Культ Диониса
Всем миром Диониса культ:
Слышны агоны, дифирамбы в его честь.
Великие Дионисии – период наслаждений.
Бассарей* любит жить красиво:
Чтобы вкусное вино до краёв чаши было налито,
Свежей булки аромат аппетит подогревал,
Виноград сладостно язык ласкал.
Дионис на буйстве этом
Во главе стола сидит,
Сей мистерии сюжеты
У себя хранит.
Вид его всех будоражит:
Змеи чело обвивают,
Львы и гепарды под ногами
Смирно кости подъедают.
Гименей* с ним рядом –
Ближайший из друзей.
Красавицы менады* искусством танца радуют,
Тонкими телами обвивают,
Вакханки* чарами пленяют.
Там же на пиру сатиры*,
Пьют, гуляют.
Прекрасных нимф могучим фирсом увлекают,
Заводят в лес под звуки флейты.
Смеются все...
В экстазе культ природы прославляют!
Дионис (Вакх, Бассарей, Бахус – «освященный Богом») – в древнегреческой мифологии: бог растительности, виноделия, витальных сил природы, вдохновения творчеством. Олицетворяет собой витальность, экстаз, умение наслаждаться жизнью, жить настоящим и благодарить природу. Согласно мифам, он путешествовал по всему миру, и куда бы не приезжал Дионис – вокруг созревал виноград.
Дионисия – это праздник бога Диониса в Древней Греции с 25 апреля по 1 мая. Празднования сопровождались пиром, танцами, пением, декламацией стихов.
Бытует мнение о безудержном винопитии, но не верно трактовать мифы буквально, речь идет об экстазе, за которым кроется мистический диалог человека с небесными силами.
Агоны – (от греч. – борьба) торжественные игры в честь богов, героев.
Гименей – Бог брака, посол Афродиты к Эросу, возлюбленный Диониса и полководец беотийцев в индийском походе Диониса.
Менады и Вакханки – жрицы и почитательницы Диониса.
Сатиры – козлоногие демоны плодородия.
Пан (от индоев. корня pus-, paus-, «делать плодородным»): Бог дикой природы и скотоводства, его характер проявления сближает его с Дионисом. Пан – миксантропичен: он козлоног, с рожками и покрыт шерстью, но выше пояса выглядит, как человек. По легенде его отец – Гермес, отнес новорожденного сына на Олимп. Мальчик развеселил всех богов своей живостью и боги нарекли младенца Паном (т.е. «понравившийся всем»).
Панические атаки – как следствие негативного выражения энергий Пана. Согласно поверьям: панические атаки, которые сейчас так участились, возникают ввиду отрыва от своей природной животной части. В старину гнева Пана очень боялись, сейчас видим, что люди поголовно жалуются на панические атаки.
Гимн Пану автор Алистер Кроули
*перевод Анны Блейз
Трепещи же, если света хочешь,
О, муж! Мой муж!
Появись, внезапно грянь из ночи
Пана! Ио, Пан!
Ио, Пан! Ио, Пан!
Из-за моря приди,
Из Сицилии и Аркадии!
Точно Вакх, скитаясь,
с фавнами, леопардами,
Нимфами и сатирами в свите,
На молочно-белом осле из-за моря прииди!
Ко мне! Ко мне!
Приди с Аполлоном, наряженным к свадьбе,
пифии и пастушки.
Приди с Артемидой, обутой воздушно.
Омой белоснежные бедра,
О, Восхитительный Бог,
Под луною в лесу,
Поднявшись на мраморный рог!
В сумерках, где бьет янтарный родник,
Пурпур страстной мольбы окуни,
В багряное святилище, в алый омут силков,
В Душу, трепещущую в очах облаков,
Видя буйство твое, воющее сквозь чащу!
Ствол сучковатый древа живого, шумящего
Есть дух и душа, и тело, и разум,
Приди из-за моря!
Ио, Пан! Ио, Пан!
Дьявол или Бог, ко мне, ко мне!
Мой муж! Мой муж!
Приди же с трубами, чей пронзителен зов,
Из-за холмов!
Приди с барабанами, чьи рокочут басы,
Из весны!
Приди же с флейтой, приди с трубой!
Разве я не готов?
Я, что жду и терзаюсь,
Готов растерзать
Пустоту, где нет даже
ветки, чтобы принять,
Мое тело, изнемогшее от объятий пустых,
Сильное, точно у льва, и
проворное, как у змеи.
Приди, о, приди!
Я цепенею,
Демонизма возжелав одиноко,
Пронзи мечом мои жалящие оковы,
Всепожирающий, Всепорождающий,
Дай мне знак Открытого Ока,
Воздетый символ тернистой плоти
И слово безумья и тайны!
О, Пан! Ио Пан!
Ио, Пан! Ио, Пан, Пан! Пан, Пан! Пан,
Я человек!
Поступи, как изволишь!
Как способен Великий Бог!
О, Пан! Ио, Пан!
Ио, Пан! Ио, Пан, Пан! Я пробуждаюсь.
Свидетельство о публикации №121022106232