баллада о волках

а сырая земля слухом полнится
времена мол приходят к нам смутные
заблудилась небесная конница
да полна Русь моя баламутами

я и сам басурман как горячего
на майданы пойду да на улицы
а на плахах лишь головы-мячики
во дворцах - нечисть всякая чудится

дальше больше раздор да сумятица
брат на брата с ножами и вилами
остаётся лишь в прошлое пятиться
да Отчизну как девку насиловать

а потом тишина да развалины
и вороны на поле хозяева
выпью я на дорожку по маленькой
и в леса вместе с волчьими стаями


Рецензии
Не люблю политические стихи - поэты выхолащиваются, когда вплетают в рифму политику. Однако, не смог пройти мимо знакомых и сильных образов:
смутное время, плахи, на троне самозванцы/нечисть,и, напоследок волки да вороны - один из многозначнейших на Руси образов. Это в Европе волк - нечто ужасное, вроде жеводанского зверя. У нас же волк, практически тотем, первопредок. Иван-царевич и Серый волк это явно не жертва и хищник, и не охотник и добыча, это ближе Учитель - ученик.
Так вот, в заключение вороны во поле хозяева, остаётся только в леса к волкам...
Сильно!
Благодарю! Иван.

Йохан Йохансон   19.02.2021 18:40     Заявить о нарушении
Волки и лес, Иван. Лес, испокон был символом убежища в смутные времена. Как скит - убежище для души, так лес - защитник и убежище для тела.

Гомер Хиосский   19.02.2021 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.