Сын Божий Пришёл Разрушить дела дьявола. Из цикла

Сын Божий Пришёл Разрушить дела дьявола
Из цикла "Праздники Господни"

«ДванАдесять апостолов Верховных*» в Православии
и «семьдесят*» - впоследствии, что Иисус Послал,
чтоб «миру проповедуя молитву с покаянием, -
всяк Божьей Благодатию и бесов изгонял
по Власти Иисусовой, что Сам Господь им Дал…»

- «Сын Божий, к нам Явившийся дела разрушить дьявола**» -
отца греха и пОхоти, и жадности, и зла,
ведь в Божьем Мире не было греха-то без лукавого:
нечистота бесовская коснуться б не могла,
коль волей человеческой душа не приняла.

По Величайшей Милости Свершилось Воплощение
Христа как Сына Божия - Свят Духа во плотИ,
та Жертва НесказАнная всем людям во Спасение-
во искупленье подлости раскаяньем: - «Прости,
чтоб в Царстве Божьем вечное спокойствие найти…»

Молитвой фарисейскою молясь, считая лучшими
себя, чем сознающийся в грехах своих мытАрь***, -
неискренность раскаянья грехи запустит худшие,
а преумножит - гаджетов бесовский инвентарь...
неблагодарных «праведных****» страшней судьба, чем встарь…

В двадцатом веке многие, «за ГОспода гонимые»,
в стране преуспевающей, как ведомо теперь,
молились с благодарностью, прося, чтобы любимые
потомки их грядущие, не ведали потерь:
к Молитве с покаянием Христом открыта дверь…

Надеялись, исчерпано бесовской силы полчище,-
по мелочи куражиться оставшись, сладко льстя…
хоть храмов прибавляется, слабО Христово Поприще,
коль дьявольские прихвостни уже и внукам мстят:
рядясь в одежды белые, средь ангелов стоят…

Немногие с доверием, что существуют бесы-то:
людей тела обычные для жительства избрав,
из тел субтильных делая жестокой силы бестии,
внушая сердцу тихому свой жесточайший нрав,
суть добрую и светлую хозяина поправ…

Постами и молитвами бесовское отродие
достойным самым пастырям возможно победить,
но мало Богом Избранных в любимой нашей родине,
ведь не легко средь дьявольских –то душу сохранить,
чтоб не противным Господу своим служеньем быть…

- «Сын Божий, к нам Явившийся дела разрушить дьявола**» -
отца греха и пОхоти, и подлости подчас,
ведь прежде в Мире не было греха-то без лукавого…
Разрушить козни дьявола Бог Может и сейчас-
нашлась бы вера здравая и чистая у нас…
**************
*- Подобно Иисусу, исцелившему бесноватого отрока /МК.9:17-29/, призванные Им двенадцать Апостолов, которых называют «Первоверховными», и «семьдесят апостолов» -  других Его учеников, Посланных на Проповедь Крещения и необходимости покаяния, могли исцелять бесноватых и больных НЕ СВОИМИ СИЛАМИ, А СИЛОЙ И ИМЕНЕМ ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРЫЙ ДАЛ ИМ ВЛАСТЬ НАД НЕЧИСТЫМИ ДУХАМИ, ЧТОБЫ ИЗГОНЯТЬ ИХ /Мф.10:1-8; Лк.10:1-9/

**- «Для сего-то и родился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола», - говорит апостол Христов Иоанн /1 Ин.3:8/. Если бы не было в мире Божьем дьявола, не было бы в нём зла и греха; а если бы не было зла и греха, не было бы нужды и в Спасителе – незачем было бы Сыну Божию принимать на Себя и совершать для нас то величайшее дело милости и правды Божией, которое известно под именем ВОПЛОЩЕНИЯ И ИСКУПЛЕНИЯ /Статья «В неделю 4-ю Великого поста», Августин, епископ Екатеринославский и Таганрогский/

***- мытарь – сборщик податей /мыта/ на службе у римского правительства и при этом применяющий жестокие меры, чтобы извлечь для себя больше выгод;  иудеи мытарей ненавидели… /как и богатый фарисей в притче «О мытаре и фарисее», пренебрежительно говорящий о мытаре…/

****- праведник, праведный – на церковном языке так называют святых, живущих в обычных условиях семейной и общественной жизни, не нарушая Законов Божиих. Ветхозаветные святые: «праведный Ной», «праведные Симеон – Богоприимец и Анна Пророчица», «праведный Иов многострадальный»…  Праведниками так же называют  «местно чтимых святых» и тех, кого намерены канонизировать в будущем…


PS. Притча О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ  читается в Неделю /то есть в «воскресение»/  о мытаре и фарисее, открывая Постную Триодь и приготовительные седмицы /«недели» в настоящем понимании/

На Литургии читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее /Лк.18,10-14/ с целью показать верующим, что первое условие для добродетели – это ПОКАЯНИЕ И СМИРЕНИЕ, а гордость ведёт к погибели…

Начало Постной Триоди в году 2021-м – 8/21 февраля 21г.
18.02.2021г. Векшина Л.А.


Рецензии
Спасибо, дорогая Людочка, за духовное просвящение! Замечательная работа! Читала с глубоким интересом и душевным трепетом! Да поможет нам Господь наш во всех делах праведных! Счастья и добра Вам и Вашим родным, Людочка! С уважением!..

Антонина Дунаева Рябова   08.01.2025 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Тоня, за добрые слова поддержки.
вы всегда очень добры, Тонечка.
Всего самого доброго.
С уважением и теплом души, Л.

Векшина Людмила2   08.01.2025 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.