Как я сдавала экзамен строгому преподавателю

Помню, как сдавала экзамен на первом курсе университета по специальности "Математические методы в экономике".

Так случилось, что у нас не было этого предмета в течение семестра, но учебный план подразумевал экзамен. Поэтому сдавали, толком не понимая.

Принимал строгий преподаватель, которого моя группа боялась по пятый курс включительно. Да и вообще почти все студенты нашей кафедры. А я — нет. Именно после этого экзамена.

По условию, необходимо было написать ответы на два вопроса. И если верно, то студент получал "три". А дальше, чтобы получить более высокую оценку, нужно было ответить на дополнительный вопрос без подготовки.

Повторю, предмет мы практически не знали, а преподаватель был строгим. И вот он задает мне этот дополнительный вопрос. Ответа я не знаю, но понимаю, что возможны три варианта. Какой-то из них точно верный.

Делать нечего, начинаю озвучивать тот, который посчитала наиболее вероятным. И только произнесла пару слов, вижу, что преподаватель начинает морщиться. Я резко меняю курс и озвучиваю второй вариант, но еще не договорив, опять же вижу по телесному выражению собеседника, что не права.

Логично, что озвучиваю третий, на этот раз правильный ответ. Я и преподаватель довольны. Я получаю четверку. А он шанс поставить мне оценку выше тройки, при том, что, как будто бы, мне и не подсказывал.

И вот с этого началось наше доброе общение. Я разглядела за его строгостью человека. На четвертом курсе, когда он у нас вел теорию игр, поставил мне пятерку. Чуть ли не единственную пятерку за те годы, которые он обучал.

И я видела, как он прям очень хотел поставить мне эту пятерку. Хотя я была хорошо готова и прекрасно знала тот билет, который мне достался, он не давал мне договорить. Я отвечала билет перед всей группой без подготовки. Первая. А он завершал почти каждую мою фразу, видимо, боясь, что я лишу его счастья поставить мне "пять".

Вот что творит чуткость к собеседнику.


Рецензии