Журналистика сегодня

Современная журналистика страдает современными проблемами и располагает современными возможности и средствами.

Что это значит? Уход от печати в социальные сети, казалось бы, круто поменяла настроение журналистики. Но рассматривая принципы того и другого, приходишь к выводу, что они неизменны. Прежде всего это требования от читателя – правдивость, натуральность, без пафоса, материала «бомба», сенсация или хотя бы «мина». Затем скорость – мгновенная подача материала читателю, словно бегущая строка, скоропалительность, актуального интервью события, большого или незначительного, но яркого, щипающего душу, нервы. интригующая тема интересный автор, своеобразная подача, умная, рассуждающая, дающая новую информацию, свежие взгляды и выводы статья, заметка, интервью, корреспонденция. Так, любой пожар или семейную дрязгу можно превратить в отталкивающее полицейское расследование или социально значимую программу с анкетированием широких масс общественности, познавательный интерес аудитории. Все ныне в руках журналиста печатного издания или СМИ – не суть важно
Ведь ранее, в социалистические времена без газеты и журнала сложно представить себе утро обывателя, или программы «Новостей», позывные которой собирали у голубых экранов, что бы узнать последние события, курс валюты и нефтеуглеродов, услышать обещания руководителей и заверения властей. Что изменилось ныне – пресыщенность, недоверие, массовость предложений, примитивность и однообраность или наоборот - шоу делают буквально из воздуха с надоевшими дуплетами Пугачевой или Трампа.

В регионах, пожалуй, это традиция еще жива и животрепещуща. Интересно знать каждое утро сводку с полей, передовые бригады, в соревнованиях лучшего комбайнера, привезенные киноленты, наряду с разрывающими соцсетями интернетом. Короли сбора картофеля, ударница-доярка, местные поэты и прозаики, местные новости и события, рисунки детей и поездки школьников на конкурсы и мероприятия -  очень желанные гости современных регтональных СМИ. Яркая образность, простота, актуальность и энергетика настолько обаятельна и захватывающа, что прощаешь все недочеты и выпиваешь статью «как стакан парного молока».

И конечно же дизайн и заголовки. Это особое мастерство и искусство, профессионализм. В основном, заголовка достаточно, что бы понять содержание статьи, журналистские штампы общеизвестны. Ныне мода на неожиданные метаморфозы и метафоры, шокирующие своей непосредственностью, «заманиловкой», посредственным вкусом, с которым не спорят, не воспитывают, но потакают, идут на поводу читательского спроса или спроса редактора, озабоченного количеством подписчиков в соц сетях или кипой макулатурной газеты в социальных учреждениях.
 
Ну а как по-другому? Все уже самое актуальное рекламное маркетинговое открыто приспособлено и работает с сомнительным ли переменным успехом но работает. Мы с трудом различаем стиль и стилистику, качество и потребительство, актуальность или «затёртости» темы, приемов. Злоупотребление классическими образами в ширпотребе коробит и диктуют кардинальные меры по избавлению безвкусицы. «Рыцарь печатного образа» несколько оскорбительно Или беспринципное, но симпатичное «не взлетим, так поплаваем» кричащие заголовки на обложках журнала «Журналист» разве не настораживают о снабжении, Верне дистрибуции


С удовольствием смотришь на кованные ларцы «Союзпечати» или на современные дизайнерские киоски с повышенной удобной структурой покупательского спроса. Предложение впечатляет. Но что более востребовано, спросим у продавца в киоске. С удовольствием расскажу – газеты подешевле, телепрограмму, Тайну звезд и Тайны мира, Биографию, потребуют коллекцию монет, тракторов и машин, реже детскую литературу – дороговато. Гламурные мужские и женские, бизнес журналы с высокой ценой берут редко и неохотно, скорее, есть доступ  брать дешевле, да и интернет делает эту забаву более доступной. Но глянец зарубежного журнала тянет, манит, интригует и заставляет раскошелится. И цена себя оправдывает – там есть все, от здоровья, интерьера дома, модных советов и сплетен – рассказы, стихи, статьи на все вкусы и интересы. Фото и реклама — это наслаждение, любование и желание вывесить у себя такой образчик.

Похвально, не правда ли?! Можем ли мы так, или закрытые в «коронавирусом» карантине специфики государства – плетемся в обстоятельствах и возможностях, нам продиктованных. Ведь бунт на «корабле» равносилен потопу. В этом то вся и сложность сегодняшнего профессионального подхода к конкурентно базе предложений и спроса общества, читателя, заказчика.
Итак, мы рассмотрели некоторые стороны современной журналистики и поняли, что горизонт совершенствования профессионализма, черта видимая, но сложно досягаемая. И Институтам, университетам, академиям дана «четвертая» власть и сила современных достижений техники и технологии совершенствовать методы и меры воспитания и образования, информирования и развлечения читателя со знаком отлично, миллионами лайков и прочее. 
               


Рецензии
Галина, спасибо за глубокий,
профессиональный анализ
состояния современной журналистики.
Здоровья и успехов в творчестве!
С Днём Поэзии!
С уважением,

Филипп Чужин   21.03.2021 15:26     Заявить о нарушении