Знаки Пастернака. Под Охранной Грамотой

Здравствуйте! Приглашаю Вас на сцену нано-радио-театра Магистра Просперо. Театр открывается завтра, будем считать это генеральной репетицией.
Иллюстрация - Борис Пастернак, декорация Рене Магритта.

Знак Пастернака:

Это было первое поселенье человека в мирах, открытых Вагнером для вымыслов и мастодонтов. На участке возводилось вымышленное лирическое жилище, материально равное всей ему на кирпич перемолотой вселенной. Над плетнем симфонии загоралось солнце Ван Гога.
https://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=58&tid=6953
Б. Пастернак, "Охранная грамота", гл.3

Просперо: Можно включить музыку


Отвагу Вагнера истерпит ли бумага?
Ван Гог не мог подобен быть варягу.

Но вряд ли в каждом на пути в бессмертие
Ты не отыщешь горький яд берсерка, и...

(снова Пастернак, знак-2)
Втроем с отцом они говорят о чем-то одном, во что все вместе посвящены с одинаковой теплотой, но женщина перекидывается с мамой отрывочными словами по-русски, незнакомец же говорят только по-немецки.
"Охранная грамота"

Мария, имя Божие, быть может?
Вы в этом на Цветаеву похожи!
Я помню только строчку из неё,
Как мы не едем в Ваше забытьё.

Поедем к рынку, не поедем к Рильке!
Ромашка у дороги среди рытвин.
Осталась чудом под ножом бульдозера.
Сорвать нельзя. Давай гадать по озеру

По лебедям, что как ромашки белые,
Плывут по сцене, тонкие, бестелые.
Наверно легче так и птица черная
Их не увидит. ...мысль, конечно, спорная.

Оккам ни слова не писал о бритве,
Так почему?
...нет, не поедем к Рильке!
Ну почему всегда, простите, Райнер,
В небесной Арке нимб ромашки - крайний?

Почти как девочка... Разбрызганная трель
в согласном счастье голоса и лиры,
сквозь ткань весны она блеснула миру
и в ухо мне легла, постлав постель.

и стала сном во мне.
*
Я не проснусь,
Я буду древом зимнего покоя,
Я буду ждать, когда она рукою
Коснется, словно я ее коснусь.

Прости мне этот сон, Поющий Бог.
Так ждут дожди деревья, чтоб расти,
Стать ребрами и мачтой для фелуки

Посмертно. Ты не дал морских дорог
Здесь. Но волна весны -*такие звуки! —
Сирень поёт, о! *... Девочка почти...
 *
Не говори мне ничего, Мари... - прости

Уйдешь, придешь и дорисуешь танец, чертеж среди созвездий обретя, в чем превосходит смертный чужестранец угрюмую природу; ты, дитя,\ты помнишь» как она заволновалась, услышав невзначай: поет Орфей, и дерево с тобой соревновалось, подсказывая трепетом ветвей,\откуда доносился этот звук; так ты узнала место, где звучала и возносилась лира, средоточье\неслыханное.

Райнер Мария Рильке. Перевод В.Микушевича

Просперо: Узнать место удалось, но это другое дерево. Написанное тревожит, да. И как-то трудно сегодня в коже дерева. Вообще-то сегодня я хотел делать поэзо-пьесу о жизни-смерти-реинкарнации дерева по сюжету рок-группы Procol Harum из альбома Something Magic (1977), но у Рильке лучше сюжет, проще и интереснее. Кроме того, помню хорошо "другое дерево" в исполнении Камбуровой, это тоже мешает.Хоть у меня как-то свой ответ-вопрос сложился еще тогда - как игра слов "О, Барбр, тю э д-отр арбр!" - О, Барбара, ты другое дерево, именно так это звучит по-французски.

Знак Пастернака-3
Другими словами, эти годы в нашей жизни составляют часть, превосходящую целое, и Фауст, переживший их дважды, прожил сущую невообразимость, измеримую только математическим парадоксом.
"Охранная грамота"

Просперо:
Ваганты привозят Ван Гога к Вагнеру
На премьеру "Валькирии".
Я спрошу, когда отвернутся телекамеры:
"Марина, а Маргарита - не ты ли?"

P.S. e=mc2
Может быть такой охряная печать под охранной грамотой?


Рецензии