описанческый и объяснительный метонды таки научн
(c & с /с2).
и,
описанческый и объяснительный
- метонды таки научныя соотв.
--
приступив к чтению "смеха" а.бергсона .
----
**
существует два основн. подхода
, научных метонда ,
в исследовании / изучении ..
мира /жизни //..реальн-ти собств.
--
итак,
1-й - описательный, констатирующ. лишь описывающ. соотв.
(..поверхностный)(..количественный.);
и,
2-й - объяснительный/объясняющий, - гносеологическый т.н.
(..) (:глубинный, сутевой, фундаментальн., качественный
собств. уровень , категория .. познания соотв.).
--
и, как и следует, явствует из собств. назв.-определен. их:
первый отвечает на вопрос `что ` , второй - `к а к` ?. :
энто устроено, как работает ; механизм, механику; суть, со-
держание раскрывает, вскрывает, разбирает. - и собств. т.о.
объясняет что к чему, как сие работает, зачем, отчего и по-
чему.
--
вспомнил это я в связи с чтением прелестн. труда(/трактата)
[:первоначально-то - одного-трех эссе на соотв. тему/тема-
тику, и, впоследствии - выросшие (значительно дополнивш.,-
расширившис и углубившис соотв.,) вылившиеса в солидную ..
книжку собств.] анри бергсона "смех" .
так вот, на первых-то страницах создаетса такое впечатлен.
что @втор лишь констатирует , описывает : - что есть такое
смех; как он проявляетса, когда и где, при каких обстоят.,
ситуац.; и т.п. пр. пр. т.е. более-менее внешнюю таки по-
верхностную пока что сторону, часть - вопроса сего - прен-
дмета исследования(../изучения?.).
следовательно, ынтересно любопытно, - продолжитса ли сие..
описание : признаков , симптомов , критериев, параметров.;
и пр. измерительно-описательн. категорий. будет ли углуб-
ление до сути, до корней; недр, к истокам; происхождению.,
причинам; ..мотивам; механизмам срабатывания; - функциям.,
..к, цели и назначению собств. смеха соотв. ?. вскроет ли,
автор - сии глубинные таки мотивы , и назначение сего явл.
прелюбопытнейшнего-то как смех . феномена ли, или более-
менее нормальной функции организма. (:хотя ведь у совсем,
совсем-совсем прям, - немногих-то, раз-два, на пальцах .,
загнув лишь ~ пару-то +- пальцев : шимпанзю шимпи и ещё ..
должно ж , какая-нить да еще зверушка-то, найдетса на см-
ех способная-то . однако.). высокоорганизован. ж получ.,
порядка-то - функции . эхсклюзивн. / уникальноей таки ф. .
(:наравне как напр. с тем же удовольствьем от секаса: ибо,
лишь львы ещё только или +ещё некотор. зверье, - блаженс-
твующ. в эхстазе-то медоточивом, эйфории-ка - от секса-то
соотв. - кажетса так . но кто ж их знат-то .).
вот и получ., что смех да секс - некие прерогативы челове-
чьи-то , как наиорганизованнейшнего-то из животных/..мла-
копитающихса-то . / с & c (2с/с2) .
как-то да так.
*
----
pz.
--
справка(и) из википедии (и не только вики ..):
>>
Гносеология, или учение о познании — это раздел философии,
изучающий возможности познания мира человеком, структуру
познавательной деятельности, формы знания в его отношении
к действительности, критерии истинности и достоверности знания,
его природу и границы.
..
Эпистемология — философско-методологическая дисциплина,
исследующая знание как таковое, его строение, структуру,
функционирование и развитие.
..
гносеология (греч. gnosis — знание, logos — учение) — философская
дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания,
— теория познания как таковая. В отличие от эпистемологии ..
..
--
аксиология - это та философская дисциплина, которая пытается понять
смысл ценности как таковой. Это важно, потому что наше человеческое
бытие устроено так, что поиск смысла, направленности, мотивированности. ..
Эта значимость выражается в понятии ценность. А аксиология - это как раз
та философская дисциплина, которая пытается понять смысл ценности как таковой.
..
--
(а) не гносеологическый, - а описательный таки метонд-то , энто (..)
Описательный метод — вид научного метода, представляющий собой систему
процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик.
Описательный метод имеет применение во всех дисциплинах социально-гуманитарного
и естественнонаучного циклов.
(..)
<< .
--
ppz.
структура философии:
- онтология = учение о бытие(и);
- гносеология = учение о познании;
- методология = учение о метондах познания;
- герменевтика = учение о понимании и объяснении познанного;
- этика = учение о морали;
- аксиология = учение о ценностях;
- праксиология = учение о деятельности человека;
- антропология = учение о человеке и его бытие(и).
(..)
<< .
----
(..)
*
Свидетельство о публикации №121022204338