1. 2. Тат Твам Аси. ГАТА1. Хазрат Инайят Хан

Vol.13 Часть вторая. ГАТА 1.


1.2. Тат Твам Аси


Есть три аспекта жизни, и, видя единство этих трех, человек приходит к божественному знанию. Таким образом, мистику идея Троицы предлагает эту философию. Эта идея также существует в индуистской религии и известна как Тримурти. У них есть религиозный инструмент с тремя точками (своего рода вилка с тремя точками) в качестве символа этого.  Идея состоит в том, что это три различных аспекта одной жизни, которые сбивают человека с толку и мешают ему осознать единую жизнь, лежащую под этими тремя аспектами.

Первый аспект - это знающий, второй - это познаваемое, а третий - это знание. Другими словами, их можно назвать видящим, видимым или то, что появляется, и взглядом. Эти три - три поворота на одной дороге, которые скрывают ее и разделяют на три аспекта. Следовательно, на духовном пути эта загадка должна быть решена в первую очередь и в последнюю очередь. Если барьеры, разделяющие эти три аспекта, будут устранены, тогда мистик реализует одну жизнь, а не три.

Оккультная сила - это сила познания или видения, способность знать или видеть. Видящий - это величайший из этих аспектов, второй - это то, что видим (проявляется), видящая сила - третий. Причина этого в том, что видящий является источником и первопричиной видимого и видящей силы. Поэтому Иисус Христос назвал Его «Отцом». То, что видимо, унаследовано в свете от видящего. Будь то цветок или фрукт, в нем есть сияние, которое заставляет его появляться. Вот стих персидского поэта, который объясняет это: «Соловей позаимствовал у Тебя свою прекрасную песню, а роза позаимствовала у Тебя свой цвет и аромат». Но средство, которое провидец видит в качестве своего инструмента, - это ум, который является инструментом души, и тело, которое является инструментом ума.

Следовательно, первый урок, который должен усвоить мистик, - это знать отношение между собой и тем, что он видит. Как только мистик видит жизнь с такой точки зрения, что он связывает себя с тем, что он видит, он может понять это намного лучше, чем средний человек. Суфизм - это не религия, потому что он не дает никаких доктрин или принципов, но это точка зрения. Древние ведантисты придерживались этой точки зрения, обучая священным словам Тат Твам Аси: «Как Ты, так и Я». С этой точки зрения, когда зрение становится острым, даже объекты становятся ясными для видящего и разговаривают с ним, и то, что называется психометрией, или подобные явления, становятся для видящего игрой. Вся жизнь начинает разворачиваться перед ним, как раскрытая книга. Но для видящего нет ничего более интересного, чем человеческая природа, и именно видящий может видеть и знать другого человека.

Обычно между одним человеком и другим существует множество барьеров, таких как предубеждения, ненависть, сдержанность, удаленность и все аспекты дуальности. Человек считает другого своим лучшим другом в мире, если осознает, что он его понимает. Нет ничего, что сближало бы двух людей лучше, чем понимание. А что это за понимание? Это троица с единством. Часто задаешься вопросом: «Почему я не понимаю этого человека?» Но человек не осознает, что создает себе преграды, отделяющие одного человека от другого. Если эти барьеры не созданы, душа имеет свободу видеть, и ничто не может встать у нее на пути. Как вы думаете, мудрецы и святые пытаются видеть мысли других людей? Вовсе нет, их это не касается. Но мысли другого человека проявляются сами святому. Почему? Потому что нет никаких преград. Этот барьер создает двойственность.

Идея суфия состоит в том, чтобы раскрыть себя, и этого он может достичь путем непрерывного созерцания идеи Бога, которая есть Абсолютное Единство. Когда человек осознает это во всей его необъятности, все такие науки, как физиогномика или френология, начинают превращаться в игру, потому что с помощью этих наук человек видит часть, а при свете души - целое.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии