Liqueur de canneberge

LIQUEUR DE CANNEBERGE                Samuel Krig



Дебутена и Моне закончив созерцать картины,
Выпил я liqueur de canneberge, зайдя в приятный бар.*
Всё во Франции прекрасно, и дома, и магазины -
В ней забыт безумных лет кошмар. 

Помню, перед трапом полиглот губастый
Что-то мне о Родине сказал…
Я, взглянув в глаза его жене грудастой,
Улыбнувшись, мудро промолчал.

S'il vous plait excusez-moi, бортпроводница Соня.*
Мне давно не нужен ton papa.*
Суть моих благих стремлений -  de l'argent в Лионе,
Где нет тягомотного попа.

Судеб тех дорог не нужно мне и даром.
Там кобенятся, и черный хлеб едят,
Блатняком насилуя гитару,
В прошлое втыкают мутный взгляд.

У кухаркиных детей бум литмайданщины*
Сам собой когда-нибудь пройдет.
Плутояровская изморось пейзанщины
Мне теперь вреда не принесёт.

В этих строках нет высокомерия,
Его может видеть лишь больной,
Что навек погряз в «Эсэсэсэрии»,
Отдав всё, и приняв строй иной.

От таких попутчиков нет толка,
Станут тем, чем им прикажут быть.
Рыщут по лесам таежным волки,
Истончилась тоненькая нить…

Достаю «Gitanes» из портсигара,
Раньше «Bastos» я курить любил…
Вот — Champs-Elysees, и нет здесь дикой свары
Той страны, где я когда-то жил.












                24 февраля 2021
                6:48







Note:  * Liqueur de canneberge - клюквенный ликер.
          * Бортпроводница Соня - реальная женщина,
            живет в Москве.
            Дебутен и Моне - французские художники импрессионисты
            Марселен Дебутен и Клод Моне.
          * De l'argent - деньги.
          * Champs-Eleese - Елисейские Поля.







* КУХАРКИНЫ ДЕТИ

 Общеизвестно, что многие руководители страны пекутся о патриотизме народа, призывая любить Россию, народ и общественно-политический строй в котором теперь живут люди. Одновременно с этим, под разными предлогами сами эти «лидеры» и «заботливые отцы нации» направляют своих отпрысков получать образование в западные страны, ибо доходы, позволяют это делать.
 Многие не знают о циркуляре Александра III от 1 июля 1887 года «О сокращении гимназического образования». Суть документа сводилась к тому, что «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей».
В истории России этот документ получил в обиходе название «циркуляр о кухаркиных детях». Говоря современным языком речь идёт о дискриминации по социально-материальному признаку. Сейчас пытаются обосновать необходимость такого указа в те времена. Чем объясняют? Очень просто. Кого готовили в гимназии и далее в университетах и прочих элитных высших учебных заведения? Управленцев того периода времени. А тогда считалось, что есть элита и «разбавлять» её простолюдинами нельзя.
Одновременно Россия вступала в эпоху индустриализации. И «элите» требовались узкие специалисты, побольше людей с крепким средним профессионально-техническим образованием. Здесь следует отметить, что большинство промышленных предприятий принадлежала бельгийским, французским, английским, немецким и подобным предпринимателям. А потому инженерный корпус в большинстве своём и состоял из представителей этих стран.
Действительно в конце восьмидесятых появилось множество технических учебных заведений.

И «чернь» имела право туда поступать. Но задумка не получилась. «Элита» не смогла укомплектовать своими кадрами управленческий аппарат страны. Люди, которые знали жизнь страны изнутри, а не из окон дворцов к управленческой деятельности допущены не были. Результат известен всем.
Прошло немногим менее 100 лет. Страна получила своих инженеров и специалистов, но тем не менее.
После того, как курс страны изменили с социалистического пути на капиталистический, то произошли изменения и в сфере образования, и не в лучшую сторону. Российская «элита» встала на те же позиции, на которых стояла страна и её «элита» в конце 19 века.

Как же выглядит современный «циркуляр о кухаркиных детях» в Российской Федерации?
В стране ввели ЕГЭ . Бесплатное образование постепенно, и упорно, заменяется платным. Это ничто иное как дискриминация по социально-материальному признаку, хотя вслух об этом не говорится. Оплатить образование могут далеко не все в стране, судя по доходам большинства. Об обучении за рубежом и заикаться не нужно, а именно выпускники таких учебных заведений всё больше занимают мест в крупнейших компаниях и госструктурах страны.
Можно упрекнуть, мол хочешь учиться на бесплатной основе, сдавай ЕГЭ на «отлично», и нет, мол, проблем. Есть проблемы. Сдать всё на «отлично» - более чем…, это просто нереально, можно сказать, подозрительно. Во-вторых, известно как получают все 100% отличных оценок в ряде регионов России , и может ли выпускник средней школы поступить в ВУЗ из российской деревеньки, где он получил честные 90, а то и 95 % баллов, или какие там ещё параметры. Да никогда, и здесь вновь видим дискриминацию, да и не только социально-материальную, а можно взять и хуже…

 Пройдёт какое-то время и эти «элитные» выпускники станут занимать управленческие должности. Куда они приведут страну? Уроки истории известны…
Обсуждая те или иные вопросы и проблемы, люди формируют свою позицию. И тем самым тем или иным способом всё-таки влияют на события в стране.
А закон о "кухаркиных детях" в современной России называется ЕГЭ.
Александр III выдающаяся, интересная политическая личность, вызывающая уважение своими многими делами, словами и действиями. Но, были и серьезные ошибки в его делах. Всё-таки он был представитель элиты российской и часто не видел и не понимал своего народа.
Прочтя книги о нем, или посмотрев видео, можно получить ответы на вопросы, а может быть и наоборот, вопросов будет больше, чем ранее было ответов.


Рецензии