3922. Исторические факты и Библейская Истина

Был ли Иисус, как я?

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр. 2:17).

Представьте, что вас спросили, верите ли вы, что Иисус на самом деле, такой же, как мы. Имел ли Он падшую человеческую природу, а именно: природу Адама после грехопадения? Или же Иисус был защищен от последствий греха? Был ли Он, как второй Адам, подобен Адаму до грехопадения?

Внимание! Прежде чем ответить, вам следует учесть следующее. Если вы скажете, что Иисус был подобен Адаму после падения, что Он действительно идентифицировал Себя с человечеством, то столкнетесь с проблемой. Разве принятие Им греховной природы не означает, что Он находил грех привлекательным (хотя мы все согласны с тем, что Он не поддался греховным побуждениям)? Для нас на практике это означает, что самая лучшая победа, на какую мы можем надеяться в этой жизни, это постоянная борьба с греховными желаниями.

Но если вы думаете, что Иисус был подобен Адаму до грехопадения, вы тоже не избежите проблем. Подобное мнение предполагает, что, хотя Он и был непорочным Агнцем, Он, в действительности, имеет к нам не такое большое отношение, так как не участвовал в борьбе против греха. Он не нес бремени унаследованной греховной природы, как это делаем мы. Иметь святой характер Ему было значительно легче. Тогда лучшее, на что мы можем рассчитывать, это попасть под Божий вердикт юридической праведности.

Существует, однако, и третий вариант. Как мы уже много раз упоминали, проблема греха заключается не в физиологии или наследственности. Она связана с отношением человека к Богу! Иисус сохранял те же верные, неразрывные отношения с Отцом, какие Адам имел до грехопадения. Потому, что касается проблемы реального греха, Иисус был, как Адам до грехопадения, совершенным и безгрешным.

В то же время мы можем утверждать, что Его физическое и эмоциональное естество понесло более серьезные последствия греховного выбора окружающих людей, чем естество Адама. Таким образом, Он действительно мог быть во всем подобен братьям, кроме греха (см. Евр. 4:15), потому что никогда не разрывал отношений с Богом!

Надежда для каждого из нас заключается в том, что все еще окруженные пораженным грехом человечеством, мы можем иметь такие же отношения веры с Отцом, какие имел Иисус.


Рецензии