Гранатово-браслетное
Она не ангел, поверх души не носит вроде бы власяницы. Умеет выверить декольте, самой сверх меры не соблазниться, но очаровывать всех везде. Она в присутствии не покажет всю Марианскую глубину ума, а дух… Захватило даже, хоть оценить и не посягну.
Ей флирт не то чтобы неприятен – но в курсе, что и зачем поют, с чего бы вдруг голоском дитяти. Ее душа – это не приют. И все вообще у нее в порядке. Порывов нет в умной голове. Одно вот только – стихи в тетрадке. Она бы посеребрила век наш поржавевший, но в этом плане, конечно, все-таки реалист. Жизнь независима от желаний, тут хоть смиряйся, хоть разозлись… Она поэт, но от всяких муток околостишных умудрена. Поэт… но автору почему-то рассказ тут вспомнился. Куприна.
Он рос, конечно, отнюдь не паем. Сопливой лирики не любил. Друзьям мерещился раздолбаем, а для врагов – вообще дебил. Но что попишешь? Ведь жить, не горбясь, привык во весь первозданный рост. Быть секс-машиной? Прокатит корпус, ну а все прочее - не вопрос. Среди чужих он был как пружина – всегда разжаться в момент готов. Его энергия – вроде джинна. Затронь – ответ 100500 пудов таков, что меркнет любой реактор. Душа – по сути энергоблок. Конечно, в чем-то лукав характер – пусть люди думают, что трепло. Тем лучше… меньше в колесах палок. Не то чтоб в падлу ломать, но треск уже достал. На него запала б любая, где прочим – наотрез. Он в курсе, что от любви сквозная для стерв больнее и потому, особо лиц не запоминая, сторицей все, что они ему с такой наивностью подносили, без угрызений им возвращал. Поскольку знал: где к душевной силе в довесок норов - там идеал. Менял их запросто, как перчатки, комплекты ложечек, вил, ножей, не оставляя и отпечатка любви прорушившейся душе. Любовь? Случалось с ним и такое. И все менялось, на стороне он не бывал, ведь не знал покоя и забывал о еде и сне… Бывало всяко. Что очень странно – умел и в рифму слагать слова…
Ее стихи словно вскрыли рану – и больше толком не заживал, хотя держался он бодро все же. И не расклеивался при ней. Читал стихи ее с дикой дрожью… Не зря он вспомнил о Куприне.
Вдруг все, о чем раньше малым сим выл, запелось ласковей и нежней. И многозначным стал каждый символ в стихах, которые… все о ней. Без ноток грубости и металла, как будто снялся циничный пласт. Окаменевшее сердце стало играть в лучах ее теплых глаз гранатом или же сердоликом… Как отшлифованный кабошон. И многоликость уже безлико так не смотрелась. Был предрешен итог, казалось бы – жить в химере. Гореть при жизни в таком огне, что год там за два по высшей мере. Но, от тоски не позеленев, в его стихах редких истин зерна, как кровь смотрелись теперь всегда. Он понял, что не любить зазорно. Хотя и хочется от стыда, конечно сдохнуть порой, поскольку жить без любви-то совсем отвык. Разбито сердце, его осколки доразмозжил, а из головы нет шансов выбросить. Он – растратчик. Да нет, не денег. При чем казна? А лучших дней и ночей горячих. При вдохновении, но без сна. Жизнь утром видится просто чуждой, как будто сам себе вурдалак. Но у влюбленных иные нужды. Им дела нет до мещанских благ. Все это видится отстраненно. Мираж реальности – блеск витрин. Ведь в жилах кровь – не поток неона. И снова в памяти всплыл Куприн.
Наивность розового младенца, пожалуй, так вот вздыхать о ней. Любовный кодекс юриспруденций любых запутанней и мрачней. Здесь недеяние точно высшей чревато, но… Сам себе статью определил, но как будто выжил из сердца силушку всю свою. Стихи - воистину власяница. Глаза безжалостно исколов, не можешь сам потом не виниться за безнадежную правду слов. Мечтанья дремлют в пуху лебяжьем, а в жизни общих-то нет перин. А жизнь идет, и недель пропажи заметны всем уже. Не Куприн виной, что ты от любви вынослив, что задыхаешься лишь при ней, бог весть какое дыханье после открыв. Причина не в Куприне.
Нет, в вере… Жизнь вообще жестока, а в плане выбора амплуа… Мы все похожи на бандерлогов, ну а любовь – это наш Каа. И пусть дни тянутся однотонно – вдруг извернется сюжет, скользнув? Нет, хладнокровия от питона не наберешься, но на одну всего-то ночь он зажмет вас с нею. Ночь, слишком тесную, как петлю. Ты, от безволия пламенея, прошепчешь все-таки ей «люблю». И с сердца сброшенные оковы подаришь ей, словно тот браслет. Поймется, что ничего другого и не могло быть, ведь столько лет вело все к этому…
Солнце точкой жизнь увенчает – но что с того? Она поймет… Как над каждой строчкой стихотворения, чтоб в него вдохнулась жизнь, умирал. И Даме Прекрасной жизнь подарилась вся. Привык наивно дышать мечтами, пустив, считай, наперекосяк все остальное… Года - всего лишь... На целый миг воцарится тишь. На жалость бить себе не позволишь, но прослезиться не запретишь. Итог, конечно, неоднозначен, он мог придуматься и другим. Но все ведь к лучшему, не иначе! И ты коснулся ее руки. И после ночи такой бессонной, все то, что прежде – сплошной пустяк, он забывается мертвой зоной. Как будто, хлопнулось, уходя, да так, что грохнуло в небе ясном. Косяк отпал, хоть и не с ноги, а нежно… Жизнь не прошла напрасно. И на лице больше нет тоски… А только счастье – понять такое, пожалуй, с жизненной стороны, Ее не встретившим… Нелегко им.
Хотя бы даже и куприным
Свидетельство о публикации №121021501876
Очень понравилось это Ваше «Гранатово-браслетное»...
Два таких ярких ЛГ. Такие встречи можно назвать роковыми, судьбоносными. Они, как минимум, сильно меняют людей.
Сравнение такое интересное:
"Мы все похожи на бандерлогов, ну а любовь – это наш Каа." - как верно подметили. Как не крути, есть в этом истина...
Спасибо, Илахим.
С удовольствием читаю, Вас.
Наталья Николова 16.02.2021 03:03 Заявить о нарушении
Парочка еще та, не вопрос) И как они совпасть умудрились? Надо рассмотреть резоны и механизм Промысла в отдельном стихо... Займусь непременно)
А куда Вам спешить? Стихов у меня ко всему не так много, сразу все прочитаете - а они и закончатся... А пишу я редко... Как Гораций, коего упрекали:
Редко ты пишешь! Едва ли четырежды в год ты пергамент
В руки возьмешь! Лишь только наткал, и опять распускаешь,
Сам недоволен собой, что вино и сонливость мешают
Славы достойный труд совершить. Что из этого выйдет?
(Сатиры, 2.3.1-4)
Все больше с творческими кризами борюсь, преследующими меня перманентно с первых дней в этом деле... Поначалу утруждали, а потом я стал философом и все понял. Что от меня ничего не зависит; стихи придут сами в должное время; мое дело - наработать навык,расслабиться и ждать их во всеоружии.
уж сколько говорили - жизнь проста
как три копейки, усложнять не надо.
где тишь и гладь - там бог и красота.
где дух штормит - вот там предбанник ада.
но некоторых тянет на гряду
везувиев да этн, полазить в жерлах…
диагнозы поэту на роду
предписаны. он сам себе и шерлок,
и ватсон. в довершение всех благ
еще неуловимый мориарти -
как идеал стихов (у них там зла).
и сыщиком в словесном миллиарде
сливающихся в серое пятно
физиономий долго ищет ТО, но -
теряется, ведь хитрое оно.
и вновь пространство мысли однотонно.
но вот когда нашел его, поймал -
и сам в ловушку пустоты был пойман.
как будто в душу проникает тьма
немудрено - одной стихообоймой
2 цели поразил: свой идеал,
но в то же время и важнейший стимул.
и если вдруг последний потерял,
вкус к жизни нелегко вернуть, вестимо.
все, дальше скука. мягкотел смычок,
а скрипка бестолковей балалаек.
хотя все есть, чтоб снова горячо
за дело взяться, дальше жить, пылая.
забить на стимулятор-кокаин.
и не сидеть на жизненном привале.
поднять себя из лавровых руин
и тягостно зевающих развалин.
но идеал вернется. тяга тяг,
любовь всей жизни прячется, однако
вернется. кризис творческий – пустяк.
а может быть, он в чем-то даже благо.
хотя так проще думать, но когда
пресыщенность и разочарованье
уже проходят, горе не беда.
жизнь впереди. полно переживаний.
пока неистребимо в мире зло,
и неизменно место тет-а-тета,
продолжится и поиск нужных слов -
ответная реакция на это.
мозг-Шерлок снова страстью закипит.
плоды его труда запишет Ватсон -
душа, в которой оживет пиит,
чтоб вновь от впечатлений разрываться.
Спасибо еще раз, Ната, рад Вам очень)
Илахим 16.02.2021 06:13 Заявить о нарушении
Ведь всё вроде бы и просто в жизни, но это пока жить не начнёшь...
Творческого вдохновения Вам.
"пока неистребимо в мире зло,
и неизменно место тет-а-тета,
продолжится и поиск нужных слов -
ответная реакция на это.
мозг-Шерлок снова страстью закипит.
плоды его труда запишет Ватсон -
душа, в которой оживет пиит,
чтоб вновь от впечатлений разрываться."
Ради таких стихов, можно и развиваться...
Наталья Николова 16.02.2021 16:55 Заявить о нарушении
где любовь душу обняла,
там же сердце тоска облапила.
накаляешься добела -
вот и пишется сразу набело.
жизнь, как водится, черновик.
из источника вдохновения
сердце, вечный насос любви,
гонит строки все откровеннее.
и к чему это мастерство?
поумерить ну хоть слегка б его.
не получится ничего.
пропивал и в душе прикапывал,
но растет и цветет сорняк.
сердце-камень в морщинках трещинок...
строки вырвались из меня,
как цветы к солнцу –
взгляду Женщины.
от него-то эффект такой
маг в стихах я, волшебник, медиум.
в сердце радость слилась с тоской -
вижу драму с трагикомедией,
нахожу свет в игре теней
в сером будничном эпизоде я.
какофония жизни с ней -
как божественная рапсодия…
то любовь душу обняла,
то печаль ее вновь облапила.
накаляется добела –
вот и пишется сразу набело)
Илахим 16.02.2021 20:04 Заявить о нарушении
Согласна, с женщинами не легко. А если бы Вы знали, каково нам с мужчинами бывает...
А тот, что "Натуленька" и "Натуля", так у меня самые лучшие ассоциации с этим. Меня так бабуля и дедуля звали, папа называл (умер в апреле 2020г., года ещё не прошло).
И Самые близкие мне люди, меня так зовут. Ещё "Наталочка","Ната".
А мы тут, около стихов, уже точно, как родня станем)))) Так что, всё норм...
Наталья Николова 16.02.2021 21:00 Заявить о нарушении
Знали бы Вы, как со мной порой тяжело...
Примите соболезнования, милая Ната! Держитесь, по этому поводу сильно писал Василий Великий:
"...самые скорби, по воле посещающего нас ими Господа, приключаются рабам Божиим не напрасно, но для изведания на опыте истинной любви к сотворившему нас Богу. Ибо как борцов поднятые во время подвигов труды ведут к венцам, так и христиан испытание в искушениях ведет к совершенству, если Господни о нас распоряжения принимаем с надлежащим терпением и со всяким благодарением. Все управляется благостию Владыки. Что ни случается с нами, мы не должны принимать сего за огорчительное, хотя бы в настоящем и чувствительно трогало оно нашу немощь. Хотя не знаем законов, по которым все, что ни бывает с нами, посылается нам от Владыки во благо, однако же должны мы быть уверены в том, что случившееся с нами, без сомнения, полезно или нам самим по причине награды за терпение, или душе, у нас похищенной, чтобы она, замедлив далее в сей жизни, не заразилась пороком, водворившимся в сем мире. Ибо если бы надежды христиан ограничивались сею жизнию, то справедливо было бы признать прискорбным раннее разлучение с телом. Но если для живущих по Богу началом истинной жизни есть разрешение души от сих телесных уз, то для чего нам печалиться, как не имеющим упования? Итак, послушайся моего совета и не падай под тяжестию горя, но покажи, что ты выше его и не поддаешься ему" (Письма, 97)
http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/pisma/97
и блж Феодорит:
"Если бы я взял во внимание одну природу постигшего вас страдания, то я и сам почувствовал бы нужду в утешающих – не только потому, что все ваше (и радостное и все прочее, каково бы оно ни было) считаю своим, но также и потому, что особенно любил того удивительного и истинно достохвального человека. Но так как, по божественному определению, он переселился в лучшую жизнь, то и я изгоняю облако печали из своей души и твое почтение прошу побеждать скорбь печали рассуждением и благовременно умирять свою душу сладостью божественных словес Для сего ведь с самых пелен, как бы матернею грудью, мы питаемся Священным Писанием, чтобы, -когда нас постигнет страдание, – мы брали себе целительным врачеванием учение Духа. Знаем, что весьма тягостно и действительно прискорбно, познакомившись с достойным любви, внезапно лишиться его и из благоденствия впасть в несчастие. Но для имеющих ум и пользующихся здравым рассуждением ничто человеческое не может быть неожиданным, ибо в нем нет ничего прочного и твердого: ни красоты, ни богатства, ни здоровья телесного, ни громадности авторитета и ничего прочего, чему удивляются весьма многие. Одни из великого богатства впадают в крайнюю бедность: – другие, потеряв здоровье, поражаются всяческими страданиями; – иные, превозносящиеся знатностью рода, несут тягчайшее ярмо рабства. Что до красоты тела, то ее и болезнь повреждает и старость разрушает. Правитель всяческих весьма премудро не допустил ничего постоянного и прочного, чтобы из страха таких превратностей владеющие вышеуказанными благами отложили гордыню и, зная непостоянство, не полагались на преходящее, но возлагали свои надежды на Подателя благ. Так как твоей дивности ( θαμασιότητα) известно все это, то я прошу рассмотреть человеческую природу,– и ты найдешь, что она смертна и с самого начала определена на смерть. Бог всяческих сказал Адаму: земля еси, и в землю отъидеши (Быт. III, 19). Произнесший это решение не ложен, – и что это так, свидетель сему опыт: един бо вход всем есть в житие, подобен же и исход, – согласно божественному Писанию (Прем. Сол. VII, 6),– и всякий рожденный ожидает гроба. Не одинаковое время живут все, но одни умирают, еще не созревши, другие – прошедши возраст мужества, иные же – испытавши тяжести старости. Точно так же разлучаются и связанные узами брака, ибо неизбежно, что или муж отойдет прежде, или жена скончается первою,– и одни должны плакать тотчас после брачного ложа, другие – проживши вместе недолгое время. Итак, уже одно то, что страдание есть общий удел, может служить достаточным поводом к принятию решения преодолеть страдание. Сверх сего, умерший был отцом детей, оставил их уже на пороге к юношеству, достиг величайшего авторитета и, когда был в славе, не возбуждал зависти, но увеличивал любовь к себе, и оставил прекрасную память о своем благородстве, ненависти ко злу, кротости и других добродетелях: – все это в состоянии утешить даже сильно пораженных печалью.
Но если примем во внимание божественные обетования и надежды христиан, т.е. воскресение, вечную жизнь, пребывание в царстве и что их же око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1Кор. II, 9); то какой еще предлог для печали останется, в особенности когда Апостол выразительно взывает (1 Фессал. IV, 13): не хощу вас, братие, не ведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочии неимущии упования? А я знал многих из числа неимущих упования, которые одним размышлением препобеждали страдание; посему было бы крайним бессмыслием, если бы пребывающие в таком уповании оказались хуже неимущих упования. В виду этого я прошу: будем считать смерть дальним путешествием и, как обыкновенно, поскорбевши об отшедшем, мы ждем возвращения (его), так и ныне пусть только умеренно огорчает нас это разлучение (ведь я призываю к сообразному с природой); не будем оплакивать его, как умершего, но будем сорадоваться ему в отшествии и в переселении из этой жизни, ибо он освободился от всего сомнительного и не боится никакой перемены – ни душевной, ни телесной, ни всего того, что к телу относится, а, находясь вне состязаний, ожидает награды. Да не поражают вас сильно сиротство и вдовство, поелику мы имеем высшего Попечителя, Который и другим заповедует большую заботливость о сиротах и вдовах и о Котором божественный Давид говорит: сира и вдову приимет: и путь грешных погубит (Псал. CXLV, 9). Вручим Ему наши бразды и будем следовать Его всестороннему промыслу, так как Он печется о нас больше всякого человека" (Письма, 14)
http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/pisma/1_1
Илахим 16.02.2021 22:00 Заявить о нарушении
Наталья Николова 17.02.2021 01:13 Заявить о нарушении
Я Михаил, кстати, на всякий случай. Ник - анаграмма.
Илахим 17.02.2021 01:16 Заявить о нарушении
Моего братишку зовут Михаил. Я его Мишаня называю.😊
Ну и раз уж я Натуля, Ната, то доброй ночи, Мишаня. Думаю Вы не рассердитесь.😊
Наталья Николова 17.02.2021 01:43 Заявить о нарушении
Нежных снов Вам)
Спасибо, что заглядываете!
Илахим 17.02.2021 01:57 Заявить о нарушении