Перелистывая дни. Мы школьники. Гл. 14
- Они будут учиться в школе, а я остаюсь в детском саду, не хочу, не буду я больше ходить в сад, - слезы градом текут по моим щекам, я объявляю свой протест. Родители меня уговаривают, объясняют мне,- ничего страшного, пойдёшь учиться на следующий год, твоя старшая сестра пошла с восьми лет, ничего не случилось, смотри с каким удовольствием она учиться. Нечего лить слезы, успокойся, у тебя все ещё впереди.
Уговоры на меня не действовали, я продолжала протестовать. Папа успокоил меня,- хорошо, мы с тобой пойдём в школу, послушаем, что нам скажет директор школы. Я с нетерпением ждала этот день и он настал.
Папа в кабинете директора школы, я осталась в кабинете секретаря. Он объясняет сложившуюся ситуацию и убедительно просит директора школы дать разрешение на обучение меня в школе. Что помогло папе убедить директора, я не знаю, может его внешний вид подтянутого, красивого, молодого капитана, все может быть. Меня приглашают в кабинет, увидев меня, директор произносит,- да она ещё и ростом не дотянулась до школы, пусть подрастёт.
Сердце моё затрепетало, я смотрю на папу, он улыбнулся, глядя на директора.
- Пожалуйста,- произнёс односложно и убедительно папа.
- У тебя есть желание учиться?- обратилась ко мне директриса.
- Да,- твёрдо и решительно ответила я, скрывая своё волнение.
- Оформляйте и отправляйте в школу, а там посмотрим,- был вердикт директора. Моему ликованию не было конца, - спасибо тебе папа! Я буду учиться в школе!
Он подхватил меня под руки и закружил вокруг себя.
С этой радостной вестью мы с папой возвращались домой. Не заходя домой, он отправился на службу. Старшая сестра была рада, теперь мы вместе будем ходить в школу. Мама вела себя сдержанно,- кто мне поможет досматривать маленького Ленечку, я так надеялась на тебя,- обратилась она ко мне,- вашему братику в сентябре уже будет один годик, он самостоятельно ходит, за ним надо постоянно смотреть, а бабушка Катя никак до нас не доберётся, - рассуждала мама, а сама смотрела на меня и ждала, что я ей отвечу.
- Мама милая, ещё целый месяц до школы, мы с Лидой будем смотреть за братиком, не волнуйся, мы его сильно любим. К сентябрю может и бабушка Катя подъедит, нам всем будет легче.
У нас в комнате стояло красивое плетёное кресло- качалка, возможно из лозы, возможно из ивовых прутиков, этого я не знаю. Когда мы вселялись в эту квартиру это кресло уже стояло. Все любили на нем отдыхать. В минуту волнения или переживания устраивались на этом кресле и чуть покачиваясь, приводили себя в нормальное состояние. По форме оно было настолько уютное, что приводило в состояние дремоты. Если набросить на него одеяло,
можно спокойно спать всю ночь. Это кресло полюбил наш маленький братик, он умудрялся на него залезть и чуть покачиваясь, делал свои неотложные дела.
Мама быстренько убирала за ним, остальное было всегда возложено на нас с сестрой. Мы вооружались палочками, щеткой и водой, чтобы привести кресло в надлежащее состояние. Это происходило ни раз. Ох, как мы невзлюбили это кресло. Если надо помочь маме мы тут, как тут. Мама нас за это хвалила,- какие вы у меня умницы!
Приближалось первое сентября, первый раз в первый класс, как это трогательно и волнительно. Погода, как-будто, хотела угодить мне, на улице тепло, ярко светит солнце, было ощущение летней погоды. Удивительная осень!
Пусть она будет такой, хотя бы недельку, до первого школьного звонка. Хочется пойти в школу нарядной, в одном платьице.
Мне купили школьную форму с черным и белым передником, я долго их примеряла и все смотрела в зеркало, идёт-ли мне школьная форма, как я буду выглядеть первого сентября если я одену ещё белый передник и мама привяжет мне белый бант. Папа раздобыл для меня военный планшет, такой же, как у Лиды. Он был хотя и старый, но для меня он был, как память о прошедшей войне, так сказал мне папа. Я его тщательно протерла и натерла касторовым маслом, которым пользовалась моя мама, когда растирала нам спину при простуде. Когда планшет подсох я натерла его шерстяной тряпочкой, теперь он блестел. Я была готова к первому звонку в школе. Но в первый день мне не пришлось взять его с собой. На сборы в школу меня провожала мама, у папы были срочные дела.
Мама шла с коляской, в ней сидел наш красавец братик, старшая сестра Лида, она тоже была при параде, шла она во второй класс. Рядом с ней я выглядела маленькой, я была ей по плечо, но это меня не смущало. Каждая из нас несла букет цветов для своей учительницы.
Школа нас встретила своим разноцветием. На клумбах школы цвели георгины, хризантемы, астры, от этого поднималось настроение, хотелось радоваться и веселиться. Настроение у всех присутствующих было прекрасное.
Когда мы вошли в класс, все начали занимать места. Нам с подружкой Верой досталась последняя парта, которая для меня была очень высокой. Когда учительница стала делать перекличку, чтобы познакомиться с детьми, она меня не увидела из-за парты и попросила выйти, чтобы со мной познакомиться.
- Придётся для тебя подобрать парту пониже, не волнуйся, мы все это сделаем, а сейчас садись на место и внимательно слушай.
Никто меня к школе не готовил. Мы все из детского сада, придя в школу, учились писать палочки, крючочки, учили буквы, а затем учились читать. Нам всем было интересно в школе. Я все понимала и очень старалась. Меня оставили на постоянное обучение. Вопрос относительно меня был решён окончательно. Я продолжала учиться.
Начались будние дни. С детства я любила порядок своих вещей. Придя со школы, я снимала форму и укладывала её на плоскую крышку сундука, выравнивая все складочки подола, накрывала полотенцем и прижимала стиральной доской. К утру все мои складочки платья были, как глаженные. Маме некогда было с нами заниматься, мы с сестрой сами ухаживали за своими вещами и приводили в порядок обувь. Живя на Украине, нас мама старалась хорошо кормить, благодаря папе, который очень помогал ей. Наш маленький братик тоже подрастал и набирался сил.
В правой части нашего двора, где мы жили, располагался подвал соседа, дом которого был за подвалом, ближе к огороду. Вход в подвал был со ступеньками, сверху он был покрыт дерном. Хозяин подвала был неприятный человек, он был надсмотрщиком в тюрьме. Выражение лица выдавало его, не зная где он работает, можно было сразу определить, злой с постоянно ухмыляющейся недовольной улыбкой. Он имел двух мальчиков в возрасте четырёх и шести лет. Он их наказывал и сажал в подвал, закрывая на замок.
Однажды мы с Лидой услышали детский плач и крик за дверью подвала и рассказали об этом маме. Мама пошла к соседу выяснить, как ребёнок оказался в подвале за закрытой дверью. Он с ней грубо разговаривал, отвечая.
- Какое Ваше дело, я своих детей могу наказывать, как хочу.
Мама возмутилась,- ведь это ребёнок, как Вы могли в сырой, тёмный подвал его сажать, вы подрываете психику ребёнку. Вы не волнуетесь за его здоровье? Вам придётся отвечать!
- Отвечу, если надо будет. Не Вам судить,- грубо ответил сосед.
Проходит три года, наш братику уже четыре годика, он самостоятельно гуляет во дворе под нашим присмотром. Он подошёл к соседскому мальчику, тот стал с ним играться, мы с Лидой за ними наблюдаем. Как получилось, что вдруг наш братик исчез, мы так и не поняли. Мы быстрей к маме, все вместе стали громко звать его, ответа не было. Мама заплакала,- что вы за дети, вдвоём не усмотрели братика. Мысль освежила голову маме, когда мы ей сказали,что он играл с соседским мальчиком. Мы подошли к подвалу, он был закрыт на замке. Мама позвала,- Сыночек, ты здесь?- он ответил, - мама я здесь. Мама бежит к соседу, требует открыть дверь подвала, иначе вызовет милицию. Сосед открывает дверь, а там сидят двое мальчиков, прижавшись друг к другу.
Младший сын соседа заманил братика в подвал, показывая как там темно. Сосед, заметив это, быстро прореагировал и закрыл их. Сосед все время злился на нашу семью и решил отомстить. Маме достались страшные переживания, а мы с Лидой были наказаны. Мы стояли в разных углах дома, старались подбадривать друг друга, хотя мы тоже сильно переживали и плакали.
Продолжение. 16.02.2021г.
Свидетельство о публикации №121021608459
Лидия Шевелева 2 21.02.2021 10:23 Заявить о нарушении