ОЙ ВЭЙ!
ЧЕРЕЗ СТО
БЛИЖАЙШИХ ЛЕТ?...
"У меня сестренки нет,
У меня братишки нет.
Говорят, с детьми хлопот невпроворот.
Что же будет на земле
Через сто ближайших лет,
Если мода на детей...
Совсем пройдет?".
Игорь Шаферан,
Слова к песне ансамбля "ВЕРАСЫ"* -
"У меня сестренки нет,
У меня братишки нет...", -
[за которую Минздрав СССР впоследствии
даже прислал ансамблю и авторам песни
официальную благодарность за работу над
«повышением рождаемости в стране»*(!)].
На Планете Голубой
Всё идет, увы,
К тому,
Что при темпах
Нынешней миграции
В христианскую Европу
Правоверных
И пргрессе
Ускорения "Оголубения"
На планете нашей
Населения,
Очень даже может быть,
Что через СТО
Ближайших лет
Будет на земле
ОДНА СтРаНа
С косоглазой пАствою
МохАммеда,
Распевающей
Такой свой гимн:
"I sleep myself,
I walk myself,
I lay myself
and I lie down,
I'm fucking myself,
I give birth
myself too. -
Oy way!"**. -
-------------------------------------------
* - См. приведенное ниже Приложение.
** - "Сам сплю, сам гуляю,
Сам стелюсю и сам ложусь ,
Сам "In-Out" и сам рожаю. -
Ой вэй!".
(С англ.)". (Л.П.).
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Сергей Курий,
Сайт КУР.С.ИВ.ом,
Рубрика: «Наши хиты»,
http://www.kursivom.ru/----1980-/
(Вложена и запись 3-ёх песен!
ВЕРАСЫ — ИСТОРИЯ ПЕСЕН
«Малиновка» (1980), «Я у бабушки живу» 1981).
и «Белый снег» («Завiруха») (1982)
До своего 65-летия Александр Тиханович не дожил каких-то полгода.
Один из самых ярких участников белорусского ВИА ВЕРАСЫ скончался 28 января 2017 года. А хоронили его под звуки знаменитой песни «Малиновка»…
Вообще-то, изначально ВЕРАСЫ задумывались, как некий «женский» аналог другого беларусского "ВИА — ПЕСНЯРЫ". - То есть, как ансамбль, целиком состоящий из девушек.
В 1971 году так оно и было — единственным исключением из правила был барабанщик.
Однако в 1973 году гендерный принцип был окончательно нарушен — мужчин в коллективе стало не меньше, а затем и больше, чем женщин.
Одним из новых рекрутов в стане «амазонок» и стал Тиханович, который поначалу играл в "ВЕРАСАХ" на трубе и бас-гитаре.
Говорят, одной из причин его появления в ансамбле стала любовь — Тихановичу очень приглянулась одна из солисток, — Ядвига Поплавская.
В 1976 году пара поженилась, а спустя время Александр и Ядвига стали самыми заметными «лицами» этого (довольно многочисленного) ансамбля (как шутила сама пара о своём имидже — «Усы и Очки»).
«Звёздный час» Тихановича в частности (и "ВЕРАСОВ" вообще) начался, конечно же, после записи песни про малиновку, -(она же зорянка), — птичку с красно-жёлтой грудкой и звонким голоском.
Если пение соловья, как правило, служило в поэзии лирическим фоном для вечерних свиданий, то пение малиновки играло ту же роль на рассвете (хотя я с трудом представляю свидание с девушкой ранним утром).
«Малиновку» написали два опытных советских сонграйтера — поэт Анатолий Поперечный и композитор Эдуард Ханок.
Мало кто знает, что впервые песню исполнили не "ВЕРАСЫ", а солистка "ВИА ПЕСНЯРЫ" — Людмила Исулова. По её словам, тогда аранжировка «Малиновки» мало походила на ныне известный вариант. Песня была сделана в стиле Стиви Уандера, а вместо знаменитой свистульки звучал саксофон. К сожалению, первый вариант «Малиновки» в записи, видимо, не сохранился.
Оно и понятно — песня хитом так и не стала, хотя уже тогда исполнялась в белорусских ресторанах. Если верить Ханку, именно в ресторане её и услышали музыканты ВЕРАСОВ — произошло это в Бресте, куда ансамбль приехал на гастроли.
Руководитель ансамбля — Василий Раинчик — сразу разглядел в песне хит, но девушки с ним не согласились.
Василий Раинчик:
«Когда я первый раз показывал «Малиновку» и говорил, что будем её петь, жена (одна из солисток ВЕРАСОВ — Ирина Цветкова — С.К.) стала меня стыдить: «Мы что, опустимся до такого уровня? Будем перед всей страной такую песню убогую петь?» – со смехом вспоминает Василий Петрович. –
Мы в то время БИТЛЗ на восемь-девять голосов раскладывали, а тут «Малиновка». Яде (Ядвиге Поплавской — С.К.) тоже она не понравилась.
Но я уже тогда был диктатором, сказал, что будем петь – и всё. И сказал, что завтра эту песню будут петь все. Доказать не мог, но интуитивно чувствовал. А Саша Тиханович, который вообще тогда не пел, сказал: «Я спою, не слушай их»».
Также Раинчик утверждал, что именно он сочинил на синтезаторе знаменитое свистящее вступление.
Ядвига Поплавская с последним утверждением категорически не согласна. Она заявляла, что «птичье» вступление придумала сама и даже позаимствовала для него свистульку у своей племянницы. Эта игрушка была сделана в виде птички, наполненной водой.
Ядвига Поплавская:
«На концертах в птичку дула Надя Микулич.
А поскольку птичка свистела, только когда в нее воду нальют, во все стороны летели брызги. -
У Нади после «Малиновки» вся косметика по лицу была размазана. Тогда решили, что буду дуть в свистульку я, у меня все-таки очки есть».
Но это будет потом.
А тогда — в 1979-м — аранжировка «Малиновки» была ещё не доработана, и песня редко исполнялась на концертах.
Серьёзно за неё взялись во время записи пластинки.
Получилось, что по хронометражу как раз не доставало одного трёхминутного трека, и им стала, лежащая в запасниках, «Малиновка».
Воригинальной записи 1-й и 3-й куплеты исполнял Тиханович (это был его дебют, как певца), а 2-й пели три девушки — Надежда Микулич, Галина Пучкова и Ядвига Поплавская.
Александр Тиханович:
«Отнесли пластинку на радио и ТВ, а сами отправились на гастроли по Северу.
В Мурманске стали приходить странные записки: «Пожалуйста, песню со свистком».
У нас была песня про БАМ, и там что-то наподобие свистка.
Исполняем, а зрители: «Не эта!» Через несколько дней в гостинице смотрю «Утреннюю почту». Вдруг появляется моё лицо во весь экран, а за кадром — «Малиновка» с тем самым проигрышем, похожим на свист птички.
Я в одних трусах по гостинице бегу к ребятам: «Чуваки! Песня со свистком — это же «Малиновка»!».
В тот же день исполнили её на концерте четыре раза "на бис!" ».
В 1980-м году песня обрела всесоюзную славу и попала в финал телеконкурса «Песня года».
Правда, там на сцене открывали рот под фонограмму совсем другие певицы (Поплавская и Микулич были в декретном отпуске).
Разумеется, успех «Малиновки» добавил «бонусов» и её авторам.
Анатолий Поперечный:
«Как-то я нарушил правила движения и гаишник меня тормознул.
Я оправдываться взялся, а он — ни в какую.
Тогда я ему: мол, песню такую знаете — «Малиновка»? - Я её автор.
А гаишник мне строго: «Эх, ты! «Малиновки заслышав голосок», а не «Малиновка»». Но документы отдал и штрафовать не стал».
Что касается Эдуарда Ханка, то работа "ВЕРАСОВ" ему настолько понравилась, что он стал сотрудничать с ансамблем постоянно.
Следующим совместным хитом (и лауреатом «Песни года — 81») стала грустная сатирическая песенка «Я у бабушки живу» (на стихи Игоря Шаферана).
Надо сказать, что это была уже не первая, сочинённая Ханком и Шафераном, сатира от лица ребёнка (достаточно вспомнить знаменитую «То ли ещё будет» в исполнении Пугачёвой, где критиковалась слишком усложнившаяся школьная программа).
На этот раз песенники затронули тему снижения рождаемости. -
Недаром песня прозвучала в документальном фильме «Третий лишний», посвящённом проблеме одного ребёнка в семье.
Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Папа с мамой с мамой ходят в гости к нам.
Стало модным одного малыша иметь всего,
Да и то - подкинуть старикам.
У меня сестренки нет, у меня братишки нет,
Говорят, с детьми хлопот невпроворот.
Что же будет на земле через сто ближайших лет,
Если мода на детей совсем пройдёт.
Впоследствии Минздрав СССР даже прислал ансамблю и авторам песни официальную благодарность за работу над «повышением рождаемости в стране».
Ядвига Поплавская. 2002-ой год:
«Недели две назад после концерта к нам подошел мужчина, поблагодарил. Говорит: «Знаете, я ведь появился благодаря этой песне!»».
Ханок говорил, что писал эту песню уже специально под Поплавскую, которая успешно спела её тоненьким детским голоском.
По иронии судьбы певица записывала песню на 8-м месяце беременности, а родившуюся дочку действительно пришлось часто оставлять на попечение бабушек. Оно и понятно — ансамбль был на подъёме, и гастрольный график был чрезвычайно плотный.
«Песня года — 82» снова не обошлась без "ВЕРАСОВ" и Ханка.
В том году композитор написал для Тихановича лирическую песню «Белый снег» — более известную, как «Завiруха». Текст был написан Геннадием Буравкиным полностью на белорусском.
Эдуард Ханок:
«Помню, ехал из Филармонии в Театр музкомедии, на улице мела пурга, на коленях лежал лист со стихами Буравкина. Так и родилась мелодия».
Как видим, роль Тихановича в группе заметно выросла.
Из-за этого начались внутренние интриги, а в 1986 году — после грязной истории с подбрасыванием наркотиков — Александр и Ядвига покинули ансамбль.
Одним из последних хитов, исполненных Тихановичем в "ВЕРАСАХ", стала песня Яна Френкеля и Михаила Танича «Страдания» («Обломал немало веток…»). Правда, многие помнят её и в исполнении Николая Караченцева, прозвучавшем в к-фильме «Белые росы».
После ухода Тиханович и Поплавская образовали успешный дуэт "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ", - (название ему подарила очередная песня Ханка). Да и старые хиты эпохи "ВЕРАСОВ" из репертуара дуэта никуда не девались.
24 февраля 2021-го года.
Свидетельство о публикации №121022403497