И открылось мне. Пентон 5
И открылось мне,
Что не устояли несокрушимые цитадели;
Присоединённый – необратимости не признал,
Разочаровался в осуществившемся переделе –
Но не возвратились благословенные времена;
Что меридианы неисчислимы до горизонта;
Что провозглашаемый победителем – предавал;
Что демократично перенасыщена креозотом
Профессиональная репутация божества;
Что увековеченные святыни невозмутимы,
А остановившиеся часы не расколдовать;
Что окаменелости в представлениях нерушимы,
А прикосновение бесконечности – не слова;
Что развоплощённость сверхчеловека предвосхитила
Революционной гипертрофированности сплав;
Что противоречие о законности разрешилось:
От Владивостока до Лиссабона – орёл двуглав!
.
25 февраля 2021 г
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
.
Вот схема ударных и безударных слогов трёхстопного пентона пятого с рифмами ЖМЖМ:
оооо1оооо1оооо1о
оооо1оооо1оооо1
оооо1оооо1оооо1о
оооо1оооо1оооо1
Или так – с разделением на стопы для наглядности:
оооо1_оооо1_оооо1_о
оооо1_оооо1_оооо1
оооо1_оооо1_оооо1_о
оооо1_оооо1_оооо1
Здесь
оооо1 = чистый пентон пятый = пятисложная стопа с пятым ударным слогом.
.
Теги:
пентон, гипер-пеон, гипер-пэон, пиррихиямб, пентон пятый, пятисложная стопа, чистый пентон, одноиктовый пентон, одноиктовый пятисложник, одноиктовый пятидольник, одноударный пентон, одноударный пятисложник, одноударный пятидольник, UUUU—, U U U U —, оооо1, 00001, - - - - !, ----!, стихоформа, экспериментальные стихи
.
Свидетельство о публикации №121022510045
0 00010 // 000100 // 0010
Присоединённый – необратимости // не признал,
000010 // 000100 // 001
Разочаровался // в осуществившемся // переделе –
000010 // 000100 // 0010
Но не возвратились // благословенные // времена;
0 00010 // 000100 // 001
Виктор своеобразно по ритму. В стихе 2 цезуры.
Во всем стихотворении они одинаковы по клаузуле Ж-Д-Ж, Ж-Д-М.
Особенно сильна последняя строфа (от Владивостока до Лиссабона).
С уважением
Александр Соколов 14 17.02.2023 16:11 Заявить о нарушении
Читал я однажды Дмитрия Глуховского «Сумерки».
Там при воспроизведении древнего испанского текста каждый новый абзац непременно начинался словом «Что». Глуховский натолкнул меня на мысль воспроизвести пентоном все эти «Что». Звучит загадочно.
.
2 цезуры на строку – это само собой получилось. Видимо, в силу свойств русского языка. Для пентона пятого интересно было бы попробовать и такие структуры:
оооо1о // ооо1о // ооо1
оооо1о // ооо1о // ооо1о и другие.
.
В самой последней строке
От Владивостока до Лиссабона – орёл двуглав!
я игнорирую явное ударение в слове "орёл" и переношу, усиливая, ударение в слово "двуглав!"
И при правильной интонации строка
оооо1_оооо1_оо+о1
всё равно остаётся строкой пентона пятого в моей системе допусков
оооо1_оооо1_оооо1
Канонический трёхстопный пиррихиямб.
Впервые на сайте Стихи.ру.
Впервые в русской поэзии.
.
Здесь мне нужно уточнить, что в моих слоговых схемах воспроизводятся слоговые схемы тактового ударения и слоговые схемы логического ударения и не всегда воспроизводится словесное ударение.
//Словесное ударение – выделение одного слога в слове с помощью длительности, громкости, высоты, в том числе с помощью их сочетания.//
//Тактовое ударения – объединяет несколько слов в речевой такт (синтагму).//
//Логическое ударение-выделение какого-либо слова для подчеркивания его особого значения.//
С уважением,
Виктор Дванольодинвосем 17.02.2023 20:30 Заявить о нарушении
Сначала составляют схему ритма, а затем по ней пишу стихотворение.
Это получается - на заказ, а не вдохновенно. Но иногда, а может и не иногда, но получаются удачные стихи. Вдохновенно я из писал на первом этапе творчества - это стихи о родине и природе. Но вот до пионов и протонов я не дошёл - ленив скорей всего или обделен особым талантом этого. У тебя есть чему получится.
Александр Соколов 14 18.02.2023 09:55 Заявить о нарушении