Статья - Формула создания хита или шлягера 2021
это музыкальная группа с бэк-вокалом и со звукооператором, световое и лазерное шоу с техническим персоналом, гримеры, стилисты и костюмеры, балетно-танцеавльный коллектив, арт-директор с менеджером, и главный человек всей команды, который отвечает за всё - это продюсер.
Разберём общие понятия хита и шлягера; хит - популярное музыкальное или иное произведение, вышедшее на первые места хит-парада. Также - узнаваемое, известное, популярное произведение музыканта, исполнителя. В более широком смысле - нечто широко распространённое, нравящееся многим. При этом объект, называемый хитом, не обязательно должен быть именно произведением. Обычно хитом называют нечто современное, ставшее популярным относительно недавно (в противоположность классике - чему-то известному и почитаемому издавна).
Шлягер (Schlager - «ходкий товар; гвоздь сезона»; от schlagen - «бить, ударять») - популярная в какой-то период времени песня с запоминающейся мелодией, обычно эстрадной.
В немецком языке слово Schlager является буквальным переводом английского hit («удар; удача, успех») и обозначает не только отдельную песню, но жанр и стиль популярной массовой мелодичной музыки (значение близкое русской эстраде). Именно этот стиль объединял песенную продукцию основанного в 1956 году песенного конкурса «Евровидение», где долгое время был популярен, хотя он постепенно вытесняется другими стилями поп-музыки. «Шлягер» как музыкальный стиль популярной или электронной музыки распространён в Европе. В меньшей степени шлягерная музыка свойственна Франции и Польше. В Португалии это музыкальное направление адаптировалось в музыку стиля pimba. Северный вариант шлягера (в частности, в Финляндии) испытал влияние скандинавских и славянских народных песен, лирика которых склонна к меланхолии и элегии. В ряде языков: венгерском, русском, иврите, румынском - слово «шлягер» используется только для обозначения отдельной популярной массовой песни и является слегка устаревшим синонимом слова «хит», но не обозначает музыкальный стиль в целом.
Популярная музыка (popular music) — произведения различных музыкальных жанров, ориентированные на широкую публику. Современная популярная музыка называется поп-музыкой. Возникла в XIX веке как реакция на усложнившиеся формы «серьёзной» музыки. Определяющим фактором является лёгкость для восприятия и часто - расчёт на успех у массового слушателя. К популярной музыке также относят шлягер - развлекательную танцевальную песню, обычно с непритязательным любовно-лирическим текстом - музыкальный жанр, объединяющий различные композиции от весьма сентиментальных баллад с простой, запоминающейся мелодией до лёгких поп-мелодий.
В современном жанре эстрады, который зародился на западе в 1940-1960 годы, изначально был построен на актёрском исполнении широко известных шлягеров, так называемых «поп-стандартов», этот традиционный поп-репертуар был рассчитан на возрастную публику.
Исходя из собственного и длительного опыта написания песен я хотел бы поделиться, как мне кажется классической формулой создания потенциального хита или шлягера; ну, во-первых нужно представлять стиль в котором работает артист и общее тематическое представление о песне, а также потенциал для будущего произведения, во-вторых одно из важных является сочинение текста в классическом понимании с 2-мя или 3-мя куплетами, ярким запоминающем припевом и контрастом — текст является своего рода каркасом будущей песни и я как правило пишу его по принципу литературного сценария (завязка, кульминация и развязка), в-третьих идёт создание музыки (гармония песни и основная мелодическая линия), как и написание текста для гармоничного восприятия я использую тот же принцип в написании музыки, в-четвёртых так называемая уже готовая «рыба - предварительный текст и музыка)» с конкретной схемой песни, с её необходимой тональностью, с нужным темпом и набором необходимых инструментов ложиться на стол к аранжировщику, который дополняет, развивает и оформляет будущее музыкальное произведение и делает минус аранжировку (без голоса), в-пятых, когда аранжировка полностью готова, то начинается работа над записью или наложением голоса в музыкальной студии, в-шестых, когда записан голос немаловажную работу проделывает звукорежиссёр - он сводит весь материал, обрабатывает его и делает общий мастер песни, от его качества, опыта и мастерства в итоге зависит, что получиться на выходе и каким окажется будущий музыкальный продукт. Ещё хотел бы добавить несколько советов к вышесказанному, очень важен в песне - ритм и его коммерческий темп, например для баллад или современных романсов он составляет от 90-110 BPM, для средне-темповых музпроизведений от 115-135 BPM, для темповых вещей от 140-180 BPM. Длина композиции тоже важна — от 3-х до 4-х минут.
Написание для многих процесс напоминающий магию. Когда известных хитмейкеров спрашивают о том, как они пишут песни, то чаще всего они говорят о музе, вдохновении и прочих неосознаваемых вещах. Создание песен, как и любое другое творчество – это процесс, который можно рассмотреть с двух сторон – со стороны духовности и со стороны мастерства (ремесленничества). Как известно, слагаемые любого гениального произведения искусства – это 50% вдохновения и 50% работы. Хотя для современного мира ближе формула 5% вдохновения и 95% работа.
Как улучшить потенциальный хит и придать ему хитовости, давайте рассмотрим другие компоненты, из которых складывается любая хитовая песня: первое — это придумать удачное и коммерческое название, второе — создание красивой и глубокой гармонии, третье написание выразительной мелодии (либо ритмичной для танцевального хита), четвёртое — сопровождение ярким и запоминающим «хуком - короткая мелодическая, ритмическая фраза, текстовая фраза, которая является ядром песни и которую слушатель может пропеть после прослушивания песни, то, что крутиться в голове (hook –ловушка)», пятое — коммерческий и качающий ритм в песне, шестое — качественный и модный текст, седьмое — профессиональная аранжировка, восьмое — грамотное сведение и девятое - маркетинг и продюсирование готовой песни.
Делаем из всего короткий вывод - существуют определённые приемы, с помощью которых можно улучшить песни и превратить их в хиты. Главное искать эти приемы в окружающей музыке и использовать в своем творчестве. Как это не банально звучит – но нет никаких секретов.
Любая хорошо сделанная песня может стать хитом!
Автор статьи - Эдуард Рольгайзер
(частично материал был взят и отредактирован из интернета)
Все авторские и смежные права защищены законом РФ и ФРГ!
Свидетельство о публикации №121021808440