3919. Исторические факты и Библейская Истина
«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» (Иуд. 9).
Трудно представить себе более странное сочетание: либеральный сенатор-демократ Тед Кеннеди произносит речь в церкви консервативного служителя-республиканца Джерри Фалуэлла. Можно было бы ожидать агрессивных выпадов с обеих сторон. Однако вместо этого сенатор Кеннеди произнес: «Говоря о людях, не согласных с нами, мы все равно должны считать их людьми честными».
Такое убеждение признает, что уважение человека к человеку выходит за рамки политических убеждений. Это означает, что мы воспринимаем другого человека не как иностранца, курильщика, уголовника, гомосексуалиста или даже врага. Наше первое впечатление — это человеческая личность, созданная по образу Божьему так же, как и мы, сражающаяся с грузом негативной наследственности и обстоятельств. Мы видим человека, который желает и заслуживает того, чтобы к нему относились, как к человеку чести.
Мало существует более сильных мотиваций в человеческом сердце, чем желание доказать свою правоту. Мы с легкостью бьем по чувствам и репутации других людей, стремясь превознестись над ними и более всего опасаясь, что окружающие сочтут нас неправыми. Но на вершине нашей маленькой самодельной горы оказывается, что людей, которых мы ранили по пути наверх, вообще не волнует, правы ли мы!
Людей, не согласных с нами, мы рассматриваем как угрозу, вместо того чтобы пересмотреть собственные позиции или просто заявить о своей позиции, отличной от других. Нам почему-то крайне необходимо считать оппонентов врагами. Вместо того чтобы посмотреть в лицо собственной неуверенности в себе, мы действуем так, словно другой человек нарочно решил упрямиться, обманывать или мошенничать.
Я не знаю ни одного человека, который вознамерился бы стать неудачником. Я знаю многих людей, которым больно, и поражаюсь, для чего я так часто еще больше ранил их во имя справедливости. Существует огромная разница между тем, как мы зачастую обращаемся со своими врагами, и тем, как Бог обращается со Своими. Главное отличие, конечно, в том, что Богу не нужно карать Своих противников с целью доказать Свою правоту. Фактически, если бы Он это делал, сам дух возмездия и мщения свидетельствовал бы против Него.
Бог абсолютно уверен в привлекательной силе истины. В соответствующей оправе истина засияет. Неуважение к другим всегда будет заслонять эту оправу, мешая людям разглядеть истину.
Свидетельство о публикации №121021601711