Ян Фейт... Забытые имена

Картина: "Охотничий отряд".

Фламандское искусство в каком-то смысле можно назвать уникальным явлением. Никогда еще до этого в истории такая небольшая по площади страна, находившаяся к тому же в столь зависимом положении, не создавала такой самобытной и значительной по своим масштабам культуры.

В ходе бурных событий Нидерландской буржуазной революции во второй половине XVII века северная часть Нидерландов (Голландия) завоевала независимость, превратившись в самостоятельную буржуазную республику. Южные же области Нидерландов (под общим названием «Фландрия») оказались во власти испанских Габсбургов. Упорная многолетняя борьба жителей Фландрии против их владычества закончилась поражением, но оставила неизгладимый след в духовной жизни народа, пробудив в нем неиссякаемый источник внутренних сил. Утверждая наиболее передовые гуманистические и демократические идеалы своего времени, лучшие творческие силы Фландрии XVII века нашли свое выражение в искусстве и прежде всего – в живописи.

ЯН ФЕЙТ 15 марта 1611 — 11 сентября 1661, Антверпен, Бельгия- фламандский художник и гравер, один из талантливейших учеников Снейдерса.

Фламандский художник и гравёр родился в Антверпене в семье богатого торговца. Учился у Яна ван ден Берха и Франса Снейдерса и до 1631 года работал в его мастерской.

В 1633-1640 годах Ян Фейт побывал в Париже, путешествовал по Италии.
Современники высоко ценили художника за его охотничьи натюрморты. Кроме этого Фейт писал
натюрморты и картины с изображением животных (человеческие фигуры на его полотнах
исполняли обычно Э.Квеллинус и другие художники).
Его произведения отличаются декоративной эффектностью композиций, тонкостью
живописной передачи оперения птиц. шерсти животных, поверхности плодов
и т. д., изысканностью колорита. Колорит картин впечатляет богатством
оттенков, изображенные на них плоды и цветы как бы подсвечены изнутри.

Виртуозный мастер лессировок*, одновременно мягких и точных, и светотеневых контрастов; чарующий иллюзионист, мастерски создающий впечатление материальности и скульптурной пластичности предметов; волнующий драматург, представляющий предметы на фоне облачного и вибрирующего неба, - Фейт
придал традиционным мотивам (охотничьим трофеям,
дичи, охраняемой собаками, десерту, гирляндам цветов и фруктов) барочный динамизм и патетику, близкую Курбе (в этом искусство Фейта сильно отлича-ется от скрытого рубенсизма Снейдерса). Из достаточно монотонного ряда образов он сумел создать большое искусство.

Он прожил ровно 50 лет, успев за это время создать множество гениальных произведений, которые хранятся сейчас в лучших художественных галереях крупнейших стран Европы: в галереях Мюнхена, Берлина, Вены и Парижа. Его произведения можно увидеть в любом более-менее крупном музее России, Италии, Германии и Франции.


Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски, использующиеся в строительстве и промышленном дизайне. Техника широко используется как в станковой живописи, так и при оформлении интерьеров и экстерьеров, а так же в росписи миниатюр и стендовом моделировании*.

      @


Рецензии
Забытые имена художников, Ян Фейт.Родился в Антверпене. Работал,путешествовал
По Парижу.Изображал животных на полотне,плоды как бы выделял подсвечивал,
создал много произведений,занимался живописью прожил 50 лет.Его все помнят.

Забина   18.02.2021 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья, за отклик и поддержку публикации. С уважением,

Алексей Гончаров2   18.02.2021 19:25   Заявить о нарушении