Смирение - это вход в вечный Свет
Смирение, конечно же, включает в себя доверие Промыслу Божьему, который люди именуют судьбою. Но во-первых, мы сами творим свою судьбу, Бог только реагирует на движения нашего сердца и по любви Своей даёт необходимые лекарства. Во-вторых, думаю, я всё-таки говорил о другом смирении. Смирение в том, чтобы не считать себя чем-то значительным и немаловажным, чем-то высоким и особенным, тем более чем-то высоким и божественным. В нас есть искра Божия, но хранится в чистоте она именно смирением. Просто место Бога у нас в головах перепутано. Он не громовержец, не титан, не супермен. Он Агнец. Он всемогущ, и Своим всемогуществом Он держит этот мир, исполненный греха, и длит его существование, долго терпя все его безобразия. И реальность заключена в глубине жизни, между сном и бодрствованием, погружение в которую извне может казаться забитостью, но изнутри окажется высшей свободой и мощью. Этот мир пройдёт мимо, а мы вечно будем с нашим любимым Господом, который есть Любовь. Опыты причастия Христовых тайн (причащение за литургией), церковной молитвы, переживаний великих празднеств веры, Воскресения Христова – такие опыты укрепляют нас в таком восприятии жизни, дают силы терпения и радость посреди всей этой неправды, нас окружающей. Смирение, в конечном счете, есть концентрация прежде всего на внутреннем мире, который бесконечно крепнет и увеличивается, углубляется и в конце концов в нём тонет мир внешний со всеми его горестями и несчастьями, да и сами горести тают, оказываются сладостями, которых раньше ты не знал, и ничего не остаётся ни страшного, ни плохого, а только всё возрастающий Свет, который никем не сотворён, вечный Свет, который поглотит всё. 20.01.2004 (из письма дяде)
https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/
Рецензии