Подводные камни поэзии..
Иосиф Бродский использовал неточные,приблизительные рифмы для создания красоты
близкого звучания!
Красота близкого звучания,как эхо в высоких горах поэзии,вызывает восторг и
изумление так же,как и красота полностью созвучных рифм,но требует в свою очередь
предельного мастерства в этом подборе близких по звучанию рифм!
При этом красота близкого звучания не совместима с красотой точного звучания в одном и том же произведении.
Поэтому если в произведении с точными рифмами вдруг встречается строчка с приблизительной рифмой,появляется резкий диссонанс восприятия,который сигнализирует только обо одном - автор не смог найти точную рифму и вынужден применить рифму приблизительную,но если эту строчку с приблизительной рифмой заменить на точную рифму,то всё встаёт на свои места.
И наоборот - если все рифмы приблизительные,то нежелательно включать в этот ряд точные рифмы,так как появляется диссонанс восприятия!
2
То же самое касается и размерности поэтической строки.
Свидетельство о публикации №121022108537