Сто первый пошёл
Ты видишь, что это не дитя ("будем как дети", - увещевают нас пастыри ноне, а то как прилетит по-взрослому, не оклемаешься).
Это воин - кто же даст ребенку колюще-режущее оружие?
А какое - это оружие? Так копьё!
У нас у всех по карманам звенят копейки. Поскольку на древних русских деньгах со стороны обратной решке (реште), изображался Георгий с копьём.
Однако до этого деньги наши назывались на Руси - сабельники. Правильно, потому что тогда у Святого Георгия было не копьё, а сабелька острая (возможно, из дамасской стали)!...
К чему это говорится? А к тому: кажан народ имеет свою историю! СВОЮ! Вот что важно!
Церковно-славянский язык - это по большей части болгарский, сербо-хорватский, словацкий, чешский и польский языки, точнее их смесь - короче язык Кирилла-и-Мефодия, южнорусский нынче говор (обрати внимание на прическу Лика на иконе).
Молитва нищаго, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое
Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити его, яко прииде время. Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ущедрят. И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных, возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме: внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви. Отвеща ему на пути крепости его: умаление дней моих возвести ми. Не возведи мене в преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть Небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я и изменятся. Ты же Тойжде еси, и лета твоя не оскудеют. Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится.
_____________
Токования на "семя их исправится" отцов церкви практически ни у кого не указывают на исправление "семени", как семени плоти человеческой. Это и слово Христа, и Семя святых Апостолов — евангельская и спасительная проповедь, которая пребудет во век [Афанасий Великий Святитель]. И "под этим семенем св. отцы разумеют людей, уверовавших через проповедь св. апостолов" [Григорий Разумовский]. "Семенем (потомством) же их [пророков] оказались те, которые получили от них пользу". [Дидим Слепец].
Семя, говорит, Апостолов, или сынов Апостольских, т. е. христиан; так как семя здесь не разумеется плотское, но преемствующее и наследствующее благочестие и добродетель. Сие то, говорит, семя управится благоуспешно: потому что врата ада не преодолеют христианской церкви, как сказал Господь. Евсевий, кажется, думает, что сыны рабов Христа будут обитать на небесах, когда обновятся и изменятся в лучшее, и семя их управится во век. Афанасий под семенем апостолов разумеет евангельскую проповедь, которая пребывает во век. Феодорита: Под семенем разумеет Христа, поскольку Он есть семя прародителей, о котором сказал Павел: не сказано: и потомкам, как бы многим, но как одному: и семени твоему, которое есть Христос (16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.Гал. 3:16); и сие семя пребывает во век. Ибо быв соединено с Богом – Словом имеет бытие бессмертное.
________________
Наивно и бессмысленно читать Псалом 101 так, как это сказано.
Хотя понятие "исправление семени" - одно из основополагающих понятий Ветхого Завета.
Никто не пытается что-то перетолковывать в следующем тексте:
В благознаменитый день праздника нашего возвестим духовно, ибо сегодня от семени Давидова рождается Матерь жизни, разгоняющая тьму. Она — восстановление Адама и Евы освобождение, нетления источник и отмена тлению; через Нее мы обожествились и от смерти избавились. Воскликнем же Ей мы, верные, вместе с Гавриилом: Радуйся Благодатная, Господь с Тобою, через Тебя подающий нам великую милость.
Свидетельство о публикации №121022106700