Имплантация без отторжения и ещё...
Любой человек, создававший нечто новое в какой угодно области науки, техники, прозы, поэзии, музыки, хотя бы раз сталкивался с такой ситуацией.
Создал нечто новое, гипотезу, изобретение, рассказ, стих, этюд, сонату...
Показал его друзьям – специалистам. НАСТОЯЩИМ друзьям, в порядочности которых не сомневаешься.
Друзья, по крайней мере, один, если других нет, высказали своё мнение в целом, а потом указали на...
НЕЧТО НЕ СОГЛАСУЮЩЕЕСЯ с началом и концом. Как будто в теле новорожденного объявился какой-то чуждый орган, ненужный, вредный и даже опасный для всего организма. Поспорил, больше для вида, с мнением друзей и с каждой своей фразой в защите всего созданного, чувствуешь, что друзья правы. НЕ согласуется. «НЕ ЗВУЧИТ» в данном контексте.
Понимаешь: НАДО РЕЗАТЬ!
Но, если просто изъять, образуется пустота, которая и всю конструкцию может обрушить. Надо заполнить чем-то ПОДХОДЯЩИМ!
И мы пришли к теме заметки: Имплантировать в уже существующее тело некий орган, но так, чтобы, с одной стороны, не развилась реакция отторжения, с другой – чтобы новый орган, обладая более сильной иммунной системой, не погубил или не изменил радикально вообще весь новорожденный организм.
(Эта тема – отдельная и не менее интересная, чем всё нижеследующее. Надо разобрать её детально, но позже!)
Значит творец становится сразу специалистом в нескольких областях:
Хирургом, изъять-имплантировать.
Иммунологом, добиться нулевой реакции отторжения! Это скорее своеобразная эндокринология, со скальпелем вообще несвязанная.
С болью, без анестезии, режешь по живому телу творения. Удаляешь. Но ЧТО и КАК подсадить, учитывая возможную реакцию отторжения, то есть попросту, чтобы новая вставка совпала и с местом, и с объёмом, и по генетическому коду, согласованно со всем остальным организмом. Практически никогда такое не удаётся и часто приходится вносить изменения в весь прежний организм. Так что удачная вставка – не просто пересадка-имплантация, и приспособление к ней всего организма. Получается начто схожее с первичным и, одновременно, отличное, но не только вставкой. Во всём теле видишь необходимо внесённые изменения, «оправдывающие» существование вставки.
В целом, кто такое изведал, знает, что это и мучительно и интересно.
Поскольку никто из маститых писателей со мной, по крайней мере, этим своим опытом не делился, то остаётся лишь вспомнить собственный.
Когда а написал свою первую повесть, причём она возникла совершенно случайно, ибо такого даже в мыслях не было, когда начинал свои писания, я, завершив её, отдал на критическое прочтение Маме. Мама – человек высокой литературной культуры с опытом читательницы и ценителя во много десятилетий, была самым лучших экзаменатором для меня. Побаивался её нелицеприятной критики, ибо знал, что не пощадит сына ради правды, с другой стороны – всё-таки МАМА. Значит будет доброжелательна и честна!
Утром за завтраком Мама сказала:
Прочла я твою повесть, сын! (Внутренне напрягся. Ироническое «сын» не предвещало похвал!)
В целом – написано неплохо, забавно... (Уф, чуток полегчало!!! Но чувствуется в тональности надвигающееся роковое «НО»).
Но, – сказала Мама, – концом ты всё испортил! Тошнота! Какое-то унылое мычание! Совершенно не совпадает со всем ходом повестования. Тягомотина. Мне после него вся повесть решительно разнравилась. Скверно!!!
Я мгновенно согласился с мнением Мамы, ибо сам чувствовал, что написал чушь. Писал абсолютно без вдохновения и, устав, хотел поскорей закончить неожиданно растянувшееся повествование.
Выбрось его! – Решительно потребовала Мама.
Но, Мама, нельзя же оборвать повестование на предпоследней главе!
Лучше оборвать так, как ты написал, чем этот убогий занудливый конец! Измени его!
Мама, я согласен с тобой, но КАК и на ЧТО изменить???
У тебя в повести часто неожиданные повороты, я бы сказала, забавные и даже интересные иногда. Так, продолжи именно ЭТО ЗВУЧАНИЕ!!!
Не бездарное размазывание каши по тарелке, а снова, какую-нибудь неожиданность. Возьми как образец концы романов Солженицына!
Мама, Солженициын в этих романах – талант! А я -- аналфабет! И, какую неожиданность ты предлагаешь?
Мама задумалась на секунду и сказала... а вот такую!
Мама, – в отчаянии воскликнул я, – для такого конца я должен изменить очень многое по ходу всей повести, иначе эта «неожиданность» будет просто нелепой бредовой идеей!
Так изменяй! – Холодно и спокойно ответила Мама.
И мы, читатели, вернулись к началу этой заметки.
Ампутация, резекция старого и имплантирование совершенно нового, но которое ДОЛЖНО протянуть СВОИ кровеносные сосуды, прорасти СВОИМИ нервными стволами чуть ли не к началу повести!!! Значит, не просто имплантация, а, хоть и не радикальное, но весьма существенное изменение всего организма повести. Вписывание и переписывание СОВПАДАТЕЛЬНО С НОВЫМ ОКОНЧАНИЕМ всей повести!!!
Сделал всё, что Мама сказала.
Чувствуя себя по Корнею Ивановичу Чуковскому:
«Ох, нелёгкая эта работа:
Из болота тащить бегемота!»
Но вытащил...
Мама прочла и одобрила! Наивысшая похвала!
Написал посвящение ей, Маме, как соавтору, де факто.
Мама на это:
Ну, кто же посвящает своё произведение МАМЕ???
Посвяти его своей любимой женщине, какой-нибудь...
Но тут уже Я остался твёрд...
Теперь об упомянутом не отторжении, а об изменении генетического кода уже существующего организма ПОД МОЩНЫМ ВЛИЯНИЕМ имплантанта!!!
Очень интересное явление мышления, которое скорее относится к творчеству научному, чем художественному, хотя...
Такое давно замеченное явление.
Герцен об одном романе Тургенева:
«... Шёл в одну комнату, а попал в другую, лучшую...»
Ильф и Петров ввели Остапа как эпизодическую фигуру с одной единственной заготовленной для него фразой: «Ключ от квартиры, где деньги лежат», а потом не знали, как от него «избавиться», ибо нахально пролезал в каждую главу романа... Слава Богу, что НЕ обрубили! См ниже .
Часто, читая интервью с каким-нибудь маститым учёным, натыкаешься на такую фразу (не дословно, а по смыслу):
«Вот, мы идём к некой означенной нами цели и по дороге приходится «обрубать» все возникающие дополнительные ветви возможных исследований, иначе никогда вообще к результату не придём, запутавшись во всей этой пышной кроне возможных веток, веточек и листочков.»
Мол, вынужденно обрубаем ради конечной цели...
Вот тут-то и трагедия научного поиска. Мы обрубаем возможно, ветвь ГЕНИАЛЬНОЙ ИДЕИ ради намеченной, но совсем НЕ гениальной. Ведь мы заранее не знаем, КУДА растёт эта веточка? Может быть, в тупик, и там остановится, а, может быть, в иной мир, в другое измерение...
Я считаю, что метод рубки вреден и опасен. Мы исходно теряем неизвестно, сколь бесценное ради чего-то с предвидимой, но весьма средней ценностью! С другой стороны, опять, это путь в неведомое...
Из своего скромного опыта заметил, что часто ищешь одно, чего не находишь, так как ошибся в выборе, зато нашёл что-то гораздо более интересное, как случайное ответвление …!
«Лишены прозорливости не те люди, которые не достигли цели, а те, которые ПРОШЛИ МИМО НЕЁ!»
Франсуа де Ларошфуко
Как быть?
Единственный водитель здесь – ИНТУИЦИЯ!!!
Это как раз то, что отличает талант от середнячкового усердия.
И трагических примеров такого обрубания, вместо всецелой отдачи себя во власть интуиции, немало в истории науки, техники и искусства.
Пример, наиболее драмаческий, я приводил неоднократно – Альберт Эйнштейн, изменивший своей гениальной физичекой интуиции и тщетно пробивавшийся сквозь джунгли «математических трудностей» 39 лет своей незаурядной жизни! Вот, что такое – «ОБРУБАНИЕ»!
Прорубался в НИЧТО! Ибо сам путь был ИСХОДНО выбран неверно. А вернулся бы к своим изначальным идеям, и точно бы нашёл верное решение!
Но «ИНТУИЦИЯ» – дело тонкое. Иди, знай, есть она, нет ли, и куда ведёт?
Как бы её, если даже не приручить, то хотя бы увидеть парящей над нами и летящей в нужную сторону?
Что Бог не дал, в аптеке...
КУПИШЬ!!!
Путём самогениализации, о котором писал многократно!
Развивать Надсознание, которое и проявляет себя гениальной интуицией, ибо получает ТОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ от Темпоральных Волн ИЗ БУДУЩЕГО!!!
Просто? Да!
Быстро? Нет!
Всё весьма индивидуально, но всегда успешно!
Учимся думать как свободные нестадные существа – это и есть путь к самоталантизации!
А «ЕЩЁ» в заголовке стало больше, чем имплантаты и отторжения!
Необрубленное ответвление....
19 II 2021
Свидетельство о публикации №121022000483
Недавно "оперировала" свежерожденный рассказ, тоже по совету честного критика, но борясь с собой. Так как моё детище было жалко... Но сомнения в идеальности критик заложил твёрдо,потому решилась резать. Да, пришлось менять очень многое и процесс этот, до сих пор не завершен. Даже не знаю, к чему приду. Но это мой первый опыт, как в написании чего-то более крупного, так и в корректировке, которая на многое "открывает глаза". Корректировка или "операция" привела меня к уходу от рамок и формата школьного сочинения.
По поводу критики и отношения к ней, заметила за собой одну странную вещь: даже если я категорически не согласна с критикой, то тот раскритикованный "участок", оставленный вопреки всему, будет "болеть и нарывать", пока не лопнет, как мозоль. Но это не значит, что лучше критике не быть, наоборот, для объективности оценки, предварительных "оценщиков" должно быть много, чтоб сопоставить разные мнения и принять решения по "удалению" всем очевидных ляпов. Хотя, мне ли дилетанту, знать, как надо поступать... Но как же сладко ощущение роста над собой...
С уважением.
Елена Пантелеева-Осипова 20.02.2021 02:15 Заявить о нарушении
В первую очередь, благодарю Вас за очень интересный и искренний комментарий!
В нём очень много разных тем, поэтому не уверен, что смогу ответить внятно на все.
Попробую.
Осмелюсь заметить, что мозоль не нарывает и не лопается. Лопаются натёртые водяные пузыри или нарывы. Это, разумеется, просто оговорка, не более.
Насчёт критики дело сложней.
Самое главное для автора -- как можно быстрей распознать, МОТИВАЦИЮ критика или критиков. Обычная «критика» сводится у большинства «критиков» к тому, чтобы показать, какой автор идиот и бездарь, и какой он, критик, умный и проницательный. Такую критику сразу надо изымать из внимания. То есть критик должен быть честным и, если не доброжелательным, то, по крайней мере указать автору, что и как следует исправить! Такая критика, пусть нелицеприятная, нас УЧИТ чему-то, а не просто оскорбляет. Это о мотивировке.
Трудно согласиться с Вами о количестве. Это показатель стадного мышления. Ежели десять стадных тварей называют кого-то сумасшедшим, значит он действительно псих? Абсолютно неверно! Миллиарды двуногих тварей думали, что весь мир вертится вокруг центра – Земли. И лишь Аристарх Самосский, а затем Коперник и Галилей доказали, что эта вера, хоти и «подтверждается» повседневной практикой, ИСХОДНО НЕВЕРНА. Я это к тому, что «Истина – одна, а подделок под неё – тысячи.» И число заблуждающтхся всегда больше НАМНОГО, чем дошедших до неё! Поэтому сто критиков, болтающих чушь, не заменят одного, честного и умного.
Ваша мысль о том, что Вы, сами того не ведая, ушли «из одной комнаты в другую», очень хороша тем, что в очередной раз подтвердает известное явление, вмешательство Надсознание в процесс творчества. Это и есть пробуждение таланта, когда Надсознание начинает «командовать парадом».
В упомянутой истории с Ильфом и Петровым произошло именно это: Их коллективное Надсознание взяло бразды правления в свои руки и НАВЯЗАЛО им НЕ ТО, что они первоначально планировали -- ГЕНИАЛЬНОСТЬ, которая просвечивает отчётливо в двух их романах. Они сами признавались, что просто злились на Остапа, как на живого человека, за наглость, с которой он перелезал из главы в главу. Это ИХ НАДСОЗНАНИЕ РЕАНИМИРОВАЛО Остапа и проталкивало его, ибо это явное проявление таланта!
У меня в повести совершенно незапланированно произошло то же: Моя героиня, чуть появившись, сразу «ожила» и стала диктовать мне ЧТО писать!!! Об оживании Остапа я прочитал несколькими годами позже и понял, что это известный психологичекий эффект, а не редчайший случай только со мной.
С признательностью Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 20.02.2021 03:10 Заявить о нарушении
Я вспомнила один из многих случаев, которые бывают у меня на уроке, когда первоклашки рисуют природу. Когда я увидела две линии горизонта, спросила у ребёнка, почему он так разделил пространство у себя на рисунке. Он ответил, что внизу у него - земля, сверху - небо, а по центру... (тут, кстати, не каждый может ответить, большинство "впадает в ступор")... он сказал, что это ВОЗДУХ. Я себя спрашивала: надо ли ломать его виденье мира в разрезе? Не ломаю ли я его индивидуальность, подгоняя под общепринятые стандарты?
С уважением.
Елена Пантелеева-Осипова 20.02.2021 16:23 Заявить о нарушении
Ваш вопрос о заблуждении честного критика застал меня врасплох! Признаюсь, даже не задумывался о такой, вполне реальной возможности, хотя не раз сталкивался с ней и лично и в литературе (научной по-большей части). Даже описал несколько таких случаев!!! (Ральф Крониг, Вольфганг Паули и Нильс Бор)
Спасибо!
Ответ: Единственный способ – это, как обычно у меня, – САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ дУмание!!! Только свободное, нестадное и не зашоренное мышление способно уловить честное заблуждение. Не делать из критиков ИДОЛОВ, которым затем самим же истово поклоняться!
Насчёт Вашего ученика! Блестяще одарённый ребёнок!!! Поощряйте его всячески! Задатки необыкновенного таланта! И их надо бережно растить и лелеять! Ребёнок увидел не то, что видят ГЛАЗА, а мысленным взором проник сразу в ПРИЧИНЫ, НЕВИДИМЫЕ, стоящие за явлением!!! Если он продолжает учиться у Вас, поговорите с его родителями и объясните им, сколь незауряден их ребёнок и как нежно и заботливо надо опекать и развивать его неординарное мышление!
Помню схожий случай. Вышел из дома. Около него играет группка детей разного возраста. Девочки от двенадцати до пятнадцати лет и один мальчик, девяти лет. Я спросил у старшей девочки.
Что такое Энциклопедия?
Знает ли она такое слово?
Конечно!
А ЧТО это такое?
Замялась, стала искать ПРИМЕРЫ!
Другие девочки, заинтересовавшись, тоже начали подавать в её стиле ПРИМЕРЫ.
То есть ПОДМЕНЯТЬ определение – ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ,
(Порок человеческого мышления, распространённый, вплоть до статей авторитетнейших энциклопедий!!!)
А мальчик, один в компании девочек, прыгавший через скакалку которую крутили две девочки, прыгая бросил:
«ЭТО КНИГА ПРО ВСЁ!!!»
Гениальный ответ ребёнка!!! К сожалению, его родители вскоре уехали из нашего дома и я не смог заняться с ним дальнейшим умственным развитием таланта.
Ваш с благодарностью Эспри
Эспри Де Лэскалье 20.02.2021 17:10 Заявить о нарушении
Он увидел то, что видят только космонавты: Земля, голубоватый слой воздуха, окружающий шар, и космос!!! Может быть, он видел эти картины по телевизору, но всё равно, увидел, запомнил и воссоздал! Это требует обязательного индивидуального подхода к нему и всяческого пощрения его таланта!!!Никоим образом не воспитывать стадное монотонное "единомыслие", точнее, тупое одномыслие!
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 20.02.2021 17:25 Заявить о нарушении
Спасибо за размышления, касательно критика. Конечно окончательное решение в корректировке произведения за автором... Надо думать.
С уважением.
Елена Пантелеева-Осипова 20.02.2021 21:45 Заявить о нарушении
Ваш с признательнсотью Эспри
Эспри Де Лэскалье 20.02.2021 23:38 Заявить о нарушении