Жертвоценообразование

Дымится угольными клеймами
на сладко-горькой коже слово "жертва".
Ты, человече, не рождён ничейным -
принадлежи: раб, смерд...
И у дверей
священный свиток
вбей:
"жги, жарь, жри, жадно, дико"... -
осваивай наш огненный язык.

Свет декорируют коралловым и алым
поклонники алтарных* ритуалов,
крадущие младенцев, клады, крепости**.
Они - дел дымных мастера и летописей.

В золе и свитках сгинула кровавость
как будто бы. Цена интересует всех. И вес.
И называют метки на "товарах"
без пафоса.
В начале же начал после запева
про "во имя, ради":
"пожрите жертву Правде"
и "во имя
отца (родного ли?)
и сына, и святАго..."
Не различает Бык цветА,
но красной тряпкой перед мордой
машут, машут
во имя... -
по цене,
назначенной торгашеством.

Войны во имя, ради сиротливых,
приблудных издалёка
чёрненьких волчков 
похищенная рукопись в пелёнках
нелепой гусеницей корчится.
Волчок ей песню песенки поёт 
"Не мир, но меч..."
с очами, обмечтавшимися в алчность:
моим ты будешь, текст-ребёнок, - плотью,
тканью -
но глазоньки ты всё-таки закрой,
не виждь мохнатый бок
в начале всех начал -
у сказки сказок***.



               

 20.02.2021.

__________________________

* Алтарь (лат. altarium) — жертвенник (от altaria — навершие жертвенника, приспособление для сжигания жертвы; от altus — высокий.
** В Даугавпилсе "Динабургская крепость" редко произносится, вместо этих слов в объявлениях звучит "арт-центр имени Марка Ротко" (размещён в крепости). А ведь могли бы писать "выставка в крепости" или "в выставочном зале Динабургской крепости".
Так, по схеме окон Овертона, по замыслу "именователей", будут вымывать историческую память о Российской империи.
*** на картинке: кадр из м/ф Норштейна "Сказка сказок"


Рецензии