Тебе намного лучше Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ТЕБЕ НАМНОГО ЛУЧШЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 1998


   .   .   .

Тебе намного лучше
вот сегодня
остаться маленькой
до самого рассвета
и утром
стать большой
и несчастливой
и собирать
все слезы мира
на ладони
как капли
бесконечного дождя
но  вечером
ты будешь уменьшаться
и станешь девочкой
наивной и веселой
и я тебе
игрушки подарю
каких на свете
больше не бывает
а есть они
в счастливом
сладком сне.






   .   .   .

Ты кажешься большой
издалека
а подойдешь -
ты маленькая очень
и на ладонь тебя
так просто взять
как бабочку
с пыльцой смешной
на крыльях
но до нее дотронуться
нельзя
ведь ты тогда
уже не улетишь
так и останешься
навеки
на ладони
красивой бабочкой
которой
больше лет
чем солнцу и луне
и чем всему на свете
быть может
даже богу самому.



   .   .   .

И не был ты
железным дровосеком
и жизнь
такую юную любил
встречал ее
когда она танцует
и для нее
всегда играл на скрипке
волшебную
мелодию любви
цветы дарил ей
нежные простые
и целовал ее
украдкой тихим утром
под небом
бесконечно голубым.





   .   .   .

На сцене
из еловых распущенных лап
восседает зима
мы в партере пьем утренний кофе
вприкуску
с лучами апрельского солнца
а над нами
дешевая люстра
с глазами вчерашнего лета
смотрит вниз
на безумие выспренных слов
и на пни безнадежных надежд
чьи стволы
за кулисами пилят и пилят
седые артисты.




    
 .   .   .

Видишь ли
я и тебя бы прилежно любил
если бы оставался лежать
на горячем песке у воды
всю свою жизнь
и она бы заснула
у тебя на коленях
пушистым котенком
но я не живу в том краю
где растут как грибы
после славных дождей
очень нежные чувства
и вынужден плыть
по холодному небу
скомканным облаком
гонимым неистовым ветром
существующим только затем
чтобы пух тополиный кружился
чтобы платья у девушек
летом пытались взлететь
выше чем плечи прохожих
а также
чтобы зеленые листья шумели
восторгом оваций
до неподвижной
как мертвое тело зимы.





   .   .   .
      
Здесь ночи
как бальные платья красавиц
и звезды - безумно нежны
и мечты - как всегда в голубом
и старенький сгорбленный бог
здесь по прежнему правит
хотя и не помнит уже ни о ком.




      .   .     . 

Вспоминается юность
в коротеньком платье из грез
с упоительным вечером
в фетровой шляпе
в обнимку
и вокруг
реверансы уже отцветающих роз
и стеклянные слезы
на старом как мир фотоснимке
и плывут балерины
по сцене в красивом чаду
и танцующий клоун
взмахнул удивительной шляпой
я не помню
в каком это было году
помню - плюшевый мишка
махал на прощание лапой.



   ..   .   .

У этой осени красивые глаза
и иней на опущенных ресницах
я ничего о счастье не сказал
оно мне только кажется и снится
оно мне снится
словно нежный сон
в котором мы всегда друг друга любим
и чуть хрипя
играет патефон
из прошлого
оставшегося людям.





    .    .   .

Боль - как вода
в которой можно утопиться
и по которой в то же время можно плыть
к другому невидимому и неведомому берегу бытия
вдыхая молчание и выдыхая крик
разбегающийся мелкой дрожащей рябью

холодно
берег видимый и оставленный протянулся
как долгий взгляд
и каждое движение похоже
на гулкий шаг к небытию
может быть близкому
обрывающему тоненькую струну твоей жизни
с болезненным звоном
а может быть бесконечному
звездному как ночное небо
замороженное над головой.






      .      .      .

И остались
в руках у меня
лепестки
от увядших цветов
ничего не случилось
на сцену пришел
мрачный клоун
снял шляпу
рассмеялся
всем зрителям
прямо в лицо
и швырнул
эту шляпу
под купол
старинного цирка
и сказал
это солнце
молитесь теперь
на него
еще долго
стоял он на сцене
и долго смеялся.





   .   .   .

 И  что  теперь?
Вид  из  окна  банален:
видны  одни  деревья  и  кусты
да  клочья  облаков
и  сморщенное  небо
с  лучами  солнца  где-то  на  краю
а  вместо  удивительного  -
прочерк
тропинки  скользкой  поперек  двора
и  скоро  -  снова  дождь
и  холода  и осень
где  серость  дней
как  будто  серость  крыс
мы  ничего  у  Господа  не  просим
а  он   не  предлагает....
И  повис
воздушный  шарик  лопнувшего  счастья
как  тряпка
только  я  его  опять
когда-нибудь  найду  в  ногах  у  лета
и  поцелую
и  возьму  домой
и  снова  положу  на  подоконник
перед  распахнутым 
в  мир  солнечный  окном.

СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР»,  «КЛАУЗУРА», «ПАРУС»,


Рецензии