Образ мысли бабочки Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ОБРАЗ МЫСЛИ БАБОЧКИ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8607


   .   .   .
Образ мысли бабочки
похож на полет
среди цветов
в отсутствии других
ярких примет бытия
которыми завалена кладовка
этого странного лета
с тяжелым замком на ее двери
вместо ответа
на навязчиво глупый вопрос
зачем почему как
порхаем смеемся танцуем живем
просто так.


   .   .   .
Я все время
чего-нибудь очень хочу
а потом получаю
так мало хорошего
что боюсь и желать
хоть каких-то
больших удовольствий
потому что опять
вместо них получу
только фантики
съеденных кем-то конфет
и обертку от счастья
которое кто-то использовал
нацепив на свою
кособокую жизнь…

лучше мне
оставаться никем
как обычно
ничего не хотеть
ничего не терять
жить от всех в стороне
чтобы там
на моей
одинокой тропинке
не встречать
ни злодеев
ни гномов ни клоунов
в желтых ботинках
и дурацких своих
колпаках.


   .   .   .
Тебе приходится
не обращать внимания
на то что жизнь вокруг
такая скучная
как будто ты работаешь
на фабрике
по производству
старых обещаний
которые
и выполнить нельзя…
исполнишь
обещание какое-то
и рушатся дома кругом
и улицы
становятся уже
непроходимыми
как топкие болота
в том лесу
где ничего и нет
кроме деревьев
и шорохов ночных
и чьих-то вздохов
их хочется
конечно же не слышать
но ведь от них
нельзя уйти
и скрыться
в таком таинственном
и злом лесу.




   .   .   .
Чем больше рядом
маленьких людей
чем жизнь скучнее
проще незаметнее
дела такие маленькие
вечно
как мухи окружают
целый день
и маленькие люди
суетятся
стоят  в очередях
за удовольствием
выглядывают молча
из квартир
хотят сказать о чем-то
и не могут
и утирают слезы
рукавом.


   .   .   .
В мире в котором
все снегом засыпано
крыши домов
и дороги
и души людей
что найдешь ты
хорошего
под лежащим
на плечам
у огромного города
небом
и куда можешь
в городе этом
прийти и уйти…
только в вечность
и можно уйти
и уже не вернуться
обратно
ведь там тоже
горят по ночам
фонари
есть обычное
серое небо
и много
обычного снега
его ангелы старые
просто убрать не смогли.


   .   .   .
Мне хватит вечера
скучающего рядом
за окном
и хватит утра сонного
под одеялом снега
лежащего в кровати
очень долго
не в силах жизнь
привычную начать
и хватит облаков
обычных белых
на небе полном
тихой синевы
и хватит одиночества
обычного
чтобы на свете белом
жить и жить
на смерть свою
не обратив внимания
как будто
ее не было совсем.



   .   .   .
Если ты пишешь вновь
о волшебстве
все думают -
ты слышишь голоса
и видишь призраков
безлунными ночами
о чем-то с ними вечно
все беседуешь
как будто это
лучшие друзья…

так всем и кажется
но ты
на самом деле
живешь обычной жизнью
незаметной
и видишь солнце
а не привидения
и звезды тебя
радуют ночами
и девушки целуют
иногда…

ты просто знаешь
что бывают тайны
которые невидимы
для нас
и возникает то
что ты желал
вот прямо ниоткуда
темной ночью
приходит то
чего ты очень хочешь
непредсказуемо
обычным
ясным днем
и в этом
волшебство и состоит
а не в каких-то
голосах и призраках
которых ты
не слышал и не видел
за всю свою
стремительную жизнь.


   .   .   .
Я чувствую
что все очень красиво
в моей
секретной жизни
в эту ночь
ко мне слетаются
все звезды
молодые
и меня любит
юная луна
и дарит мне
ту нежную любовь
свою весеннюю
которой старикам
и не узнать
которую не любят
великаны
и клоуны ее
совсем не видели
и гномы о ней
попросту не слышали
и не умеют
в игры жаркие
волшебные
ночь напролет
без устали играть .


   .   .   .
Мне подарили
плюшевого мишку
цветы в горшке
и  слоника из кости
меня всегда любили
как малышку
и вечно  звали -
приходите в гости
я приходила
и дарила счастье
и забывала
о любви при этом
все говорили мне
о нежной страсти
а я  совсем
не думала  об этом.

   .   .   .
Второе дыхание -
это вторая весна
которая сразу идет
после осени хмурой
забыв что бывает
зима
второе дыхание -
это та молодость
что ты не прожил
когда-то
и ее потерял
как теряют
тропинку в лесу
второе дыхание -
это такая любовь
когда все о любви
уже знаешь
но и все же она
в первый раз.


   .   .   .
Наверно если бы
я падал
меня бы нужно было
поддержать
но я не падаю
и мне так хорошо
когда меня
не видят и не слышат
и не протянут руку
потому
что кто же руки тянет
в неизвестность
а мне легко
я в воздухе как дома
всегда один
и даже не спрошу
какой сегодня день
и век какой
сегодня
и почему так кружится
земля
такая милая
свободная простая
где можно жить
и где-нибудь в лесу
и в поле
без конца и края
и песни петь
и целовать луну
как девушку
волшебными ночами
и с ней играть
и в счастье и в любовь.


   .   .   .
Бывает чудный
предрассветный час
когда мир в трепетном
и розовом сиянье
как будто солнце
там за горизонтом
его так нежно
лижет языком
тот чудный час
теперь всегда со мной
об этом знает
часовая стрелка
и возвращается
к волшебной цифре пять
похожей на корабль
в океане
плывущий на волнах
моей души
они его опять качают робко
как в колыбели
спящего младенца
который чище сердцем
их самих.



   .   .   .

Каждый носит в груди
свою пулю
его кто-то
когда-то убил
для себя он
давно уже умер
и живет теперь
лишь для других
отдает им
и радость и счастье
а они ему дарят цветы
на могилу
в широком покинутом поле
где так много
таких же могил.


   .   .   .
И ты живешь
как на опушке леса
где вход
в миры иные
по тропинке
загадочной
всегда теперь открыт
и там  в лесу дремучем
колдовство
таится
под причудливыми пнями
в них прячут гномы
радости земные
и ночью
достают их иногда
и вот тогда для них
танцуют феи
нагими
на полянах до утра
и их пажи влюбленные
на флейтах
всю колдовскую музыку
восторга
исполнят так волшебно
что закружит
тебя ее неистовые вихри
как ветер кружат
легкую пушинку
в бескрайнем небе
нежно-голубом.


   .   .   .
Есть равновесие в природе
и оно
и в жизни нашей
так себя проявит
что всех расставит
по своим местам
и тот кто прожил
сумрачную жизнь
теперь живет
при  ярком свете солнца
а тот кому жизнь -
вечная весна
сгорел как лист осенний
безвозвратно
ведь и в природе
осень и весна
как девушки
меняются местами
и то одну ты любишь
то другую
и вдруг обеих
можешь полюбить
совсем забыв
о нравственности строгой.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии