Псих и все не в порядке
Его уста бледнее смерти,
А руки холодней зимы
И голос жестче снежной тверди.
Его объятья - пустота,
Его улыбка - смех садиста.
"Любовь - далёкая черта,
Переступать её - нет смысла," -
Себе всегда он говорит,
В очередной раз убивая.
Но в час, когда Луна горит,
Его безумье освещая,
Он замирает лишь на миг,
В недоуменьи озираясь,
Затем вдруг раздаётся крик,
Он падает, во тьме рыдая.
Потом истерика пройдёт,
Он встанет, снова рассмеётся
Над всеми, кто ещё живёт
И верит, что добром спасётся.
Р. S. Как-то мрачно вышло... Я сама не ожидала. Хотела написать просто о мрачном парне, но вышло про психа-маньяка с неким раздвоением. Он убивает людей, но потом на него накатывает и он сам в ужасе от содеяного. А затем снова считает, что это нормально. В общем, как и в названии "все не в порядке".
Свидетельство о публикации №121022106535
только немножко пока иногда не хватает внимательного отношения к ритмике стиха...
ну или может желания подумать, поработать над какой-то строчкой, выбивающейся с общего ритма...
в такой работе нет ничего предосудительного - даже Пушкин иногда очень много и мучительно работал над какими-то местами стиха...
ритм современного стиха иногда бывает очень сложный, где даже не всякий читатель так сходу может почувствовать его - лишь тот, кто много читает, ну или просто тонко чувствует само звучание - это как слух в музыке, у кого-то с рождения, кто-то развивает его в себе постоянными занятиями музыкой...
поэтому лучше всего всегда читать стихи - особенно свои! - именно вслух, а не просто глазами...
чтобы почувствовать, ощутить - и ритм, и звук - губами, на языке, в гортани, и даже отдаваясь в голове...
вот в этом стихотворении, например, ритм несложный, и в общем неплохо идёт на протяжении всего стиха, создавая нужную атмосферу...
если посмотреть, скажем, нечётные строки, то -
самое простое понимание их ритма - это как будто бы ямбический ритм, с ударом всегда на вторых, на чётных слогах: та-дам - та-дам - та-дам - та-дам...
но если прислушаться внимательнее, то в ритме уже становятся слышны и более сильные, более важные ритмические акценты: та-та-та-дам - та-та-та-дам...
то есть как бы уже всего из двух частей при этом состоит каждая нечётная строка стихотворения...
такое всегда вносит свою, более интересную окраску в ритмику...
и вдруг - одна строчка "Но когда Луна горит" - полностью выбивается из этого ритма...
что, безусловно, жаль...
поэтому над нею стоит немного поработать, подумать - исправить как-то - возможных вариантов много...
в чётных же всех строках - ритм соблюдён хорошо - в них в концовке каждой ритм ещё и чуть меняется, отходя от простого ямба, что делает в целом ритмически всё красивее...
это то, что касается ритма - и этого стихотворения, и некоторых других...
вообще же - сам по себе этот стих получился интересным... )
разве что, ещё один маленький совет - старайтесь как можно меньше использовать "глагольные рифмы" - сегодня они оставляют не самое приятное впечатление... ) где-то с середины прошлого века - для поэта считается постыдным их использование, потому что, используя их, "писать в рифму" - может любой, кто угодно, даже самый маленький ребёнок - поэтому так и много детских стишков)) - из-за того, что в русском языке глаголы чуть ли не все рифмуются между собой... )
и если в серебряном веке ещё довольно часто рифмовали глаголы, то в какой-то момент у поэтов возникло ощущение, что слишком уж это просто... ))
поэзия же всегда возникает - из намеренно накладываемых на себя самоограничений...
в рифмах, в ритмах - в чём-то ещё...
но это непростой вопрос.. )
успехов Вам в Вашем творчестве!... )
Криспи 24.02.2021 11:02 Заявить о нарушении
Да про глаголы знаю, но не всегда получается избежать их рифмовки, иногда это просто необходимо, чтобы сохранить смысл стиха, а иногда действительно не приходит в голову другой рифмы.
Что же касается ритма, вы очень интересно мне все объяснили. Я обычно только считаю количество слогов в рифмующихся строках и слежу, чтобы оно соответствовало, но об описанных вами тонкостях не задумывалась.
Хотя замечаю, что в стихах, где длинные строки я порой спотыкаюсь. Например, в новом стихе : "Монолог Падшего" прям в некоторых столбиках что-то не клеится, хотя количество слогов везде соблюдено.
Саша Рассветова 24.02.2021 20:49 Заявить о нарушении
Саша Рассветова 24.02.2021 21:09 Заявить о нарушении
Саша Рассветова 24.02.2021 21:15 Заявить о нарушении
каждое такое расположение имеет своё название - вот самое главное в русском стихослоджении - это ямб - когда ударение на каждом втором слоге строки: та-дам - та-дам - как стук колёс поезда... ))
или совсем наоборот - ударяя по первым слогам: дам-та - дам-та - это уже называется хорей - то, чего Онегин не мог отличить от ямба... )
все эти ударения похожи на ритм барабанщика в песнях - потому что любой стих имеет свой ритм и свою мелодию - как песня...
вообще, чтобы разобраться с ритмикой, лучше всё же почитать немного про все эти основные названия...
раньше на главной странице здесь был такой учебник, сейчас кажется убрали, но можно, например, хоть и в той же википедии глянуть: http://ru.wikipedia.org/wiki
в строке поиска там - справа-наверху - можно вводить искомые слова, например, если ввести "ямб" - будет показана статья про него, справа на показанной странице в столбце "стихотворный размер" - можно по очереди просмотреть все основные размеры...
чтобы легче их понять и почувствовать - лучше всего читать строчки, где эти размеры используются - вслух - обязательно вслух! - при этом кроме зрения работают губы, язык, связки - и это воспринимается и запечатлевается намного сильнее - чем просто при чтении одними глазами...
ритм - это основа любого стиха...
он может быть ровным или очень сложным - так же, как музыкальные партии барабанщика - в простой песенке простые, в сложных композициях - иногда очень и очень сложные...
слышание музыкального ритма - а стихоттворение - это и музыка одновременно - называется "ритмический слух" - и вырабатывается постоянным проговариванием вслух...
чтобы помочь на начальном этапе можно подстукивать себе ладонью по столу - на каждые безударный слог поднимая её кверху, а на каждый ударный слог - опуская на стол...
так проще всего почувствовать ритм каждой строки стихотворения, ощутить и запомнить его...
после этого уже не надо даже будет "считать число слогов"...
ну может поначалу - считать - но не слоги! - а именно удары(!) по столу...
если понять ритмику - дальше будет всё проще...
хотя дальше там есть и ещё интереснее - понять мелодию стиха... )
Криспи 25.02.2021 15:09 Заявить о нарушении
- на безударном слоге мягко ударять по столу левой рукой (Л),
- на ударном слоге, ударять сильнее, чтобы было слышно, правой рукой (П)
тогда ямбический ритм "та-дам - та-дам" будет звучать как удары руками: мягкий-сильный, мягкий-сильный - или это можно записать как Л-П Л-П - обычно же для записи применяют какие-то значки - для показа ударного и безударного слогов...
но это для простых чередований ударный-дезударный слог, в то время, как в русском языке много слов, где подряд идут два безударных слога...
например, слово: "например"... )
в нём слоги "на-при-" - безударные, а ударение падает на слог "мер"...
удары руками будут выглядеть так: Л-Л-П
такие ритмы удобнее считать трёхсложными - из трёх слогов, в отличие от ямба-хорея, как двухсложных - из двуз слогов...
ну понятно, что для трёхсложными могут быть разные варианты расположения ударения:
Л-Л-П
Л-П-Л
П-Л-Л
для всех них придуманы свои названия - в википедии можно почитать подробнее...
ну вот так примерно для начала - если с этим разобраться, дальше думаю будет проще с разбираться со всеми ритмами... )
Криспи 25.02.2021 16:59 Заявить о нарушении
Жаль, что в школе нам по размер не рассказали, может было бы проще, все-таки поэту надо это знать. Вот моя сестра училась у другого учителя и ей все это объясняли помнится.
Саша Рассветова 25.02.2021 17:20 Заявить о нарушении