Александр Сергеевич и Наталья Николаевна

 Александр Сергеевич и Наталья Николаевна предостерегали нас своей жизнью, той трагедией, какая произошла тогда.

 Эпоха Пушкина, его жизнь, его мгновенная влюбленность в юную Натали, история его сватовства к Гончаровой, его ссылка и долгое возвращение к семье в период эпидемии холеры, их переписка, полная любви, заботы, внимания и тревоги друг за друга. В письмах нет объяснений в любви и верности, нет ласковых признаний, нет откровенностей, так как у Пушкина, вся его переписка, его письма перечитываются цензорами и он знает об этом. Он пишет своей жене, я не буду тебе писать признаний о чувствах своих к тебе, так как  письма вскрываются и на завтра же будет все известно. Мы же не можем приглашать свидетелей и чужих в нашу спальню? Он как может успокаивает свою жену, просит выполнить его поручения и не танцевать до утра кадрили, поберечь свое здоровье и свое, и его спокойствие. Пушкин безумно влюблен в свою молодую жену, он восхищается не только ее лицом, стройным станом, но и ее душевными качествами, ее сердцем и умом. Она молода и прекрасна, Пушкин просит ее танцевать, веселиться и блистать на балах. Он так и говорит ей, кто же, как не мужья могут дать возможность своим супругам блистать на балах? Пушкин напряженно работает для того, чтобы Натали ни в чем не нуждалась, ни в нарядах, ни в украшениях, могла выезжать в свет в экипажах. Когда же, как не в молодости веселиться и танцевать? Пушкин просит свою жену беречься, не переохлаждаться, не стягивать туго грудную клетку, не танцевать до утра кадрили и мазурки. Главное, здоровье и спокойствие жены, ее счастье и благо. Разве это не любовь Пушкина? Разве не любовь Пушкина, который заступился за честь жены, ее имя и честь своего имени? Пушкин готов наказать обидчика, он отлично и ясно видит, кто именно. Это не юнец, не задира и дуэлянт по ерунде, а муж, отец, глава семьи, ее защитник и опора.
 
 Что же произошло в конце концов или в начале, в середине в трагической судьбе Поэта? Очень просто и очень цинично. Светская дама, враг Пушкина Полетика - вот кто был действующим лицом в этой трагедии, Яго или Полоний, та женщина, которая намеренно пригласила к себе домой Наталью Гончарову, зная ее трепетное отношение к детям, устроила детский праздник, где были и дети Пушкиных. Сама же удалилась предварительно пригласив Дантеса к себе в то время, когда должна была подойти Натали.
 
 Дантес стал преследовать Наталью Николаевну, требуя от нее близости физической лишь оттого, что Дантесу плохо, он умирает от любви к ней. Он уединился с ней, а скорей всего затащил в одну из детских комнат, куда случайно забежал ребенок и нечаянно помешал Дантесу. Натали сумела выскользнуть из лап его в негодовании и спешно уехать, заплаканная, расстроенная, которую встретил Пушкин. Натали все рассказала мужу, кому еще ей рассказать, как не ему, своему супругу? Полетика после будет вспоминать, как встретила Наталью Гончарову в дверях, всю разлохмаченную и не  в себе. Натали никогда не любила Дантеса. Своим настойчивым ухаживанием везде, где встречал Наталью Николаевну, Дантес вынудил ее подумать, что нужно  поговорить спокойно, по-человечески, уговорить прекратить свои приставания в обществе, чтобы он оставил ее, как замужнюю даму, которая дорожит честью своего мужа и своей, что ее счастье в ее семье, а не во флиртах и романах с блестящими кавалергардами. Натали сначала не обращала внимания особого, была вежлива и корректна, в меру любезна, она надеялась на разум ухажера и на свои душевные силы, что в состоянии внушить и убедить Дантеса, что поступать так в отношении ее, по крайней мере, недостойно и безответственно. Но какое там? Как? Ему, Дантесу дают от ворот поворот! Да как она смела? Любая красавица высшего света сочла бы за честь стать его любовницей.
 
 Не тайна то, что Дантес был приемным сыном иностранного чиновника Геккерена. На деле же Дантес был любовником Геккерена. Этот факт необходимо было замаскировать в свете, так как подобные отношения не приветствовались в императорской среде
 да и в высшем русском обществе. Необходимо срочно было прикрыть, замаскировать подобные скандальные отношения любовным романом с женой Поэта. Натали Гончарова не богата, но красива, необыкновенно привлекательна, молода, хоть и замужняя дама. За красоту ее чета Пушкиных были обязаны присутствовать на придворных балах и приемах. Натали блистала на балах, как бриллиант, была украшением общества. Дантес молод, хорош собой, напорист. Натали уязвима тем, что не столь богата и влиятельна, замужем за Пушкиным, который на подозрении императора и Бенкендорфа.
 
 Никто не принимал в виду того, что Натали Гончарова была счастливой супругой великого Поэта. Только счастье так может освещать ее лицо, глаза, весь ее облик. Портреты ее не всю ее передали, ее духовную и физическую красоту. Ведь портрет является не только портретом человека, но это внутренний мир художника, его душа и характер, как ни странно. Не только внешняя прелесть, но и внутренняя гармония создает подобное великолепное обаяние. Но, как говорится, счастью не верят или завидуют мелкие тщеславные натуры. Кто был Дантес? Приехавший "...на ловлю счастья и чинов", не понимающий, не вникающий ни на миг в то, на что он руку поднял?
 
 Взгляните на портреты Натальи Николаевны после гибели мужа. Она ...погасла, на ее лице печать печали и тоски.Вы не найдете в ее лице триумфа и покоя одновременно. Натали нежно и горячо любила Пушкина и продолжала любить его после его гибели. Она считала себя виноватой в гибели мужа. Не год, не два, а целых семь лет она и слышать не желала о новом замужестве. Она горевала и лила безутешные слезы. Отсюда у нее глубоко грустный вид, постаревший и погасший взгляд. В часы мучительной смерти мужа, Наталья Николаевна была на грани помешательства. Она металась, как раненная птица. И врачи вынуждены были спасать и ее.
 Дантес поднял руку на Гения, на величайшего Поэта мира, Александра Сергеевича Пушкина, любимого супруга Натальи Николаевны, отца их детей. Эта утрата невосполнима никогда для человечества.


Рецензии