колена и подозревает скрытые камеры и прослушку во всех кабинетах компании, - я вам не завидую.

Даже если отбросить идею о паранойе, работать хорошо такой сотрудник вряд ли будет. Просто вся его энергия будет уходить на производство шапочек из фольги подозрения, попытки проверить коллег и защиту от разного рода опасностей. А ещё именно такие товарищи распускают слухи, демотивируют других сотрудников (особенно новичков) и яро сопротивляются нововведениям, во всём усматривая попытку избавиться лично от них.

Это не значит, что нужно записывать в параноики всех, кто задал уточняющий вопрос или кто хорошо прогнозирует риски. Следите за объёмом и частотой подобных проявлений.

Радостно кивает и ничего не делает.
Имитаторы бурной деятельности (ИБД) - отдельный вид сотрудников, которые на первом этапе радуют руководителя своей активностью и позитивом, а на втором... уже очень сильно не радуют)))

Если сотрудник подхватывает все ваши предложения, восторженно принимает нововведения, сыпет инициативами, бесконечно генерит комплименты вам и своим коллегам, всегда куда-то радостно бежит, но при этом не даёт результата (а подчас даже и не выполняет простейшие задачи), - не ведитесь на внешнюю оболочку. Мало того, что такой сотрудник неэффективен сам и зря тратит время компании, так частенько он ещё и не даёт работать коллегам, создавая суету на пустом месте и отвлекая их от действительно важных задач.

Только не нужно путать ИБД с природным оптимизмом и динамичностью))

Ходит с одними и теми же вопросами.
Сотрудник приходит к вам с блокнотом, серьёзным лицом и важным вопросом. Внимательно выслушивает, уточняет, переспрашивает, долго записывает, говорит, что всё понятно и... Приходит завтра ровно с тем же. И послезавтра. И через неделю.

Иногда это подпункт предыдущего пункта (одна из вариаций ИБД), иногда это о том, что сотрудник попросту не понимает (не соответствует по компетенциям), но чаще это либо про прокрастинацию (зачем работать, если можно поболтать с начальником), либо про обратное делегирование (зачем напрягаться мне, если начальник сам всё сделает). Ни в одном из вышеперечисленных вариантов вы результата не дождётесь.

И да - если вопросы каждый раз разные, содержательно в тему работы и одного-двух раз хватает, чтобы сотрудник внедрил информацию в работу, - с ним всё в порядке.

Нарушает дистанцию.
Это касается руководителя, и ровно также касается сотрудника. Если сотрудник легко (и без уточнения разрешения) переходит на "ты", задаёт вам и/или коллегам личные вопросы, с первого дня набивается в приятели, берёт с чужих столов документы, посуду, еду и всё такое, - да, он конечно может быть просто дружелюбным и открытым человеком в попытках установить хорошие отношения, но чаще всего он категорически нечувствителен к дистанции.

И да, он может быть хорошим профессионалом. Но, во-первых, при таком подходе неизбежны конфликты с коллегами (которые вряд ли будут его терпеть), а, во-вторых, такие сотрудники обычно неуправляемы (подробнее можно почитать в этой статье).

Кстати, речь здесь вовсе не про готовность сделать по-своему, но лучше, чем сказал руководитель, с чётким пониманием цели и последствий своих действий (что бывает неудобно руководителю, но выгодно организации). Речь именно про личностные особенности, заставляющие человека без мыла лезть куда угодно вести себя совершенно нетактично.

Ни с кем не общается.
Ну вот совсем. Ни капельки. День прошёл, два прошёл, пять прошёл... А сотрудник даже не пытается коммуницировать, и чужие попытки это сделать с ним игнорирует (а то и отсекает агрессивно).

Да, скорее всего у сотрудника либо есть внутренние причины так делать (скажем, негативный прошлый опыт), либо он в принципе глубокий интроверт, но... У руководителя нет задачи решать психологические проблемы сотрудника, и обычно ему нужен адекватно функционирующий коллектив, в котором люди могут пообщаться, вместе выполнить задачи, самостоятельно разрешить хотя бы простые конфликты, помочь друг другу и пр. А без коммуникации это вряд ли возможно.

Да, если сотрудник уже продемонстрировал чудеса результативности, а вы готовы дать ему автономное рабочее место и так построить процесс, чтобы он ни с кем и не общался (или делал это через вас), - как говорится, "дайте два".

Находит миллион причин не делать.
Если сотрудник радостно (ну или безрадостно))) и уже в двадцатый раз рапортует о том, что задача не выполнена/не будет выполнена по причине плохой погоды, высокого давления, низкого полёта ласточки, вашего невнятного объяснения, нехватки витамина С в организме старшего грузчика, особенностей рынка, персонального бана в Гугле и пр., - то как бы он ни был убедителен, не закрывайте на это глаза.

Такие сотрудники - профессиональные "генераторы отмазок", даже накосячив по полной, они найдут причину, выразят её в красивых словах, нарисуют графики и спляшут индийский танец, продемонстрировав всем невозможность реализации поставленных задач. Вот только времени будет потеряно вагон, а результата не появится.

И нет, это не касается компетентного и результативного сотрудника, который в конкретном случае аргументированно показывает невозможность выполнения задачи. Речь про личностные особенности, которые действуют круглосуточно.

А вы какие особенности поведения/черты сотрудников считаете неадекватными? Что лично для вас является табу в приёме на работу?
=================
.
.


Рецензии