Хи

    Есть в этом высказывании "всё мыслить как единое" нечто пробирающее, волнующее, захватывающее, некоторое первое приглашение к исполнению универсальности как предназначению человека. Логос - это единящее, хранящее, собирающее и "оплодотворяющее" самого бытия - сердце бытия, суть бытия. И вот нас приглашают прямо и открыто именно туда, значит если вдуматься - нельзя пережить и осмыслить это без трепета. "Всё есть вода" Фалеса - ещё не то и даже "беспредельное" (апейрон) Анаксимандра ещё не то, потому что единому только подбираются имена, его только окидывают первым взглядом, отсылают в первые просторы осмысления, и вдруг у Гераклита это становится способом - мы теперь обречены давать имена, пусть и разные, но всё это имя одного Зевса, мы обречены теперь жить посреди открытых нами логосных имён. Вот вам анаксагоровские смеси, вот вам демокритовские атомы, а вот и само бытие, застывшее как шар - называйте, называйте смелей, дерзновенней, чище, страннее - пусть всходит дерево Логоса прямо посреди нас, пусть цветёт оно в нашем райском саду и пусть срывать плоды с него будет позволено каждому - каждому, взошедшему в Логос.

    Если кто-то ищет трансцендентальную точку бытия, где оно там изворачивается в своих противоположностях совершенно неимоверным способом в самого себя, так это есть Логос - Логос для бытия точка, средостение, средоточие, через которое бытие дышит. Слово Логоса это слово, которое подпирается бытием, то есть такое слово, которое находится на гребне восхождения бытия. Если же наше человеческое слово не подпирается бытием - остаётся пустая оболочка, голая логика (имитирующая и копирующая мощь Логоса), остаётся "упавший фаллос". Логика - не достижение и свершение человеческого бытия, а его импотенция. Человек равен Логосу и никогда не равен логике. Его хотят приравнять логике всякий раз, и всякий раз он не сдаётся и поступает а-логично - в отместку, в отмщение за низкий уровень в котором его предполагают видеть. Не слишком высокие требования предъявляются и доныне человеку, а слишком низкие - ничего не воспламеняется по-настоящему в человеке на столь низкий запрос. Человек должен вспыхнуть как "мировой пожар", чтобы осуществлялось свершение. Человек не знает самого себя и доныне, не знает всех своих сил.

    Логос собирает, косвенно выражаясь, "в голову" человека множество умов - логосных имён, моделирует из самого человека Космос. Тонкой струйкой Логоса, Космос вплывает в человека, вливается как вода в узенькое горлышко сосуда, наполняет и переполняет его.
   Древнегреческие статуи - космические статуи. Оно оформлены чистотой самого Логоса и поэтому конечны, но не завершены, полностью телесны, но свободны, пребывают в движении, но абсолютно покоятся. Древнегреческие статуи свидетельствуют нам о древнегреческом Логосе. Если бы всё философское наследие Древней Греции исчезло бы и потерялось, мы глядя на одни статуи, могли бы сказать - их создал глубокий, философский народ. Логос на всём оставляет свои следы, или... или не оставляет... Глядя на многие формы нашей культуры можно сказать - здесь ни в чём не найти никаких следов Логоса, даже если очень сильно поскрести - обнаружится лишь логика (это неуёмное рациональное основание любого чиха современного гуманоида, которым он заменил для себя и отдалил от себя своё истинное призвание).

    Эти безрукие, безногие, потерявшие свою окраску статуи всё равно живут - будь уцелевшей в такой статуи и одна лишь грудная мышца -  всё равно Логос её, фантомно восполняя всё остальные члены сиял бы нам не меньше, чем и всё звёздное небо - гляди на одну звезду через Логос и постигай весь мир - вот в чём заключается подлинная гераклитика, она наша восполняющая мощь и "совершенное орудие" - не молоток, не двигатель, не интернет - сам Логос - наше "совершенное орудие" - орудие богов.
    Так вот Гераклит был всего лишь первым человеком, который это понял.

    Если учесть, что многие этого не понимают и до сих пор, тогда может быть мы наконец-то постигнем в каком месте находимся, читая Гераклита.
От него самого остались одни "обрубки", но как же они сверкают, как они входят в нашу плоть и кровь и меняют нашу кровь! Они побеждают, упраздняя "частности", кладя на лопатки "неспособное", изгоняют всякое не семенное, не взрастающее. Они источают, началят, фонтанируют. Припав губамик к твоему источнику, мы пьём, Гераклит!!!

    Великое, логосное объединение детей Логоса - соборование Космоса как обратный исход, стремительно мчащийся в противоположном направлении к своему истоку - радость, игра, свободное парение - дитя, играющее Космосом, боги, расположенные повсюду, музыка, потому что лира и лирика, стрела и молния, потому что мощь. От тела и мысли до чувства и образа - одна единственная натянутая нить.


Рецензии