О выступлении Левашова и о сеансах эстр. гипноза
21ч.33-22.41
Продолжу.
начало см
http://stihi.ru/2021/02/15/9283
Архангельские выступления Н. Левашова. Мой анализ
8 ФЕВРАЛЯ 2021 ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 60 ЛЕТ НИКОЛАЮ ВИКТОРОВИЧУ ЛЕВАШОВУ.
-
Николай Левашов прежде всего — хороший гипнотизёр. Но в силу вероятно дискредитации этого слова в массах, синонимичности его "обманщику" и пр., он избегает такого самоопределения, что поставило бы его в один ряд с тем, что массам уже более или менее известно. А Левашову важно было представить то, что он делает, как невиданное и невероятное. Сверх-нормальное, сверх-естественное.
Между тем, просмотр даже 1/2 архангельского выступления, где его даже тётеньки из зала громко критиковали за шарлатанство и концерт-спектакль, а не лечебный сеанс, как им было обещано, мне дало ясное понимание того, что он делал, по крайней мере вначале своего пути. Вызывает некое удивление и уважение, что ему в ту пору было всего 30 лет, он был молод, еще нетолст, а вполне строен и элегантен, и одет по моде тех лет.
И всё это, без сомнения, работало на образ, как и красивый бас-баритон, о котором он с юмором пишет в "Зеркале моей жизни", как увиливал от школьного и студенческого хора, но таки по требованию признавших его голос редким руководителей хора, выступал с хором в университетской самодеятельности, о своих занятиях в вокальным педагогом, что поставила ему природно-богатый бас-профундо, с отличным тембром, что нельзя не расслышать в его голосе, а я и расслышала. но до чтения книги биографии не знала, что он профессионально работал над голосом и пел в хоре и иногда солистом, он мог бы стать хорошим оперным певцом! Еще надо было поработать над паузами между фразами. Некоторая каша, особенно в зрелых выступлениях, что отмечается и в коментах некоторыми. Это бывает когда человек хочет за короткое время успеть сказать о многом...
Интересно, о том, как он преодолевал волнение на сцене. Эти странички я бы рекомендовала в библиотечку вокалистов, артистов, декламаторов и всех, кто выступает со сцены. Все же, некоторое волнение и скованность еще проглядывается в выступлении в Архангельске, еще мало опыта. Еще в лекции он рассказывает наобум малосвязанные вещи, экспромтом, не в тему, что называется, затягивает работу на сцене с зрителями-добровольцами, вызывая скуку в зале и растущее раздражение.
Но многие ли из нас вышли бы вот так на сцену с заявкой творить чудеса и не разочаровать зрителя?..
Итак то, что он демонстрировал это эстрадный гипноз вкупе с "экстрасенсорикой", как это тогда называлось("махание руками").
Что это именно гипноз, причем наработанный до него большим опытом многих концертирующих гипнотизеров, сомнений нет для любого, кто имеет опыт посещения таких мероприятий.
Я имею такой специфический опыт зрителя с самого детства. Отец водил нас на многочисленные анонсы чаще "левых", для заработка, выступлений заезжих гипнотизеров - из Москвы, из Киева и т.д. Часто, как я теперь узнала, все это шло в обход официальной кассы, о чем пишет и Левашов, двойной бухгалтерии, на почве чего у Левашова были конфликты с дирекцией Домов культуры, Дома офицеров Архангельска и т.д. Причем записи на видеокамеру он делал и для этой цели помимо сохранить для себя:дирекция мошенничала, записывая в ведомости малую заполненность зала, и убытки, разницу клала в карман, тогда как на видео, которое он предъявил им, был зал наполовину только в первый раз, а в дальнейшем аншлаги. И даже стулья, принесенные с собой и поставленные между проходов, люди стояли и у стены весь сеанс. Все равно его не раз обсчитали и денег в полном объеме заработка не возвращали. Однако вот спустя годы, сохранились две видеозаписи.
Мне все это знакомо. Правда, мы сидели в зрительном зале, не в проходах и не у стены.
Я отлично знаю, с чего начинался любой сеанс.
После томительного и шумного ожидания, которое иногда прилично задерживалось, пока не заполнится зал, наконец торжественная минута:Занавес поднимается и на сцену выходит гастролёр. После нескольких вводных минут лекции о таинственных явлениях человеческой психики гипнотизёр(обычно в темном костюме с галстуком, но был и фрак раз у старого гастролера) произносит сакральную фразу:
СЦЕПИТЕ ПАЛЬЦЫ!
Ровно с этого начинает и молодой Левашов. В Википедии известный московский иллюзионист и мненомнист Юрий Горный критиковал Левашова за то, что применял этот обычный тест на гипнабельность, а утверждает, что творил нечто невероятное.
Мы были на выступлении и Юрия Горного, о чем я еще думаю рассказать.
Ничего в этом нет такого, чтобы провести тест на внушаемость/гипнабельность известным прием "сцепления рук".
У кого ладони склеились - просьба выйти на сцену.
Обычно из 700-1000 - ного зала таких оказывается не более 10-15. Ну 20 или 30. Может быть, даже у половины, но они самостоятельно разводили ладони, другим требовалась помощь.
Гипнотизер ходит между рядов и расцепляет руки, просто коснувшись их или сказав:расклеились, разведите руки. Затем возвращается на сцену и начинает погружать в транс находящихся там.
Лично у меня ни разу не сцепились пальцы и ладони. Хоть бы раз получилось и я бы вышла на сцену. Но нет. Не догадалась словчить:)) А иные и ловчили, изображая и сцепление рук и "гипнотический транс" на сцене, и лукаво открывая глаза и подмигивая залу и тут же закрывая по возвращении или оборачивании выступающего гипнотизера. В Архангельском зале зрители это тоже наблюдали, за что досталось Левашову:они у вас разыгрывают спектакль!
Итак. начало стандартное.
Левашов вначале делал то, что и все его коллеги, эстрадные гипнотизеры. Зачем нужен этот тест?
Объяснение простое:так выявляются повышенно-внушаемые. Да и из тех не все погрузятся в гипноз, но вероятность выше. Особенно когда на тебя смотрит тысячный зал! Не всякий заснёт.
В 2020году например эстрадные гипнотизеры масс придумали новый тест:всем надеть маски! И что? На улицах можно безошибочно вычислить гипнабельный контингент, до сих пор не снимающих масок даже когда один в машине! Один на улице.
Владимир Леви писал, что устроить сеанс гипноза тем проще, чем больше народу. В этих условиях работает Закон больших чисел и психология толпы. И в роли гипнотизера может с успехом выступить если не любой, то сколько-то наблюдательный человек, понявший механику процесса. И с иронией описал свой первый массовый сеанс гипноза. проведенный им на спор и к его изумлению оказавшийся успешным.
Добавлю то же:сеансы Кашпировского, тут уже охват многомиллионный. И сам А.Кашпировский признавался, что то, что делал он - сумели бы не хуже очень многие. Ничего мистического - закон больших чисел. Если дать тест тысяче человек, то у хотя бы десятка-другого руки сцепятся обязательно, даже если любой из зала выйдет и скажет:"я гипнотизер, прошу всем сцепить пальцы руки, и выйти сюда тех, у кого не расцепляется". Но если он не поставит в известность, что гипнотизер, то вряд ли. Ярлык работает на уровне массовой психологии.
Вот если бы Левашов наугад ткнул на любых с просьбой выйти на сцену и усыпил их всех - это было бы чудо. А так и из десятка вышедших на сцену в глубокий транс впали очевидным образом не более троих. И это видно по помощнику, который подбегал и поддерживал впадающих в транс:они отклонялись назад, впадая в каталепсию.
То же самое во второй части, когда Левашова настоятельно потребовали "лечебный сеанс для нас всех", а не весь этот спектакль и лекции!" Время, напомню. когда гремел Кашпировский, но вот так был недоступен со сцены и женщинам в зале не терпелось поскорее начать крутить головами:))
Как и следовало ожидать, некоторым в зале, причём главным образом, женщинам в возрасте, причем хорошо одетым, выдающим интеллигентность, может быть, учительницам или бухгалтерам, - стало плохо. Левашов к ним. Он кладет руку, что-то шепчет. Вокруг собираются озабоченные зрители, готовые помочь, принести стакан воды и т.д. Опять, заметим, далеко не все испытали воздействие "лечебного сеанса экстрасенса". А только повышенно-внушаемые. Причем заранее никто не смог бы сказать о себе наверняка:воздействует или нет?
Однажды мы были на концерте одного шамана, он был натуральный шаман в одеждах шаманских и с бубном, ну или якут или ненец, как минимум, из народов Крайнего Севера, его использовали, что теперь ясно. Имени его я не запомниала, оно было нарочитое-невыговариваемое. Ассистентка была русская, сновала меж рядами, еще два парня настраивали динамики...
Когда ассистентка уверенно(видно, что опыт гастролей по домам культуры в глубинке) попросила лишь на треть наполненный зал:посьба сидящим в дальних рядах и на балконе сцены передвинуться в первые ряды, ближе к сцене. Но никто не шелохнулся. Тогда она, не теряясь, еще громче сказала в микрофон:"если вы будете рассеяны в зале, то Шаман не сможет достать каждого, его энергетика также будет рассеяна, а если вы все будете вместе ближе к шаману, то получите больше целительной энергии". После этих слов на зал словно налетел ветер, все повскакали с мест и ринулись к первым рядам. Да, и весь подиум сцены был уставлен банками и бутылками наполнеными водой, принесенными зрителями с собой и расставленными батареями для "зарядки" шаманской энергией.
Не спешите смеяться и аплодировать находчивости девушки-ведущей. Зерно истины в этом есть. Чем гуще толпа, тем она цельнее в своих устремлениях и идет взаимовоздействие, тут и шаман не нужен, достаточно лидеров в толпе. Хотя бы той же девушки-ассистентки, которой рассеянная толпа подчинилась.
Шаман долго разглагольствовал на плохом русском про свою международную известность, при этом он путался, фразы становились ещё невнятнее и обрывочней, и ассистентка тут же исправляла ситуацию, говоря на литературном русском, что хотел сказать шаман.
Когда шаман стал рассказывать про иголки, о чем я впервые в жизни услышала, а было мне 15 лет, и заявил, что те у кого иголки в одежде или дома, порчи, он снимет порчу. А чтобы знать на ком порча, он проведет расследование. Кто порченный - тот в зале сейчас начнет рыдать. Или еще как-то бурно выражать эмоции.Во тут произошло неожиданное. Впереди нас в зале сидела очень приятная и оживленная девушка. Ее приятность в том была. что она трещалка без умолку до поднятия занавеса. смеялась, кого-то звала, переговаривалась через ряды и пр.
Кто бы на нее мог подумать, что она окажется "гипнабельной"?
Когда шаман произнес спич про иголки и порчи, с ней вдруг произошло нечто. Она начала громко неудержимо рыдать! Сеанс пришлось прервать. Шаман долго пытался привести ее в чувство, а она рыдала все больше и душераздирающее.
Шаман авторитетно заявил что у нее дома иголки. И что снимает порчу.
Таких вещей мы с роду не слыхивали и идя домой рассуждали про то, что она просто поддалась на внушение...
В зале были еще несколько человек , коим тоже стало нехорошо, кого-то трясло и т.д. Для нас это была средневековая дикость, если честно. Так что нынешняя популярность шамана Г. в России для меня внезапность.
А гипноз мы всегда уважали.
Продолжу. Перейду к "кем вы были в прошлой жизни", тот самый спектакль, что так не понравился жаждущим исцеления женщинам в зале.
Это называется регрессивный гипноз. Погружение в прошлые жизни. И снова Левашов ничего необычного не продемонстрировал, но в то же время выглядело это прямо скажу, не очень драматично и производило впечатление выдуманности на месте, что ему и прямо сказали. Эту часть выступления следовало бы театрально драматургически довести до кондиции.
Верю ли я сама в регрессивный гипноз? Это вопрос не веры, а проверки. Именно таких рассказов мне не встречалось, а придумать, нафантазировать или внушить можно что угодно. Я верю определенно в Хроники времён(акаши), с которого можно считывать любую информацию. Левашов сообщает в главке о Поморье, что пушкинское Лукоморье неслучайно и невыдумано поэтом...
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №121021510274