ОЙ ВЭЙ!

А ЧТО ЖЕ БУДЕТ НА ЗЕМЛЕ
ЧЕРЕЗ СТО
БЛИЖАЙШИХ ЛЕТ?...

                "У меня сестренки нет,
                У меня братишки нет.
                Говорят, с детьми хлопот невпроворот.
                Что же будет на земле
                Через сто ближайших лет,
                Если мода на детей...
                Совсем пройдет?".

                Игорь Шаферан,   
                Слова к песне ансамбля "ВЕРАСЫ"* -
                "У меня сестренки нет,
                У меня братишки нет...", -
                [за которую Минздрав СССР впоследствии
                даже прислал ансамблю и авторам песни
                официальную благодарность за работу над
                «повышением рождаемости в стране»*(!)].
   
             
               
               
               
На Планете Голубой
Всё идет, увы,
К тому,
Что при темпах
Нынешней миграции
В христианскую Европу
Правоверных
И пргрессе
Ускорения "Оголубения"
На планете нашей
Населения,
Очень даже может быть,
Что через СТО
Ближайших лет
Будет на земле
ОДНА СтРаНа
С косоглазой пАствою
МохАммеда,
Распевающей
Такой свой гимн:
"I sleep myself,
 I walk myself,
I lay myself
and I lie down,
I'm fucking myself,
I give birth
myself too. -
Oy way!"**. -


-------------------------------------------
*   - См. приведенное ниже Приложение.

**  - "Сам сплю, сам гуляю,
      Сам стелюсю и сам ложусь ,
      Сам "In-Out" и сам рожаю. -
      Ой вэй!".
               (С англ.)". (Л.П.).

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Сергей Курий,
Сайт КУР.С.ИВ.ом,
Рубрика: «Наши хиты»,
http://www.kursivom.ru/----1980-/
(Вложена и запись 3-ёх песен!


            ВЕРАСЫ — ИСТОРИЯ ПЕСЕН
  «Малиновка» (1980), «Я у бабушки живу» 1981).
       и «Белый снег» («Завiруха») (1982)


       До своего 65-летия Александр Тиханович не дожил каких-то полгода.
Один из самых ярких участников белорусского ВИА ВЕРАСЫ скончался 28 января 2017 года. А хоронили его под звуки знаменитой песни «Малиновка»…

       Вообще-то, изначально ВЕРАСЫ задумывались, как некий «женский» аналог другого беларусского "ВИА — ПЕСНЯРЫ". - То есть, как ансамбль, целиком состоящий из девушек.
       В 1971 году так оно и было — единственным исключением из правила был барабанщик.

       Однако в 1973 году гендерный принцип был окончательно нарушен — мужчин в коллективе стало не меньше, а затем и больше, чем женщин.

       Одним из новых рекрутов в стане «амазонок» и стал Тиханович, который поначалу играл в "ВЕРАСАХ" на трубе и бас-гитаре.
       Говорят, одной из причин его появления в ансамбле стала любовь — Тихановичу очень приглянулась одна из солисток, — Ядвига Поплавская.

       В 1976 году пара поженилась, а спустя время Александр и Ядвига стали самыми заметными «лицами» этого (довольно многочисленного) ансамбля (как шутила сама пара о своём имидже — «Усы и Очки»).

       «Звёздный час» Тихановича в частности (и "ВЕРАСОВ" вообще) начался, конечно же, после записи песни про малиновку, -(она же зорянка), — птичку с красно-жёлтой грудкой и звонким голоском.

       Если пение соловья, как правило, служило в поэзии лирическим фоном для вечерних свиданий, то пение малиновки играло ту же роль на рассвете (хотя я с трудом представляю свидание с девушкой ранним утром).

       «Малиновку» написали два опытных советских сонграйтера — поэт Анатолий Поперечный и композитор Эдуард Ханок.

       Мало кто знает, что впервые песню исполнили не "ВЕРАСЫ", а солистка "ВИА ПЕСНЯРЫ" — Людмила Исулова. По её словам, тогда аранжировка «Малиновки» мало походила на ныне известный вариант. Песня была сделана в стиле Стиви Уандера, а вместо знаменитой свистульки звучал саксофон. К сожалению, первый вариант «Малиновки» в записи, видимо, не сохранился.
Оно и понятно — песня хитом так и не стала, хотя уже тогда исполнялась в белорусских ресторанах. Если верить Ханку, именно в ресторане её и услышали музыканты ВЕРАСОВ — произошло это в Бресте, куда ансамбль приехал на гастроли.

       Руководитель ансамбля — Василий Раинчик — сразу разглядел в песне хит, но девушки с ним не согласились.

       Василий Раинчик:

       «Когда я первый раз показывал «Малиновку» и говорил, что будем её петь, жена (одна из солисток ВЕРАСОВ — Ирина Цветкова — С.К.) стала меня стыдить: «Мы что, опустимся до такого уровня? Будем перед всей страной такую песню убогую петь?» – со смехом вспоминает Василий Петрович. –

       Мы в то время БИТЛЗ на восемь-девять голосов раскладывали, а тут «Малиновка». Яде (Ядвиге Поплавской — С.К.) тоже она не понравилась.

       Но я уже тогда был диктатором, сказал, что будем петь – и всё. И сказал, что завтра эту песню будут петь все. Доказать не мог, но интуитивно чувствовал. А Саша Тиханович, который вообще тогда не пел, сказал: «Я спою, не слушай их»».

       Также Раинчик утверждал, что именно он сочинил на синтезаторе знаменитое свистящее вступление.

       Ядвига Поплавская с последним утверждением категорически не согласна. Она заявляла, что «птичье» вступление придумала сама и даже позаимствовала для него свистульку у своей племянницы. Эта игрушка была сделана в виде птички, наполненной водой.

       Ядвига Поплавская:
      «На концертах в птичку дула Надя Микулич.
      А поскольку птичка свистела, только когда в нее воду нальют, во все стороны летели брызги. -
      У Нади после «Малиновки» вся косметика по лицу была размазана. Тогда решили, что буду дуть в свистульку я, у меня все-таки очки есть».

      Но это будет потом.
      А тогда — в 1979-м — аранжировка «Малиновки» была ещё не доработана, и песня редко исполнялась на концертах.

      Серьёзно за неё взялись во время записи пластинки.

      Получилось, что по хронометражу как раз не доставало одного трёхминутного трека, и им стала, лежащая в запасниках, «Малиновка».

      Воригинальной записи 1-й и 3-й куплеты исполнял Тиханович (это был его дебют, как певца), а 2-й пели три девушки — Надежда Микулич, Галина Пучкова и Ядвига Поплавская.

      Александр Тиханович:
     «Отнесли пластинку на радио и ТВ, а сами отправились на гастроли по Северу.
   
      В Мурманске стали приходить странные записки: «Пожалуйста, песню со свистком».

      У нас была песня про БАМ, и там что-то наподобие свистка.

      Исполняем, а зрители: «Не эта!» Через несколько дней в гостинице смотрю «Утреннюю почту». Вдруг появляется моё лицо во весь экран, а за кадром — «Малиновка» с тем самым проигрышем, похожим на свист птички.

      Я в одних трусах по гостинице бегу к ребятам: «Чуваки! Песня со свистком — это же «Малиновка»!».

      В тот же день исполнили её на концерте четыре раза "на бис!" ».

      В 1980-м году песня обрела всесоюзную славу и попала в финал телеконкурса «Песня года».

      Правда, там на сцене открывали рот под фонограмму совсем другие певицы (Поплавская и Микулич были в декретном отпуске).

      Разумеется, успех «Малиновки» добавил «бонусов» и её авторам.

      Анатолий Поперечный:
      «Как-то я нарушил правила движения и гаишник меня тормознул.
      Я оправдываться взялся, а он — ни в какую.
      Тогда я ему: мол, песню такую знаете — «Малиновка»? - Я её автор.

      А гаишник мне строго: «Эх, ты! «Малиновки заслышав голосок», а не «Малиновка»». Но документы отдал и штрафовать не стал».

      Что касается Эдуарда Ханка, то работа "ВЕРАСОВ" ему настолько понравилась, что он стал сотрудничать с ансамблем постоянно.

      Следующим совместным хитом (и лауреатом «Песни года — 81») стала грустная сатирическая песенка «Я у бабушки живу» (на стихи Игоря Шаферана).

      Надо сказать, что это была уже не первая, сочинённая Ханком и Шафераном, сатира от лица ребёнка (достаточно вспомнить знаменитую «То ли ещё будет» в исполнении Пугачёвой, где критиковалась слишком усложнившаяся школьная программа).

      На этот раз песенники затронули тему снижения рождаемости.  -

      Недаром песня прозвучала в документальном фильме «Третий лишний», посвящённом проблеме одного ребёнка в семье.

          Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
          Папа с мамой с мамой ходят в гости к нам.
          Стало модным одного малыша иметь всего,
          Да и то - подкинуть старикам.

          У меня сестренки нет, у меня братишки нет,
          Говорят, с детьми хлопот невпроворот.
          Что же будет на земле через сто ближайших лет,
          Если мода на детей совсем пройдёт.

       Впоследствии Минздрав СССР даже прислал ансамблю и авторам песни официальную благодарность за работу над «повышением рождаемости в стране».

       Ядвига Поплавская. 2002-ой год:
«Недели две назад после концерта к нам подошел мужчина, поблагодарил. Говорит: «Знаете, я ведь появился благодаря этой песне!»».

       Ханок говорил, что писал эту песню уже специально под Поплавскую, которая успешно спела её тоненьким детским голоском.

       По иронии судьбы певица записывала песню на 8-м месяце беременности, а родившуюся дочку действительно пришлось часто оставлять на попечение бабушек. Оно и понятно — ансамбль был на подъёме, и гастрольный график был чрезвычайно плотный.

      «Песня года — 82» снова не обошлась без "ВЕРАСОВ" и Ханка.

      В том году композитор написал для Тихановича лирическую песню «Белый снег» — более известную, как «Завiруха». Текст был написан Геннадием Буравкиным полностью на белорусском.

      Эдуард Ханок:
«Помню, ехал из Филармонии в Театр музкомедии, на улице мела пурга, на коленях лежал лист со стихами Буравкина. Так и родилась мелодия».

      Как видим, роль Тихановича в группе заметно выросла.

      Из-за этого начались внутренние интриги, а в 1986 году — после грязной истории с подбрасыванием наркотиков — Александр и Ядвига покинули ансамбль.

      Одним из последних хитов, исполненных Тихановичем в "ВЕРАСАХ", стала песня Яна Френкеля и Михаила Танича «Страдания» («Обломал немало веток…»). Правда, многие помнят её и в исполнении Николая Караченцева, прозвучавшем в к-фильме «Белые росы».

      После ухода Тиханович и Поплавская образовали успешный дуэт "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ", - (название ему подарила очередная песня Ханка). Да и старые хиты эпохи "ВЕРАСОВ" из репертуара дуэта никуда не девались.



                24 февраля 2021-го года.
               


Рецензии