Не меньше и не больше
Мой пройденный путь.
Лист хрупкий на нём шелестел откровеньем,
Попав под стопу.
Причины не знаю - присутствия в мире,
Но им дорожу.
Синицы, полынь, небо стали моими,
И слышимый шум.
Он гость в мире этом, мой гость в мире этом,
Спасибо ему.
И веточкой тонкой, весной разогретой,
Его обниму.
Всех веток объятье, за кроной упрячу,
И корни - мои.
Причины не знаю! Решаю задачу:
Всё делим на миг.
И коротко в этом рассказе живётся,
И хочется жить.
Когда ухожу я и канатоходцем
В мои миражи.
15.02.21.
Свидетельство о публикации №121021500924
Мой пройденных путь.
Лист хрупкий на нём шелестел откровеньем,
Попав под стопу.* -- Ира, в своей поэзии ты ставишь глубокие, интереснейшие вопросы. Именно ставишь, а не задаёшь. Поэзия -- она потому и поэзия, что не занимается решением вопросов, а только их постановкой. Постановкой на что? Постановкой, например, камешка на поверхность водной глади озера. И вот мы становимся свидетелями восхитительного явления: все воды озера вместе со всеми тайнами озёрных глубин, от поверхности до дна, взлетают вверх, в небо, оттолкнувшись от камешка! А камешек остаётся на том же месте, где и был -- в месте нашего сознания, когда мы, поэтическим образом, не только держим камешек в пальцах на поверхности воды, но и, разжимая пальцы, становимся своими ступнями на этот камешек и видим как из него в небо устремляется высочайший и величественный храм воды...
Хрупкость во взаимодействии с тяжестью... Хрупкий лист под стопой. Мне очень понравилось, Ира, как ты это изобразила! Это божественно! И это вовсе, с моей стороны, не дифирамбное восклицание. Что такое "божественное"? Это то, что всё на месте и в гармонии, кагда мы "переворачиваем" картину впечатления. Для наглядности: человек идёт по опавшим листьям и они, маленькие, трескаются и лопаются под стопами этого "гиганта". Переворачиваем: человек идёт по планете Земля, головой опираясь на космос; идя по планете, человек удерживает её на своих стопах, легко перенося её вес, ведь не человек "притягивается" к Земле, а планета имеет или устанавливает с каждым человеком свою уникальную гравитационную модель; листья не под стопой, а над нею и вся планета не под нашими ногами, а над нашими ступнями... когда мы смотрим себе под ноги -- мы смотрим вверх, а когда в небо -- вниз...) *Лист хрупкий на нём шелестел откровеньем,
Попав под стопу.* -- Чувство хрупкости листа(не обязательно берёзы или дуба, а даже "листа" на котором мы пишем стихотворение, картину, снимаем фильм)-- это хрупкость нашего божественного всемогущества, которое помещено в жизнь, а не в музей Жизни. Здесь нет никаких "руками не трогать". Все мы, как ты, Ира, поэтично выразила, есть присутствие до самоотождествления, объяснения себя. Причина? Она сливается с канатом, по которому равновесие само создаёт в себе канатоплавца или канатолётца...)
*Не меньше судьбы и не больше мгновенья* -- Это божестенная фраза, Ира! Что может быть менее нас, возвышающих судьбу до себя? Что может быть более нас, омгновенивающих себя до опыта судеб?
Ира! Там столько в этом твоём стихотворении "нырялок", что глубина Марианской впадины -- это просто уступчик на котором читатель стоит и, ёжась, думает -- "не думаю даже и нырять, но нырну, поскольку прыгну в мгновение -- судьбой вверх"...
Спасибо тебе, Ира, за твой ОКЕАН!
Александр Будницкий 2 17.02.2021 10:31 Заявить о нарушении
Читая тебя, я будто вхожу в игру, которую предлагает мне твоё творческое воображение, оно - самостоятельно определяющая где чему быть область, определит на свой лад и играет этот Автор моделей мира. Я даже повышаю мою стрессоустойчивость:), мне кажется, не видя границ в твоём воображении, когда оно предлагает и предлагает новые заданные обстоятельства. А мысль, что я, образно говоря, поджигаю фитиль, после чего разлетается на части старый мир представлений, чтобы по-новому соединились (благодаря тебе) части всё-таки прежнего, меня мне показывает соучастницей:). Не по правилам существование - это по правилам творческого воображения:).
Саша, а ты знаешь о такой картине Яна ван Эйка "Портрет четы Арнольфини"? Она очень загадочная, сплошная загадка. И я о ней, с тобой сейчас говоря, вспомнила:). Ассоциация, тут ничего не поделаешь!:))) Эта чета Арнольфини - тоже по-своему заговорщики, что-то собой таинственно выражают - в комнате с новыми для принятых законов перспективами:)...
Ирина Безрукова 2 16.02.2021 03:06 Заявить о нарушении
Нет, Ира, я не знал об этой карине. Непременно взгляну, спасибо, что обратила внимание!
Александр Будницкий 2 16.02.2021 10:17 Заявить о нарушении