Заблуждения сектантов. БОГ. Имена. Троица и Библия
1) Заблуждение: =Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами =
ИСТИНА: слова «Троица» в Библии нет, тем не менее, вера в Троицу имеет под собой библейское основание.
Термина «Библия» и «воплощение», которыми часто пользуются сектанты, тоже в Библии нет, но их это не смущает.)
Множество слов и терминов современного языка, которыми в наше время можно истолковать и объяснить Библию, отсутствуют в древнем языке Библии.
И это нормально, так как со временем углубляется понимание и осмысление Библии. Ибо глубины её духовного понимания беспредельны, и каждому поколению людей Святой Дух открывает в ней новые глубокие смыслы.
Слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г. н. э.) , как известно из истории, первым употребил Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской
Слово «Троица» или «Святая Троица» это краткое богословское обозначение Триипостасного БОГА (Отца и, Сына и Святого Духа), а также обозначение Его Ипостасей как Лиц Святой Троицы.
2) Заблуждение: =Христиане верят, что есть три Бога.=
ИСТИНА: христиане верят, что есть только один Бог.
Некоторые считают христиан политеистами (теми, кто верит в многочисленных богов), потому что они называют Отца Богом, Сына Богом и Святого Духа Богом. Но христиане верят только в одного Бога. Библия говорит, что есть только один Бог. Но она также употребляет слово «Бог» применительно к трем отличным друг от друга Личностям. Здесь именем «Бог» называется их общая природа.
а)Простейшая иллюстрация Троицы:
Бог – это НЕ 1 + 1 + 1 = 3, Бог – это 1 x 1 x 1 = 1
б) Св. Патрик (432 г. н. э.) в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»
2. О БОГЕ
БОГ – Первопричина Всего что есть и может быть, Абсолютно Совершенное Единое Божественное Сверхсущество, открывшее Себя в Трех Лицах (Личностях) - Отца, Сына и Святого Духа.
В БОГЕ всё разумно, личностно, благодатно.
Все Три Лица обладают личностными свойствами и между ними существуют личностные взаимоотношения.
Христиане верят в одного Бога, открывшего Себя в трех Лицах (Личностях). У всех трёх Личностей и всей Троицы одна сущность и природа – Бог.
3. Имена БОГА.
Встречая в Библии Имя «Бог» или одно из других Его Имён: Сущий, Господь, Творец, Спаситель и др. (всего в Библии используется более 100 Имён Бога), мы должны помнить, что может идти речь о БОГЕ-Троице или любом Лице Троицы, если это не оговорено отдельно.
Все Имена, связанные с общей божественной сущностью (природой), и отражающие свойства этой природы, являются общими для всех Лиц Троицы (Бог, Господь, Творец, Вездесущий, Всезнающий и др).
Но есть Имена ипостасные, связанные с конкретной Ипостасью (Лицом) Бога (Отец, Сын и Святой Дух).
Чаще всего «Богом», Вседержителем называют Бога-Троицу или Бога-Отца (первое лицо Троицы).
Богом-Словом (Логосом), Христом, Образом Божиим, Агнцем, Сыном Божьим и др. называют только Бога-Сына (второе Лицо Троицы).
Божьим Духом, Утешителем, Духом Истины и др. называют Святого Духа (третье Лицо Троицы).
4. Библия ясно говорит, что есть только один Бог, а все три Личности именуются Богом, поскольку все три одной – Божественной природы.
• Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор.6:4).
• Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис.43:10)
5. Троица и Библия
Библия свидетельствует о Трёх Личностях Бога:
1) Отец – Бог:
• Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2Фес.1:2).
• 1Пет.1:2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
• 2Пет.1:17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу…
• 2Кор.13:13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь. (Синодальный)
2) Сын – Бог:
• …Слово было Бог (Ин.1:1–5,14). Иисус именуется Словом.
• Я и Отец одно (Ин.10:30–33).
• Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28).
Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение
• А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты…» (Евр.1:8).
• Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил.2:9–11).
Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Ис.45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус – Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.
О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис.7:14; 9:6; Ин.1:1, 18; 8:58–59; 10:30; Деян.20:28; Рим.9:5, 10:9–13; Кол.1:15–16; 2:9; Тит.2:13; Евр.1:3, 8; 2Петр.1:1; 1Ин.5:20.
3) Святой Дух – Бог:
• Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3–4).
• Мф.3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
• Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…»
• 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».
• Еф.4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».
• Тит.3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…»
См. также 1Петр.1:2; 1Ин.3:23–24; Иуд.20–21; Рим.14:17–18; 15:13–17; 15:30; 1Кор.6:11, 17–19; 12:4–6; 2Кор.1:21–22; 3:4–6; Гал.2:21–3:2; Еф.2:18; 3:11–17; 5:18–20; Фил.2:1; Кол.1:6–8; 1Фес.1:1–5; 4:2,8; 5:18–19; 2Фес.3:5 и Евр.9:14.
Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа, на языке богословов - Святую Троицу..
Итак, христиане верят, что есть только Один БОГ, явленный в Трёх Лицах (Отец, Сын и Святой Дух), что многократно подтверждается Библией.
Примечания
Использованы фрагменты сайта Азбука веры. Троица.
Свидетельство о публикации №121022400206