5. Эмбрион
(у ковчега на причале)
Супруга Папы Мити.
Мальвина, пусть Валентин споёт.
Валентин.
Я не пою...без микрофона.
Скажите, кто тот в спектакле человек
На кузове? И "похороны"?
В чём его горестный успех?
/Мальвина, шепчет: перед съездом ей поручат отбор кондитеров. Богиня! Талант!/
Бард. /с бортика "корабля" к "причалу"/
Обычны паузы меж слов,
Между:"Ура!" и полным вздохом,
На день - длиннее между снов,
А от Потопа до Потопа
Куда длинней, да толку в ней?
Бывает так: спор веселит
В кругу друзей, в собранье шумном,
Вдруг, "тихий ангел" пролетит,
Неся неведомого думу.
Здесь дума медленно плыла -
Неловко тяжело безлико;
Как в склепе мрачном стало тихо -
Классическая пауза ждала.
Часовщик.
Как вам сказать? Художник.
Я родственник жены его
И полагал, его треножник
Не поколеблет ничего.
Талантлив симпатичен мил,
Но непосредственен, очень,
И горд, и к людям: между прочим
Я, например, его любил.
Есть мания, не то чтобы величья,
Скорей ребячества, а его взгляд
На жизнь, помилуйте, чреват
И отстраняет все приличья.
М... Какой-то "истиной" томим,
Всё исповедаться хлопочет,
Как будто больше и нарочно
Всех виноват и согрешил.
Потом, есть правила у нас
И, если им не подчиняться -
Порочить имя в светлый час,
В бессмертных трудно оставаться.
/Мальвина Валентину:
Энциклопедист в полуподвале:
"Ремонт часов". Вопросу рад.
Этот застолье позабавит -
Отборных анекдотов клад./
Бард.
Реки живой и смертной - суть народной
Таланты берега теснят,
А мы /достойно/ год от года
Тесним случайные в народ, назад:
И равновесие приветствует природа.
Овощные базы.
Природа балует талантами не очень,
Во-первых; во-вторых... а впрочем,
Вообразите мир, в котором все таланты
Использованы обществом, и вот -
С пелёнок прыг и сразу в дебютанты
Явился небу призванный народ?
Бард.
Ну, нет уж! Жив везде бессмертный.
Любой талант в себе найдёт!
И светит Место... и жива планета,
И в прочных берегах течёт
Её талантливый народ!
Покойны берега. Покорны воды
И вездесущий правит дуализм
Между богемным сводом и заводом.
/Конфликтишко между Бардом и остальными давнишнее привычное и даже желательное,
как специи, в собрании дружного коллектива./
/Рекламная пауза: на "палубу" вышел мальчик, что-то уплетающий из коробочки.
Человечек в цилиндре, не обращая ни на кого внимания, сделал круг и не спеша
стал удаляться. Торжественный уход сладкоежки, как опахало, сопровождал
непропорционально большой гюйсик, как на фланельке матросов. А на "опахале"
какое-то слово.
За ним живёхонькая, живёхонькая девочка лет пяти. Барду пришлось даже
повернуться к "причалу" спиной.
Маленькое счастье буквально промчалось по тому же маршруту, что и мальчик. Она
что-то прижимала ручонками к груди. Интрига/
Рекламная пауза.
** Эмбрион, пьеса /...1984г./
Свидетельство о публикации №121021807219