пра непоэзию и критикантов

Есть «на просторах инета» такое приложение «поезия.ру».
В конце ещё позапрошлого, 2019 года, их представители делали буквально однодневные профили на той же Прозе.ру (на Стихи.ру стеснялись что-то …) и зазывали авторов к себе.
Прям завалили тогда этим, и через рецензии, которые почти сразу удаляли, и через сообщения.
Пошла поглядеть. Ну, в принципе, среднее приложение, публиковать достаточно удобно, есть «нравлики» (кои не показатель, но иногда реакцию читающих видеть интересно). Лично для меня один у них был недостаток на тот момент: иллюстрации картинкой невозможны, только видео, ну или без всего. Делала какой-то период двухкадровые видео, но потом поняла, что меня физически на это не хватает. И приостановила там публикации. Моих стихов и текстов там сейчас 124.

А замануха у них тама занимательная – типо, авторам, сильно видать восхищённые их творениями фанаты, «будут обязательно» «донатить», тк скзть. Ну явно, что организаторы способы маркетингового манипулирования изучали …

И вот в этом я убедилась вот прям на днях, 14-15 числа февраля.

Незадолго до того мне их паблик попался в инсте. Скрин его в иллюстрации к этой публикации. Тем, кто сей мой текст не из инсты читает – там карусель сринов нашего, весьма содержательного общения с этим пабликом, предлагаю туда сходить, ну чисто чтобы картинка понагляднее была.
Так вот.

О паблике. Поначалу впечатление было норм. Начинающий, раскручивающийся паблик. Они зашли, в общем-то, с хороших стихов, на которых были очень положительные отзывы. Но. Что меня сразу и поразило, и покоробило, они в каждой публикации предлагают активно автора критиковать и по итогам этого – «лучшего критика» (!) выбирают.
Я так слегка офигела … Ну здравая критика и подсказки коллег-авторов, взгляд со стороны – он да, важен. Но – в поэтическом паблике выбирать «лучшего критика» … как грится, Вы меня простите …
Решила – понаблюдаю.
В первой же публикации, которую читала и комментировала, обнаружился некий @grobovskiy, который умудрялся поднасрать, начав даже если и с виду «за здравие», обязательно «за упокой» заканчивал.
Имею привычку сходить и глянуть, кто ж это пишет.
Сходила. Пустышка. В профиле ноль публикаций. Профиль закрыт. Чел комментировал, в частности одну из публикаций, что «тема природы избита». Возразила. В ответ вместо предметных комментариев – стёб, прям сразу сполпинка. Но самое в этом интересное – этому стёбу сам паблик ставил «нравлики».
Ну как бы – на этом всём не сошлось ничего клином лично для меня.
Как и на многих других, и на них подписалась, подумывая – мож у них чего-то потом и опубликовать, критику почитать … Тамошний «гробовский» меня и не беспокоил, и не интересовал, но от других авторов, как уже сказала, полезно даже.

Почитывала их слегка. Персонаж «гробовский» вылазил в каждой публикации. Подбор стихов стал послабже, а критика погаже. И. СРАЗУ. Я не считаю, что есть «плохо пишущие авторы», просто есть те, кто пишет пока мало, руку (мышление) не набил, тк скзть. Есть те, чьи темы не подходят моему мировоззрению – ну те же восхваление пороков социума, разлучный невменяемый раздрай и подобное. Но в данном паблике у меня стало впечатление возникать, что – либо они сами не имеют представления о связке смысл-рифма стиха, либо специально новичков совсем подбирают, которых легче критиканту отодрать.

Иногда периодически авторам в поддержку вписывалась, если имелись замечания, старалась дать что-то конструктивное с моей точки зрения. И это так всё, между делом …

А, да, чтобы не забыть. Написала им в директе, что – как у Вас опубликовать стихи? Паблик с меньше тыр подписчиков и 80-ю публикациями пару дней молчал. Ещё раз написала, что «Вы директ не читаете? или я не интересна Вам?», ну что б удалить уже переписку и точку на них поставить. Тута до меня снизошли отвечать. Тон был как-то не позитивный, даже слегка хамский. Ладно, думаю, «вяликие ж редакторы», пусть их покуражатся.
И в том ответе главное – «у нас на месяцы вперёд всё набрано, пока не набираем».

Если кто-то не в курсах о том, как противодействовать манипулированию сознанием через маркетинговые приёмчики гадкие, поясняю: это использован принцип дефицита. И.

КАЖДЫЙ паблик, бесплатно публикующий стихи, это просто … ну герои, в моём понимании. Это ж люди свою жизнь дарят, чтобы наше творчество нести более широкому, их читателю. И я им завсегда благодарна. Но в данной ситуации тон был – аналогичен платным пабликам, которые с накрученными счётчиками, и задалбывают спамом с их предложениями. Которых в блок даже приходилось отправлять, ибо хамьё часто невменяемое. Зарабатывают на гордыне авторов, ну или на том, что-то кто-то хочет шире-дальше докричаться.
Ну а ответ от сей «поезии» мне был по факту завуалированный под неотказ – отказ. Что ж – отправила им солнышко, и ХИЕР бы с ними.

И вот, «белиссимо». В ленте – их пост очередной. Не со стихом, служебный.
Они сподобились и выбрали «критика месяца».
Цитирую сначала их (с сохранением их опечаток и ошибок, только капсом выделила слова, на мой взгляд, ключевые):

«В первую очередь хочется отметить @grobovskiy. В прошлый раз именно он получил наш приз. Мы знаем, что многим не нравится его критика, но критик и не должен нравиться. Так же критик не обязан писать хорошие стихи. Его задача смотреть ТРЕЗВО на произведение и, используя БОГАТЫЙ (НАЧИТАННЫЙ) ОПЫТ, давать свою оценку. Мы наргаждаем grobovskiy главным призом в очередной раз и надеемся, что в следующем месяце кто-то из вас займёт его место».

Ну и дальше 16 претендентов.
К счастью среди тех 16 не было меня. Порадовалась.

Пишу им там в комментариях, что сей персонаж вообще и не автор, и не критик, а не пойми чего, пустышка.
Ну да :) я ж не умею промолчать, за добро всё, за справедливость :)))))
Мне начинают возражать, что «это Вы его не знаете, а мы знаем». И дальше – ПЕРЛ: «он уже давно кошмарит авторов портала». И это, типо, с их стороны такое одобрение, аж прям … Я так в неком шоковом состоянии отвечаю: «Вы портал по публикации авторов превозносите того, кто КОШМАРИТ АВТОРОВ?!» Говорю, хорошо, ладно, но будьте так любезны предоставить, если он хоть и не автор сам, но «КРИТИК ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ», примеры его критических статей, где он печатался, как его критика литературным сообществом была воспринята, и т.д.?

Ну они ж претендуют на то, «ЧТО ПОВЫШАЮТ УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ И КАЧЕСТВА ТВОРЕНИЙ АВТОРОВ». Для этого ведь и нужна критика, а?

В общем, профессиональные навыки не растеряла (была много лет безопасником). Сей «гробовский» не выдержал моих вопросов и с гордостью сообщил, что публикуется на их портале (в том отдельном приложении) под псевдонимом «Шнайдер».

… «гробовский» … «шнайдер» …
… ну, вы, мои хорошие, вы ж меня-то понимаете …

Я же, пока на сон грядущий (как чувствовала) не пошла знакомиться в его творчеством, им написала, что их подход к авторам – вампиризм наголяк прям. Они авторов к себе заманивают, а каждый же пишет чем? Душой. Самим собой. Себя в строки вкладывает. Авторы туда приходят с их стихом, может выношенным, выстраданным, для них лучшим даже. А там им – БАЦ – по самосознанию «гробовский-шнайдер». Сколько будет молодой какой-нибудь автор от этого оклёмываться – это ж … мож вообще бросит писать.

И вот же – «а критики кто»?

Я не буду рекомендовать сходить и почитать тот пьяный развратный депрессивный бред, который пишет данный шнайдер: бары, бухло, официантки, цигарки, мат, гарадские джунгли, и он там, средь них … некий … расп…яй …
Это помимо того, что о ритме или рифмах … ну вероятно где-то в баре под полупьяные базары он что-то слышал. Но явно этого стало недостаточно.

В общем под глубочайшим впечатлением от его тварений – родился краткий стих:

Кто-то торгуют наркотиками.
Кто-то проституцию организовывают.
Кто-то вор. Кто-то киллер.
Шнайдер-гробовский «пишет стихи».

А кто восхочет ознакомиться с евойным «творчеством», скрины на инте в карусели выдержками. Ну или – как сами.

Знаете, я очень редко критикую других пишущих. Я понимаю, что там каждая строка может оказаться выстрадана.

НО ЭТО
короче, и сами напросились, и малясь взбесили

Когда с утреца при свете дня я с тварениями «шнайдера» ознакамливалась, то, и так собираясь уже поставить инсташный паблик «поезия.ру» в блок опосля, написала им прямо, что тот, кто пишет пьяный бред, какой ваяет «лучший критик месяца», не только не имеет права кого-то критиковать – по нему вытрезвитель и общественные работы плачут, пожизненно без доступа к телефону.

Обиделись, представляете … :))))))) и заблочили.
Чего я, собсно, и добивалась :))

Ребят и девчат … мож «это я чего-то не понимаю»??
Так вы пишите мне тада – и я исправлюсь :))

ВСЕМ СВЕТЛОГО
РАДОСТИ
СЧАСТЬЯ
ДУШЕВНОГО ТЕПЛА
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А. Ещё чуть не запамятовала. Для размышления коллегам авторам. Навеяна мысль пабликом @masterwpoetry. Сии раскрученные «учителя-критики» всячески протаскивают мыслишку, что «никто Душой не пишет», но «нужно учиться-учиться-учиться» по учебникам стихосложения, и вот прям свежак – что «гениальные стихи будет писать машина, и они всем будут также нравиться». Ну и … тамошние с ними личности согласные приходили ко мне покритиковать.
Я ни к коем разе не претендую на самоназначенную гениальность, но … у меня обнаружилось ими много чего, «отсутствие идей, смысла, ритма, рифм». Ну и конечно «так их растак» «глагольные окончания». И вот мне прям – всплывает в моей памяти незабвенный Пушкин Саша, у которого тех окончаний валом, и Гениальный Смысл, и ИнФормация.

Так вот, на какую Мысль навело меня общение с указанными «это наше всё учителями».

Постарайтесь вспомнить лучшие и сильные произведения музыкальных классиков. А есть ведь ещё и виртуозы, и тот же импровизационный джаз. И вот – а кто-то слышал там повторы, ну куплеты, припевы, ритм идентичный сквозь всё музыкальное стихо? А? Нет?

Теперь предлагаю тем, кто ещё не совсем увяз «в ритме городов», и хотя бы иногда слышит песни птиц, того ж соловушку. Ну или припомнить, что планета сия не по кругу носится, а участвует в таких количествах вселенских хороводов!!! И там тоже – нет повторов. Что называется, «каждый год разные погоды», и нет «одноитожести».

ПриРОДа Матушка – вот единственный и настоящий учитель наш.
СОЛО ВЕЙ спрятался в ветвях.
Ему не нужна слава.
Ему не нужна известность.
Ему плевать на нотные линейки.
Он не заучивал заранее его щелчков слова.

Он просто клювик открывает –
И из горлышка его льётся волшебство!
И мы – таем.
А он – ПОЁТ!!!
И даже до таяния нашего ему во многом всё равно.
Просто он – не петь не может.
Просто где-то там же, среди веточек – прячется Любовь его.
Которая ему – одна и уникальная.
Которую и хочет он порадовать.

В его стихийном пении – есть и ритм, и рифмы.
И даже если они пересекаются –
Каждая, не повторяясь, взвивает заново.

ПИШИТЕ ДУШОЙ, РОДНЫЕ
ПОЙТЕ ДУШОЙ
ТВОРИТЕ

А кто этого не понимает и не слышит –
тому всем сердцем – РАДОСТИ
ЛЮБВИ и СЧАСТЬЯ.

Если ж им того не надо, то и … с ними.
Вы Дарите – Дар вернётся – вам.

16.2/3


Рецензии