реальность vs и действительность. и пр прелести

реальность (vs) и  действительность. и пр. прелести .

----
реальность и действительность;
фотографич. метонд & живопись;
- есть категории /вещи разные.


--
продолж. знакомитьса с `краткою антологиею цитат`
из (некоего приложения) прелестн. книжки сью сон-
таг (: с2)  `оф`  (`о фотографии`) .



----
начало цитирован.

>>

В наше прискорбное время родился новый вид техники, который немало
способствовал внедрению и укреплению нелепых понятий и уничтожению
остатков возвышенного в мироощущении французов.
В своем идолопоклонстве толпа создала достойный себя и соответствующий
своей природе идеал. В живописи и ваянии нынешнее кредо широкой публики,
особенно во Франции… таково: «Я верю в природу, и только в нее одну (и не
без оснований).
Я считаю, что искусство есть не что иное, какточное воспроизведение природы…
Таким образом, техническая уловка, способная точно воспроизвести природу,
станет наивысшим искусством».
Некий мстительный бог выполнил пожелания толпы.
Ее мессией стал изобретатель Дагерр.
И тогда публика решила: «Поскольку фотография надежно гарантирует желанную
точность (нашлись дураки, которые верят в это), то ясно, что фотография и есть
наивысшее ис­кусство».
Тут же все это скопище мерзких обывателей ринулось, подобно Нарциссу,
разглядывать свои заурядные физиономии, запечатленные на металле…
Сей способ распространить в народе интерес к истории и к живописи
совершил двойное кощунство …



— Бодлер .

<< .

--
конец цитирован.


----
и мой некотор. коммент :

**

что ж весьма категорично. однако и не без оснований.
ибо, фотографич.-то метонд - действит. несколько .,
развращает, ослабляет-таки (:как , к слову и иные ,
неведомые в бытность бодлера-то - всяческыя гаджеты
виджеты девайсы смартфоны и всяка проч. чехарда т.т)
мускулы-то - интеллекта, души , духа ли,  если угод-
но. предлагает принимать всё буквально, поверхностно
- действительности кожуру, шелуху таки, лишь просто-
напросто; ограниченно, тривиально, банально, обыден-
но , пошло, туповато однако ; по-обывательски тупо .

бодлер не щадит в своем высказывании (: приведенном
выше, в начале самом - процитирован.-то сперва ..) ,
чувства - бедных плоских - копировальщиков действит.
отнюдь не художников ни разу ; способных чувствовать
некыя глубинныя проявления - реальности, настоящей-то; 
и, выражая сие - метондом, едва ли фотографич.-копиро-
вальным-то (лишь только,только лишь) .
задействуя иные фибры, души духа ли - художник - про-
бует пытаетса - постигнуть истину бытия, жисни реаль-
ность ., подлинную настоящую ., красоту  если угодно .
не нарциссируя пред кривыми зеркалами, а обращаяс в ..
колодцы мудрости, некоей безмерной , - души да духа .. 

вот. видимо он - бодлер, хотел об этом, своими соотв.,
словами; может и не без язвительности даже некой . но,
сюсюкатьса порою тоже неполезно, даже вредноватенько .

сю-сю, пу-сю ; елейничать, медоточить тут не к месту .

вот-с.
такие соображения собств.

*

----
ps:

несколько в тему даже,
след. собств. цитата :

>>

Жизнь сама по себе не реальность.
Это мы складываем жизнь из камней
и гальки.



— Фредерик Соммер .

<< .



====
ppz.

--
плюс ещё перед бодлером соотв.,
есть краткое высказывание и нашего славного теоретика иск-ва
шкловскаго в. (в связи с котор., я мельком увидал упоминание
и в самом основн. тхте книжки с2 соотв.: что-то в связи с не-
ким `остранением` ., в контехсте иск-ва некоего соотв.).

итак, процитируем здесь же и его (заодно):

>>

Новые формы в искусстве создаются путем канонизации форм низкого
искусства.



— Виктор Шкловский .

<< .

-- .


====
пока вроде всё,
на сегодня-то .


Рецензии