Голосование - Конкурс. Рифма разноударная
Начинаем голосование в конкурсе «Хорошие рифмы» "РИФМА РАЗНОУДАРНАЯ!
Благодарю всех за участие И РАБОТУ НАД РИФМАМИ! В любом случае, это расценивается как ваш вклад в исследование данного вида непростой рифмы.
На Конкурс принято 9 произведений.
При голосовании вспомним определение этой рифмы и виды:
«Разноударные» рифмы — это рифмы, в которых совпадают и гласные и согласные элементы, но не совпадает место ударения. Это рифма, состоящая из слов с ударением на различных слогах от конца
Напомним три вида разноударных рифм:
1. СОСТАВНЫЕ разноударные
В СОСТАВНОЙ рифме одно слово рифмуется с двумя: об очкАх - бАбочках.
2. Разноударная рифма с полным совпадением РИФМЕНТА (рифмующейся части, причём ударные гласные могут совпадать или не совпадать)
просИл – брОсил, нЕбе – себЕ, вОлны - полнЫ, погОда - годА, травА – отрАва, напрОтив – супротИв.
3. Разноударная рифма с ЧАСТИЧНЫМ СОВПАДЕНИЕМ буквенного состава в рифментах (рифмующихся частях):
сидИт – хОдит, травА – снОва, "Молодость моя - Белоруссия...",
Посмотрим и оценим, что у нас получилось...
Итак приступим!
Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:
1) Отсутствие ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания
Голосуют только участники конкурса!
Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или можно руководствоваться своими собственными.
______________________
Голосуем 5 дней. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.
Форма оценочной рецензии:
№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3 (комментарии)
и т.д.
Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.
Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением пунктов, по которым можно сделать замечания.
Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.
Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.
Публикуем оценки до 28 ФЕВРАЛЯ включительно,
Затем будут подведены итоги – 1 МАРТА. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого вида рифм.
А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам. все авторы справились с заданием, но насколько хорошо, требуется оценить. Хорошего настроения при внимательном чтении:
1. Пётр Новицкий "Воронье" http://stihi.ru/2021/02/15/5990
2. Марина Три Просто скатерть http://stihi.ru/2021/02/15/7024
3. Галина Ленкова 2 "Белоснежная кадриль" http://stihi.ru/2021/02/14/7521
4. Мария Абазинка, Мартовский ручей - http://stihi.ru/2021/02/20/7611
5. Анна Романова."Ветреный дирижёр." http://stihi.ru/2021/02/21/6574
6. Валентина Ментуз. "Март и Весна" http://stihi.ru/2021/02/22/81
7. Арина Шик "Невежество" http://stihi.ru/2021/02/22/511
8. Дарья Хонина "Снег в сентябре" http://stihi.ru/2021/02/22/4615
9. Людмила Ревенко - "Запевная" - http://stihi.ru/2021/02/22/9120
______________
Иллюстрация: художник Георгий Дмитриев
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №121022309892
Конкурс оказался сложным. Итоги...
Маллар Ме 01.03.2021 22:47 Заявить о нарушении