Какая ночь, какой простор!

Какая ночь, какой простор
Для вдохновенья!
Я громко выстрелил в упор
По глупой лени!

Кровососущая тоска,
Дожди и стужи -
Не вам, "родная" мелюзга,
Таранить душу.

Вы не отыщете во мне
Былого друга
И не пророните нигде
Ни слов, ни звука.

Какая ночь, какой простор
Для вдохновенья!
Я миру руки распростёр -
Долой сомненья.


Рецензии
Спасибо за стих.

Спасибо за критику.

Алаверды...

Итак:

"Я громко выстрелил в упор
По глупой лени!" - супер.

Именно - по глупой лени. По - лени.

Первое четверостишье - прекрасно!

Далее:

"Кровососущая тоска,
Дожди и стужи -
Не вам, "родная" мелюзга,
Таранить душу." - не понятно.

Далее:

"Вы не отыщете во мне
Былого друга
И не пророните нигде
Ни слов, ни звука." -

вообще это четверостишье
стоит отдельного, самостоятельного стиха.
Мне кажется (только кажется и только - мне),
так вот, мне кажется, что это четверостишье
больше, чем весь стих...

Дальше:

"Какая ночь, какой простор
Для вдохновенья!
Я миру руки распростёр -
Долой сомненья." - совсем простенько.

Вы же пишите: "Я миру руки распростёр"
То есть Вы - открыты. То есть - боитесь этой
открытости, раз "Долой сомненья",
То есть - Вы - не доверяете миру.
То есть:
"Какая ночь, какой простор
Для вдохновенья!"

То есть я, хотя познакомится с женщиной,
должен прочесть себе это Ваше последнее
четверостишье..

То есть - понравилось.
Но - очень простенько.

"Для вдохновенья
я миру руки распростёр - долой сомненья,
какая ночь..."

В общем - Вы - конечно поняли,

Что то "нарецензировал..."

Но вот это:

"Вы не отыщете во мне
Былого друга
И не пророните нигде
Ни слов, ни звука." -

Это - стоящее...

Сувсверчок.

Сергей Сверчок   13.03.2021 22:45     Заявить о нарушении
" Вы же пишите: "Я миру руки распростёр"
То есть Вы - открыты. То есть - боитесь этой
открытости, раз "Долой сомненья",
То есть - Вы - не доверяете миру.
То есть:
"Какая ночь, какой простор
Для вдохновенья!"

Звучит подобно математической теореме) Но могу ли я доказать её и согласиться с ней (если я всё верно понял)... Хотя здесь всё довольно просто: допустим, что лирический герой был в тоске, грусти, злился на этот мир, внезапно всё поменялось, и он уже счастлив, добр и совершенно открыт миру. Тут же - - в этой работе - - переход из состояния озлобленного затворника в состояние оптимиста.Этот переход вызван, наверное, какими-то внешними факторами. Сначала - да - героя одолевали сомнения, но теперь в его глазах всё преобразилось и никаких сомнений нет.Они в прошлом. Да, я понимаю, что этот переход мной не показан, но его показывать вряд ли обязательно.
Спасибо за отзыв.

С уважением,

Алексей Козлов 3   13.03.2021 22:59   Заявить о нарушении
Не знаю...

Может быть..

Поэт - вседержитель...

Не знаю.

Я же тоже не математик и не знаю...

Не знаю...

Сувсверчок.

Сергей Сверчок   13.03.2021 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.