Несправедливость

Религия Аллаха ЗАПРЕЩАЕТ
проявлять несправедливость!

Указанием на это служат слова Аллаха, которые
передал Пророк, мир ему и благословение Аллаха:
«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость
Себе и сделал ее запретной между вами,
так не притесняйте же друг друга!» (Муслим).

Всемогущий и Великий Аллах велит нам избегать
несправедливости, последствия которой в обоих
мирах будут ужасны.

В мире этом несправедливый навлекает на себя
проклятия обиженного, а Пророк, мир ему
и благословение Аллаха, сказал: «...и бойся
жалобы притесняемого, ибо, поистине, нет
такой преграды, (которая помешала бы) Аллаху
(услышать ее)!» (аль-Бухари и Муслим).

Что же касается мира вечного, то в нем
несправедливость обернется для притеснителя
густым мраком, на что указывают слова
Посланника, мир ему и благословение Аллаха:
«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине,
в День воскресения несправедливость
(обернется густым) мраком» (Муслим).

Наихудшим видом несправедливости является
такая несправедливость, которую человек
проявляет по отношению к самому себе,
если впал в многобожие.

Аллах Всевышний сказал: «И вот сказал
Лукман1 своему сыну, наставляя его:
"О сынок мой, не поклоняйся ничему
наряду с Аллахом: поистине, многобожие —
великая несправедливость!"»
(Коран сура 31 “Лукман”, аят 13).

Мусульманину, который нанесет своему
брату по вере какую-нибудь обиду,
следует как можно быстрее загладить ее.

Если он присвоит что-нибудь, он должен
вернуть это, если обидит человека словом,
пусть принесет свои извинения, а если
у него не будет такой возможности,
ему следует обращаться к Аллаху
с мольбами за обиженного, принести
покаяние, молить Аллаха простить
совершенный им грех и никогда
не совершать этого впредь.

На это указывают слова Посланника,
мир ему и благословение Аллаха, который
сказал: «Пусть допустивший (такую)
несправедливость по отношению к своему
брату, которая затронула его честь или
что-нибудь еще, освободится от этого
сегодня, прежде чем исчезнут динары
и дирхемы,

(ибо в День воскресения,) если будут
у него (в запасе) благие дела, их
заберут у него в соответствии
(с тяжестью нанесенной) им обиды,
а если добрых дел у него не окажется,
будет взято (что-нибудь) из дурных
дел обиженного и возложено на него»
(аль-Бухари).

=Подборка Тины АНСАРОВОЙ
-------------
1 Лукман - древний мудрец


Рецензии